Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:44, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы следует считать – поиск резервов увеличения финансовых результатов реализации молока и повышение рентабельности производства.
Достижению поставленной цели соответствуют 3 задачи:
1) анализ динамики финансовых результатов и показателей рента-бельности для выявления общих тенденций и закономерностей;
2) анализ факторов, формирующих сумму прибыли и рентабельности для использования выявленных резервов при разработке комплекса организационно-экономических мероприятий, направленных на повышение этих показателей;
Проектный план производства молока позволяет: повысить поголовье коров на 4,05% (за счет обновления структуры стада продуктивными породами коров), продуктивность увеличится на 99,5% (этому будет способствовать рациональное использование кормов) в результате этого, валовой надой увеличиться на 107,6%. Цена реализации прогнозируется с учетом инфляции и составит около 1100 руб. Вследствие внедрения инновационных технологий, эффективного их использования и улучшения кормовой базы себестоимость 1 ц молока можно снизить за счет увеличения валового надоя. Так как валовой надой молока увеличился на 3732 ц, то объем реализации можно повысить на 107,77%. В плане на 2012 год, после внедрения инноваций предприятие получит прибыль в размере 2108 тыс. руб. и рентабельность 31,0%.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На предприятии СХПК имени Ульянова Ядринского района производство молока занимает особое место среди других отраслей животноводства. За последний год доля его производства составила 26,9%.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйстве сокращается. В 2008 г. составила 414 голов, что на 25,27% ниже предыдущего. Поголовье коров не изменялась.
Финансовые результаты являются важным показателем, характеризующим работу СХПК имени Ульянова. Они предоставляют собой прибыль или убыток от реализации продукции. Производной от прибыли следует считать рентабельность, а от убытка – окупаемость затрат.
Основным фактором, обусловившим снижение рентабельности молока послужило увеличение полной себестоимости молока на 1 ц. Так, в 2007 году рентабельность молока снизилась на 23%
Уровень себестоимости молока в хозяйстве растет из года в год, вследствие нерационального вложения средств и неэффективного их использования. В 2008 г. себестоимость 1 ц молока составила 589,89 руб.
Безубыточный объем продаж в 2008 году составляет 2116 ц, что на 868 ц меньше, чем фактический уровень продаж сложившийся на предприятии.
Мероприятия по увеличению финансовых результатов от реализации молока должны быть направлены на уменьшение себестоимости и увеличение продуктивности и цены реализации. Увеличение уровня продуктивности до 40,0 ц с 1 гол.
Вследствие внедрения инновационных технологий и эффективного их использования продуктивность 1 головы можно увеличить на 97%. Так как валовой надой молока увеличился на 7200 ц, то объем реализации можно повысить на 107,7% и довести уровень товарности молока до 86%. Этого можно достичь путем обновления структуры стада высоко продуктивными породами скота и интенсивное использование кормовой базы.
В плане на 2012 год, после внедрения инноваций предприятие получит прибыль в размере 2108 тыс. руб. и рентабельность 31,0%.
Таким образом, из проведенного нами анализа и дополнительных расчетов следует, что СХПК имени Ульянова при своем нынешнем состоянии может выйти на уровень средне развивающихся хозяйств Чувашской Республики.
Список использованной литературы