Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является выявление конкретных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели в преддипломной практики проведён комплексный анализ работы предприятия и основных экономических показателей его деятельности. Выявлены недостатки и указаны пути их устранения.
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Казымская Оленеводческая Компания».
Далее в таблице 2.22 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата вложенных в предпринимательскую деятельность средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Таблица 2.22 – Показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата вложенных в предпринимательскую деятельность средств.
Показатели оборачиваемости |
За 2012 год, дн. |
Коэффициент за 2012 гг. |
Оборачиваемость оборотных
средств (отношение средней величины
оборотных активов к |
77 3 |
0,5 |
Оборачиваемость запасов (отношение средней стоимости запасов к среднедневной выручке; нормальное значение для данной отрасли: 203 и менее дн.) |
607 |
0,6 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение средней величины дебиторской задолженности к среднедневной выручке; нормальное значение для данной отрасли: не более 68 дн.) |
59 |
6,1 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение средней величины кредиторской задолженности к среднедневной выручке) |
58 |
6,3 |
Оборачиваемость активов (отношение средней стоимости активов к среднедневной выручке) |
1 396 |
0,3 |
Оборачиваемость собственного капитала (отношение средней величины собственного капитала к среднедневной выручке) |
1 265
|
0,3
|
Оборачиваемость активов
за последний год показывает, что организация
получает выручку, равную сумме всех имеющихся
активов
за 1 396 календарных дней (т.е. 4 года). При
этом требуется 607 дней, чтобы получить
выручку равную среднегодовому остатку
материально-производственных запасов.
Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Казымская оленеводческая компания» за год и аналогичный период прошлого года. Из «Отчета о прибылях и убытках», за год организация получила убыток от продаж в размере 6 466 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 2 476 тыс. руб. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 2 983 и 5 459 тыс. руб. соответственно).
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно – постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2. Прибыль от прочих операций за год составила 6 538 тыс. руб., что на 1 222 тыс. руб. больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.
Таблица 2.23 – Основные финансовые результаты ОАО « Казымской оленеводческой компании»
Показатели |
Значение показателей, тыс.руб. |
Изменения показателя |
Среднегодовая величина, тыс. руб. | |||||
2011 |
2012 |
тыс.руб |
% | |||||
Выручка |
17 002 |
19 985 |
2 983 |
17,5 |
18 494 | |||
Расходы по обычным видам деятельности |
20 992 |
26 451 |
5 459 |
26 |
23 722 | |||
Прибыль (убыток) от продаж |
– 3 990 |
– 6 466 |
– 2 476 |
↓ |
-5 228 | |||
Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
5 411 |
6 643 |
1 232 |
22,8 |
6 027 | |||
Проценты к уплате |
95 |
105 |
10 |
10,5 |
100 | |||
Чистая прибыль (убыток) |
1 326 |
72 |
– 1 254 |
– 94,9 |
697 | |||
Совокупный финансовый результат периода |
1 326 |
72 |
– 1 254 |
– 94,9 |
697 |
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение организации, можно выделить такие:
– значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (0,83) можно характеризовать как вполне соответствующее нормальному;
– полностью соответствует нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;
– полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
– коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
– идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
– коэффициент покрытия инвестиций имеет хорошее значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет 92 % от общего капитала организации);
– абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
С хорошей стороны финансовое
положение и результаты деятельности
организации характеризуют
– коэффициент автономии неоправданно высок (0,9);
– чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины;
– изменение собственного капитала практически равно общему изменению активов.
Финансовое положение характеризуется
как очень хорошее, финансовые результаты
в течение всего анализируемого периода как плохое. На основании этих
двух оценок получена итоговая рейтинговая
оценка финансового состояния предприятия
– положительное состояние.
3.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Организация рекламной компании.
В данном разделе предлагается мероприятие по увеличению объема
продаж путем проведения рекламной кампании.
Как известно, реклама — двигатель торговли, особенно в условиях жесткой конкуренции. Но, для того, чтобы занять свою нишу в торговом сегменте рынка и упрочить свое положение, необходимо суметь выделиться в информационном потоке среди торговых компаний, которые рекламируют свои услуги, информируют о новинках своей продукции.[10,с.78]
План рекламной кампании:
Составим график проведения рекламной кампании на год (табл.3.1).
Таблица 3.1.̶ График проведения рекламной кампании.
Канал рекламы |
период проведения |
количество повторов |
охват аудитории, тысяч человек |
рекламные щиты |
01.01.2012-31.12.2012 |
размещена на год |
250 |
реклама на радио |
01.01.2012-31.12.2012 |
730 |
337 |
реклама на видеомониторах |
01.01.2012-31.12.2012 |
68400 |
250 |
Охват аудитории по первому и третьему каналу указан исходя из населения районов города, в котором находятся рекламные щиты и видеомониторы. Охват аудитории радиостанции рассчитан аналитическим агентством «SMG market».
Рассчитаем затраты
Таблица 3.2 ̶ Бюджет рекламной кампании.
Канал рекламы |
Затраты в месяц руб. |
Затраты в год руб. |
рекламные щиты |
30000 |
360000 |
реклама на радио |
27000 |
324000 |
Продолжение таблицы 3.2
реклама на видеомониторах |
20000 |
240000 |
Итого |
77000 |
924000 |
Общая стоимость кампании составляет 924 тыс. рублей в год.
Согласно исследованием аналитического агентства «CredInform» данная рекламная кампания в отрасли строительства может повысить размер выручки 0,5-1,5%. Для расчетов возьмем 0,5%. Таким образом, изменение выручки составит:
Увеличение себестоимости также составит 0,5%.
Проведение рекламной кампании увеличивает коммерческие расходы предприятия. В данном случае они будут увеличиваться на 924 тыс. рублей в год.
Изменение прибыль от продаж в проектируемом году с учетом внедрения данного мероприятия составит:
ΔПпр= 6 466 –132,2 – 924 = 5 409,8 тыс.руб.
В связи с тем,
что в данном мероприятии
Годовой экономический эффект мероприятия составляет 5 409,8 тыс. руб.
В данном мероприятии предлагается снизить дебиторскую задолженность предприятия путём разработки кредитной политики для партнёров организации. Необходимость правильного управления уровнем дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков предприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счёт роста внешних заимствований (средств кредиторов или ссуд банков) или за счёт собственной прибыли. Работа с дебиторской задолженностью должна вестись в трёх направлениях:
1) маркетинговые методы -
стимулирование дебиторов к
2) юридические — оперативные
меры по взысканию
3) финансовые – переуступка
прав требования по
Учитывая, что в ОАО «Казымской оленеводческой компании» не разработана какая-либо система расчетов, дебиторы не стремятся рассчитываться в более ранние сроки.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:
В 2012 году составляет 9,6 раз.
Рассчитывая период оборота дебиторской задолженности на предприятии за 2012 год, получаем, что он равен 38 дням, актуальным будет предложить схему «2/10 полная 30», означающая следующее:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казымская Оленеводческая Компания»