Отчет по практике в ОАО «Казымская Оленеводческая Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Целью данной преддипломной практики является выявление конкретных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели в преддипломной практики проведён комплексный анализ работы предприятия и основных экономических показателей его деятельности. Выявлены недостатки и указаны пути их устранения.
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Казымская Оленеводческая Компания».

Файлы: 1 файл

otchet_o_praktike_ot_Oli.docx

— 205.80 Кб (Скачать файл)

 

Далее в таблице 2.22 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата вложенных в предпринимательскую деятельность средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 2.22 – Показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата вложенных в предпринимательскую деятельность средств.

 

Показатели оборачиваемости

За 2012 год, дн.

Коэффициент за 2012 гг.

Оборачиваемость оборотных  средств (отношение средней величины оборотных активов к среднедневной  выручке; нормальное значение для данной отрасли: не более 301 дн.)

77 3

0,5

Оборачиваемость запасов (отношение  средней стоимости запасов к  среднедневной выручке; нормальное значение для данной отрасли: 203 и  менее дн.)

607

0,6

Оборачиваемость дебиторской  задолженности (отношение средней  величины дебиторской

задолженности к среднедневной  выручке; нормальное значение для данной отрасли: не более 68 дн.)

59

6,1

Оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение средней  величины кредиторской

задолженности к среднедневной  выручке)

58

6,3

Оборачиваемость активов (отношение  средней стоимости активов к  среднедневной выручке)

1 396

0,3

Оборачиваемость собственного капитала (отношение средней величины собственного капитала к среднедневной  выручке)

1 265

 

0,3

 


        

 Оборачиваемость активов за последний год показывает, что организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов 
за 1 396 календарных дней (т.е. 4 года). При этом требуется 607 дней, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.

Ниже в таблице приведены  основные финансовые результаты деятельности ОАО «Казымская оленеводческая компания» за год и аналогичный период прошлого года. Из «Отчета о прибылях и убытках», за год организация получила убыток от продаж в размере 6 466 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 2 476 тыс. руб. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 2 983 и 5 459 тыс. руб. соответственно).

Изучая расходы по обычным  видам деятельности, следует отметить, что организация как и в  прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно – постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2. Прибыль от прочих операций за год составила 6 538 тыс. руб., что на 1 222 тыс. руб. больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.

 

Таблица 2.23 – Основные финансовые результаты ОАО « Казымской оленеводческой компании»

 

Показатели

Значение показателей, тыс.руб.

Изменения показателя

Среднегодовая

величина,

тыс. руб.

2011

2012

тыс.руб

%

Выручка

17 002

19 985

2 983

17,5

18 494

Расходы по обычным видам деятельности

20 992

26 451

5 459

26

23 722

Прибыль (убыток) от продаж

–   3 990

– 6 466

–  2 476

-5 228

Прочие доходы и расходы, кроме  процентов к уплате

5 411

6 643

1 232

22,8

6 027

Проценты к уплате

95

105

10

10,5

100

Чистая прибыль (убыток)

 

1 326

 

72

–  1 254

 

–  94,9

 

697

Совокупный финансовый результат  периода

1 326

72

– 1 254

–  94,9

697


 

Среди показателей, исключительно  хорошо характеризующих финансовое положение организации, можно выделить такие:

– значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (0,83) можно характеризовать как вполне соответствующее нормальному;

– полностью соответствует нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;

– полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

– коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;

– идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

– коэффициент покрытия инвестиций имеет хорошее значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет 92 % от общего капитала организации);

– абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие  показатели:

– коэффициент автономии неоправданно высок (0,9);

– чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины;

– изменение собственного капитала практически равно общему изменению активов.

          Финансовое положение характеризуется как очень хорошее, финансовые результаты в течение всего анализируемого периода как плохое. На основании этих двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия – положительное состояние. 

3.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «КАЗЫМСКАЯ ОЛЕНЕВОДЧЕСКАЯ  КОМПАНИЯ».

 

3.1 Организация рекламной  компании.

 

В данном разделе предлагается мероприятие по увеличению объема

 продаж путем проведения рекламной кампании.

Как известно, реклама — двигатель торговли, особенно в условиях жесткой конкуренции. Но, для того, чтобы занять свою нишу в торговом сегменте рынка и упрочить свое положение, необходимо суметь выделиться в информационном потоке среди торговых компаний, которые рекламируют свои услуги, информируют о новинках своей продукции.[10,с.78]

План рекламной кампании:

  1. размещение рекламы на двух рекламных щитах по адресам: ХМАО, г. Белоярский, ул. 3-й микрорайон и ул. 6-й микрорайон, д. 6, арендованных у фирмы «Нарумедиа». Выбор именно этих адресов обосновывается тем, что они находятся не в центре, где стоимость аренды существенно выше, а в спальных районах. Кроме того, щит по адресу ул. 3-й микрорайон  - ул. 6-й микрорайон, д. 6 расположен недалеко от выезда из города и это увеличивает количество просмотров щита.
  2. Прочтение рекламной информации в эфире «Радио Югра» два раза в день. Данная радиостанция популярна в Ханты-Мансийске и ХМАО, при этом реклама в эфире стоит ниже других радиостанций.
  3. Разработка и показ рекламного ролика на видеомониторах рекламной компании «Квелс». В набор услуг этой компании входит не только организация показа роликов, но и их разработка и монтаж. Хронометраж видеоролика составляет 25 секунд, количество повторов на каждом видеомониторе – не менее 250 в день. Видеомониторы компании расположены на ТОЦ «Югра» по адресу ул. Набережная и ТЦ «Нарасхват» по адресу проспект Комарова,3.

Составим график проведения рекламной кампании на год (табл.3.1).

 

Таблица 3.1.̶ График проведения рекламной кампании.

 

Канал рекламы

период проведения

количество повторов

охват аудитории, тысяч человек

рекламные щиты

01.01.2012-31.12.2012

размещена на год

250

       

реклама на радио

01.01.2012-31.12.2012

730

337

реклама на видеомониторах

01.01.2012-31.12.2012

68400

250


 

Охват аудитории по первому  и третьему каналу указан исходя из населения районов города, в котором  находятся рекламные щиты и видеомониторы. Охват аудитории радиостанции рассчитан  аналитическим агентством «SMG market».

Рассчитаем затраты предлагаемого  мероприятия.

 

Таблица 3.2  ̶ Бюджет рекламной кампании.

 

Канал рекламы

Затраты в месяц руб.

Затраты в год руб.

рекламные щиты

30000

360000

реклама на радио

27000

324000


 

Продолжение таблицы 3.2

реклама на видеомониторах

20000

240000

Итого

77000

924000


 

          Общая стоимость кампании составляет 924 тыс. рублей в год.

Согласно исследованием  аналитического агентства «CredInform» данная рекламная кампания в отрасли строительства может повысить размер выручки 0,5-1,5%. Для расчетов возьмем 0,5%. Таким образом, изменение выручки составит:

 

                                     ΔVпр = 19 985 * 0,5 / 100 = 99,9 тыс. руб.

 

Увеличение себестоимости  также составит 0,5%.

 

                                       ΔС = 26 451 * 0,5 / 100 = 132,2 тыс. руб.

 

Проведение рекламной  кампании увеличивает коммерческие расходы предприятия. В данном случае они будут увеличиваться на 924 тыс. рублей в год.

Изменение прибыль от продаж в проектируемом году с учетом внедрения данного мероприятия  составит:

 

                             ΔПпр= 6 466 –132,2 – 924 = 5 409,8 тыс.руб.

 

  В связи с тем,  что в данном мероприятии отсутствуют  капитальные затраты, годовой  экономический эффект от внедрения  данного мероприятия будет равен  приросту увеличению прибыли  от продаж.

 

                                                      Эгод =ПДпр                                          (3.1)

 

Годовой экономический эффект мероприятия составляет 5 409,8 тыс. руб.

 

    1. Мероприятие по управлению дебиторской задолженностью.

 

В данном мероприятии предлагается снизить дебиторскую задолженность предприятия путём разработки кредитной политики для партнёров организации. Необходимость правильного управления уровнем дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков предприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счёт роста внешних заимствований (средств кредиторов или ссуд банков) или за счёт собственной прибыли. Работа с дебиторской задолженностью должна вестись в трёх направлениях:

1) маркетинговые методы - стимулирование дебиторов к выполнению  обязательств точно в срок. Применение  различных моделей договоров  с партнёрами с гибкими условиями  форм оплаты и ценообразования  - от предоплаты или частичной  оплаты до использования факторинга  и банковских гарантий;[14,с. 76]

2) юридические — оперативные  меры по взысканию задолженности  - использование институтов банкротства  и судебных приставов;

3) финансовые – переуступка  прав требования по задолженности  (факторинг); перевод задолженности  в более ликвидную форму (векселя,  облигации).

Учитывая, что в ОАО «Казымской оленеводческой компании» не разработана какая-либо система расчетов, дебиторы не стремятся рассчитываться в более ранние сроки.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:

 

                                       Кодз= Vпр/ДЗ                                     (3.2)

 

В 2012 году составляет 9,6 раз.

Рассчитывая период оборота  дебиторской задолженности на предприятии за 2012 год, получаем, что он равен 38 дням, актуальным будет предложить схему «2/10 полная 30», означающая следующее:

  • покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней с начала периода кредитования;
  • покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день договорного срока;
  • в случае неуплаты в течение месяца покупатель дополнительно к стоимости товара уплачивает штраф, величина которого зависит от момента платежа.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казымская Оленеводческая Компания»