Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:24, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является выявление конкретных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели в преддипломной практики проведён комплексный анализ работы предприятия и основных экономических показателей его деятельности. Выявлены недостатки и указаны пути их устранения.
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Казымская Оленеводческая Компания».
Предположим, что 30% поставщиков не изменит свою политику расчетов и также будет расплачиваться дольше, чем 30 дней, для расчетов возьмем 45 дней, 20% - рассчитаются в 10-дневный срок со скидкой 2%, 50% партнеров рассчитаются в срок с 11-го дня по 30-ый. Период оборота сократится до 25 дней.
Для расчёта величины денежных средств, дополнительно получаемых предприятием за год в связи с ускорением оплаты по счетам дебиторов необходимо сравнение размера скидки в процентах и выраженного в процентах размера выгоды от снижения потерь.
Алгоритм установления размера скидки включает следующие расчеты:
а) расчёт снижения потерь от инфляции в процентах, выполняемый по формуле:
Пинф= (()^ПП-1)*100, (3.3)
где k – продолжительность периода, по которому накоплены данные о темпах инфляции, в днях; И k – темп удорожания затрат (темп инфляции) за конкретный период в долях единицы; DПП – сокращение периода погашения дебиторской задолженности в днях;
Пинф= (()^13-1)*100=0,2
б) расчёт снижения процентных потерь, вызванных использованием заемных источников:
П%=СП*ΔПО/365 (3.4)
где СП – годовая
ставка процента по
П%= (52/365)*13=1,85
в) сравнение размера скидки в процентах и выраженного в процентах размера выгоды от снижения потерь. Необходимо выполнение следующего неравенства:
Пинф + П% > C; (3.5)
1,85+0,2>2
Так как данное неравенство выполняется, следовательно, размер скидки выбран оптимально и это мероприятие высвободит денежные средства.
г) расчёт величины денежных средств, дополнительно получаемых предприятием за год в связи с ускорением оплаты по счетам дебиторов:
ΔДС=ДбЗ*365*(Пинф+П%-С)/(ПОДбЗ
где ДбЗ – среднегодовая величина дебиторской задолженности; ПО ДбЗ – средний период погашения дебиторской задолженности, в днях; С – размер предлагаемой клиентам скидки в процентах.
ДбЗ = (5 594+893)/2= 3 213,5
ΔДС= (3 213,5*365*0,05)/(38*100)= 15,4 тыс. руб.
Высвобожденные денежные средства можно положить на депозитный счет в банке для увеличения доходов предприятия.
Банк ВТБ 24 предоставляет Депозит «Доходный». Процентная ставка 13% годовых. Вклад осуществляется на 294 дня без возможности досрочного снятия денежных средств со счета. Рассчитаем полученные от вклада проценты через 264 дня:
Начисленные проценты = (15,4*0,13)*294/360=1,63 тыс. руб.
Через 294 дня сумма начисленных процентов составит 1,63 тысяч рублей. Данная сумма увеличивает прочие доходы предприятия. Годовой экономические эффект будет равен изменению прочих доходов.
Эгод = ΔДпр (3.7)
Эгод = 1,63 тыс. руб.
Экономический эффект от данного мероприятия будет выражаться в полученных процентах по депозиту на сумму 1,63 тысяч рублей и в балансе предприятия отразится в статье «Прочие доходы».
3.3 Внедрение принципов мерчендайзинга в фирменных
торговых точках предприятия.
Мерчендайзинг продукции – это последний шанс, когда можно подтолкнуть покупателя купить именно ваш товар.
В область мерчендайзинга входит:
• Организация эффективного товарного запаса.
• Эффективное расположение точек продажи и выкладка товаров.
• Эффективное представление продвигаемых товаров.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке продовольственных товаров и ускорением товарооборота, каждая компания–производитель так или иначе задумывается о мерчендайзинге своей продукции. На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.
На наш взгляд, при постановке функции мерчендайзинга в компании необходимо уделить внимание четырем аспектам.
Цели данного мероприятия:
В нашем случае применяется вертикальный способ выкладки товаров. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально. При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя – до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110–160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью с низа – ту, что на уровне глаз, – объем продаж данного товара увеличивается на 30–55 %, при переносе со второй полки на третью – 10–18 %.
При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило – выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3–5 однотипных товаров, выставленных по горизонтали.
Для данного мероприятия необходимо определить потребность в дополнительном персонале.
Все торговые точки предприятия будут покрыты работой по мерчендайзингу, то есть на предприятии будет проведен тотальный мерчендайзинг.
Время, необходимое для мерчендайзинга одной торговой точки было определено опытным путем и в среднем составило 0,5 часа. Информация о торговых каналов и времени их посещения представлена в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Информация о торговых точках.
Торговый канал |
Частота посещения |
Фирменные точки продажи |
Дополнительные точки продажи |
Время, ч |
Супермаркеты |
2 раза в неделю |
3 |
3 |
0,5 |
Киоски |
1 раз в две недели |
76 |
– |
0,5 |
Следующий шаг – это
определение потребности в
В нашем случае у мерчендайзера в неделю 40 рабочих часов, в соответствии с трудовым законодательством. Из этого времени нужно отнять время на ежедневные собрания по 30 минут – 2,5 часа. Также минус время между точками (в среднем 10 часов в неделю). Остается 27,5 часов.
Информация о затратах времени представлена в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Информация о затратах времени
Торговый канал |
Количество точек |
Частота посещения |
Итого в неделю, часов |
Супермаркеты |
6 |
2 раза в неделю |
6,0 |
Киоски |
76 |
1 раз в две недели |
19,0 |
Итого |
25,0 |
Таким образом, торговому дому для внедрения мероприятий по мерчендайзингу требуется нанять одного специалиста в этой области.
Под функциями мерчендайзера в торговой точке мы понимаем исключительно:
Рассмотрим и рассчитаем
затраты необходимые для
Этапы ввода должности мерчендайзера на предприятии:
Специалиста, соответствующего предъявленных квалификационным требованиям рекомендуется найти через кадровое агентство "Ирис", которое гарантирует предоставить требуемого специалиста. Агентство гарантирует положительный результат через 10 – 15 дней. Расходы по данной услуги составят 5000 р., согласно прейскуранту цен на услуги кадрового агентства.
Параллельно с подбором нужно разработать должностную инструкцию, в которой будут описаны все должностные обязанности мерчендайзера.
Мерчендайзеру будет выплачиваться оклад, равный 4500 р.
Годовой фонд оплаты равен оклад умноженный на 12 месяцев. В наши затраты мы включаем единый социальный налог, который согласно статьи 241 Налогового кодекса РФ составляет 30 % по состоянию на 2012 год. Итого общая годовая сумма фонда оплаты труда составит:
4500
Контроль за выкладкой будет осуществлять мерчендайзер. Выкладку товара будут производить продавцы по фотографии, где будет изображена правильная раскладка товара. Фотографии будут переданы на точку через менеджеров. За неправильную выкладку мерчендайзер будет наказываться штрафом.
Дополнительные затраты
Итого затраты составят: 86+280=366 р.
Общая сумма затрат на внедрения мероприятия по выкладке товаров составит 16 566 р.
Явную эффективность от данного мероприятия определить довольно сложно.
Как показывает опыт данного предприятия новая выкладка товаров увеличивает объем продаж на 2 %, соответственно увеличится и сумма покупной стоимости на тот же самый процент.
Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия .
Увеличение себестоимости также составит 0,2%.
Изменение прибыль от продаж в проектируемом году с учетом внедрения данного мероприятия составит:
ΔПпр= 6 466 –52,9 – 16,5 = 6 396,6 тыс.руб.
В связи с тем, что в данном
мероприятии отсутствуют
Годовой экономический эффект мероприятия составляет 6 396,6 тыс. руб.
В таблице 3.5 приведена сводная таблица эффективности проектируемых мероприятий в ОАО «Казымской оленеводческой компании».
Таблица 3.5 – Эффективность проектируемых мероприятий на предприятии
Наименование мероприятия |
Влияние мероприятий на показатели работы предприятия |
Прирост прибыли от продаж,тыс.руб |
Годовой экономический эффект,тыс.руб. | |
Прирост выручки от продаж,тыс.руб. |
Увеличение прочих доходов,тыс.руб. | |||
1.Организация рекламной компании
|
99,9 |
- |
5 409,8 |
5 409,8 |
2.Мероприятие по управлению дебиторской задолженностью |
- |
1,63 |
- |
1,63 |
3.Внедрение принципов мерчендайзинга в фирменных торговых точках предприятия. |
39,9 |
- |
6 396,6 |
6 396,6 |
Итого |
139,8 |
1,63 |
11 806,4 |
11 808,03 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казымская Оленеводческая Компания»