Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:31, контрольная работа
Цeль рaбoты: Часть первая-изучение методов прогнозирования возможного банкротства.Часть вторая- Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пермский абразивный завод» по данным бухгалтерской отчетности за 2010-2011 гг. (Приложение 1,2) формирование выводов и рекомендаций.
Объект исследования- ООО «Пермский абразивный завод» основан в 1965 году как инструментальное предприятие Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В 1967 году завод освоил производство абразивного инструмента на бакелитовой связке, предназначенного для отрезки металла с рабочей скоростью 80 м/сек. С этого времени ООО «Пермский абразивный завод» в числе лидеров абразивной промышленности России.
Введение…………………….……………………………………………………..3
1. Теория прогнозирования банкротства в современных условиях…………4
1.1.Антикризисное управление как инструмент финансовой стабилизации предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Методы прогнозирования вероятности банкротства организации…..…..7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пермский абразивный завод»……………………………………….………………………10
2.1. Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации.10
2.2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации……….11
2.3. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации ……………………………………………………….14
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности организации ……………….15
2.5. Анализ финансовой устойчивости организации………………………….16
2.6.Анализ финансового результата деятельности организации …………….18
2.7. Анализ рентабельности и деловой активности организации ……………19
2.8. Оценка вероятности банкротства организации……………….…………..21
2.9.Рейтинговая оценка финансового состояния организации…………...…..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………….………..……28
Приложения…………..…………………………………………………………29
Для того, чтобы оценить платежеспособность предприятия необходимо произвести следующий расчет:
Текущая ликвидность предприятия = (А1 + А2) – (П1 + П2)
Текущая ликвидность предприятия = 286 тыс. руб.
Отсюда следует, что в ближайшем к отчетному периоду времени ООО «Мюнхгаузен» будет являться платежеспособным.
Перспективная ликвидность = А3 – П3
Перспективная ликвидность = 5 тыс. р.
На дальнюю перспективу можно сделать прогноз о том, что ООО «Мюнхгаузен» возможно станет платежеспособным.
Значения показателей платежеспособности ООО «Мюнхгаузен» приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Показатели платежеспособности ООО «Мюнхгаузен»
Коэффициенты |
На начало года |
На конец года |
Коэффициент абсолютной ликвидности N >= 0,25 – 0,30 |
0,144 |
0,989 |
Коэффициент промежуточного покрытия (критической ликвидности) N > или = 0,7 – 0,8 |
0,951 |
1,215 |
Коэффициент текущей ликвидности N > или = 1,5-2,0 |
1,054 |
1,219 |
На основе анализа коэффициентов, представленных в таблице 4, можно сформулировать вывод, что ООО «Мюнхгаузен» платежеспособно, так как сможет погасить свои обязательства за счет имеющихся средств.
2.6. Анализ финансовой устойчивости
Значения показателей долгосрочной финансовой устойчивости ООО «Мюнхгаузен» приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели долгосрочной финансовой устойчивости ООО «Мюнхгаузен»
Коэффициент |
На начало года |
На конец года |
Коэффициент автономии |
0,05 |
0,19 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,05 |
0,19 |
Коэффициент зависимости собственных и заемных средств |
18,45 |
4,29 |
Индекс постоянного актива |
0,00 |
0,06 |
На основе рассчитанных коэффициентов можно сделать следующие выводы. Коэффициент автономии на протяжении всего анализируемого период принимает значения близкие к нулю, что говорит о минимальной доле собственных источников финансирования в структуре пассивов баланса – это отрицательно сказывается на долгосрочной финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости также принимает неудовлетворительные значения – за счет длинных пассивов – собственных и долгосрочных заемных источников сформировано менее 20% имущества предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств намного больше единицы, что, как уже было сказано выше, является причиной преобладания заемных источников финансирования в структуре пассивов баланса.
Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Мюнхгаузен» приведен в Таблице 6.
Данные таблицы 6 показывают, что на начало и конец отчетного периода предприятие находилось в устойчивом финансовом состоянии в связи с тем, что отмечен излишек общей величины источников формирования оборотных средств в сумме 29 тыс. руб. и 286 тыс. руб.
Таблица 6
Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Мюнхгаузен», тыс.руб.
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
1.Источники собственных средств |
29 |
310 |
+281 |
2. Стоимость внеоборотных активов |
0 |
19 |
+19 |
3.Наличие собственных оборотных средств |
29 |
291 |
+262 |
4. Долгосрочные заемные средства |
0 |
0 |
- |
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования оборотных средств |
29 |
291 |
+262 |
6. Краткосрочные заемные средства |
535 |
1329 |
+794 |
7. Общая величина источников формирования оборотных средств |
564 |
1620 |
1056 |
8. Величина запасов и затрат |
0 |
5 |
+5 |
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств |
29 |
286 |
+257 |
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования оборотных средств |
29 |
286 |
+257 |
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины источников формирования оборотных средств |
29 |
286 |
+257 |
В ООО «Мюнхгаузен» достаточно собственных средств для финансирования запасов и затрат. Поэтому не приходится использовать другие источники средств. Ситуация, при которой для финансирования запасов и затрат используются исключительно собственные средства позволяет сформулировать вывод о высокой степени финансовой устойчивости ООО «Мюнхгаузен».
2.7.Анализ финансовых результатов
Товарная политика предприятия рассчитана на предложение широкого ассортимента своих услуг широкому кругу потребителей: Эффективное управление доходами, расходами и получение максимальной прибыли являются главной задачей руководства ООО «Мюнхгаузен».
Доходами от обычных видов деятельности (выручкой) в ООО «Мюнхгаузен» признаются выручка от туров.
Дополнительные услуги:
Вторая часть в виде
доходов и расходов, непосредственно
не связанных с формированием
основного финансового
В составе прочих расходов ООО «Мюнхгаузен» учитываются:
Блок–схема структурно- логической модели формирования показателей прибыли ООО «Мюнхгаузен» приведена на рис.3.
Выручка (нетто) от продаж |
- |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг |
Валовая прибыль |
- |
Управленческие и коммерческие расходы отчетного периода |
Финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг |
+ - |
Сальдо прочих доходов и расходов |
Общий финансовый результат отчетного периода (прибыль, убыток) до налогообложения) |
- |
Налог на прибыль |
Чистая прибыль |
Рис.3. Блок–схема структурно- логической модели формирования показателе прибыли ООО «Мюнхгаузен»
Оценка валового дохода и уровня прибыли от реализации в валовом доходе приведена в таблице 7.
На основании данных, приведенных в таблице 7 можно сформулировать вывод, что уровень прибыли от реализации в валовом доходе ООО «Мюнхгаузен» в 2011 году увеличился на 3,71 % и составил 5,04%. Увеличение произошло за счет роста объемов продаж.
Таблица 7
Оценка валового дохода ООО «Мюнхгаузен» и уровня прибыли от реализации в валовом доходе за 2010 -2011 года
показатель |
2010 год |
2011 год |
изменение | |||
|
32/ 2407*100 =1,33% |
358/7105*100 =5,04% |
3,71 | |||
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов ООО «Мюнхгаузен» приведен в Таблице 8.
Таблица 8
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов ООО «Мюнхгаузен»
Показатель |
Период |
% от базисного значения | |
базисный (2010г.) |
отчетный (2011г) | ||
Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг |
2407 |
7105 |
295,18 |
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг |
2375 |
6747 |
284,08 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0,00 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0,00 |
Прибыль (убыток) от реализации |
32 |
358 |
1118,75 |
Сальдо процентов |
0 |
0 |
0,00 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-6 |
-7 |
116,67 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
26 |
351 |
1350,00 |
Текущий налог на прибыль |
-8 |
-70 |
875,00 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
18 |
281 |
1561,00 |
По данным таблицы 8 видно, что прибыль отчетного периода увеличилась в 11 раз. В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения:
а) Выручка от реализации выросла на 295,18% за счет увеличения объемов продаж. Прибыль от реализации туров увеличился в 11 раз в основном за счет снижения себестоимости.
б) темп увеличения прибыли
от финансово-хозяйственной
2.8. Анализ рентабельности и деловой активности
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности ООО «Мюнхгаузен», является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции.
В соответствии с сезонностью спроса на продукцию осуществляется подбор предложений по отдыху и бизнесу на разные сезоны, а также определяются туроператоры, с которыми будет осуществляться сотрудничество.
Основные показатели деятельности ООО «Мюнхгаузен» приведены в Таблице 9.
Таблица 9
Основные показатели деятельности ООО «Мюнхгаузен»
Показатель |
Период |
Откло-нения | |
базисный (2010г.) |
отчетный (2011г) | ||
1.Средняя величина |
29 |
170 |
141 |
2.Средняя величина |
0 |
0 |
0 |
3. Средняя величина текущих активов за период, тыс.р. |
564 |
1092 |
528 |
4. Выручка от реализации товаров, |
2407 |
7105 |
4698 |
5. Чистая прибыль отчетного |
18 |
281 |
263 |
6. Рентабельность текущих |
3,19 |
25,73 |
22,54 |
Рентабельность инвестиций ((стр5 / (стр1 +стр2)) *100 |
62,07 |
165,29 |
103,23 |
Рентабельность собственного капитала (стр5 / стр1) *100 |
62,07 |
165,29 |
103,23 |
Рентабельность продаж (стр5 /стр 4)*100 |
0,75 |
3,95 |
3,21 |
Информация о работе Прогнозирования банкротства в современных условиях