Прогнозирования банкротства в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Цeль рaбoты: Часть первая-изучение методов прогнозирования возможного банкротства.Часть вторая- Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пермский абразивный завод» по данным бухгалтерской отчетности за 2010-2011 гг. (Приложение 1,2) формирование выводов и рекомендаций.
Объект исследования- ООО «Пермский абразивный завод» основан в 1965 году как инструментальное предприятие Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В 1967 году завод освоил производство абразивного инструмента на бакелитовой связке, предназначенного для отрезки металла с рабочей скоростью 80 м/сек. С этого времени ООО «Пермский абразивный завод» в числе лидеров абразивной промышленности России.

Содержание работы

Введение…………………….……………………………………………………..3
1. Теория прогнозирования банкротства в современных условиях…………4
1.1.Антикризисное управление как инструмент финансовой стабилизации предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Методы прогнозирования вероятности банкротства организации…..…..7
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пермский абразивный завод»……………………………………….………………………10
2.1. Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации.10
2.2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации……….11
2.3. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации ……………………………………………………….14
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности организации ……………….15
2.5. Анализ финансовой устойчивости организации………………………….16
2.6.Анализ финансового результата деятельности организации …………….18
2.7. Анализ рентабельности и деловой активности организации ……………19
2.8. Оценка вероятности банкротства организации……………….…………..21
2.9.Рейтинговая оценка финансового состояния организации…………...…..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………….………..……28
Приложения…………..…………………………………………………………29

Файлы: 8 файлов

контрольн.doc

— 267.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

прил 1,2 2012.xls

— 70.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

контрольная 2 части.doc

— 367.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛ 2,3.xls

— 69.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРИЛ 4.xls

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анализ Пиэф мюнх.doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

Все показатели рентабельности в течение периода  увеличились. Особо следует отметить рост рентабельности продаж с 0,75 % до 3,95 % Рентабельность инвестиций и собственного капитала высока 103,23 % на конец периода. В ООО «Мюнхгаузен» наблюдается положительная динамика показателей рентабельности, следовательно,  деятельность предприятия можно  считать  эффективной.

Показатели оборачиваемости  ООО «Мюнхгаузен»  приведены в  Таблице 10.

Таблица 10

Показатели оборачиваемости  ООО «Мюнхгаузен»                                                                                                      

Показатель

Период

Изменения

2010г.

2011г.

1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг), тыс.р.

2407

7105

4698

2. Средняя стоимость имущества,  тыс.р.

564

1101,5

52738,00

3. Оборачиваемость активов, раз

4,268

6,450

2,183

4. Длительность оборота, дни

63,97

42,32

-21,64

5. Средняя стоимость оборотных  активов, тыс.р.

564,00

1092,00

50351,50

6. Оборачиваемость оборотных активов,  раз

4,27

6,51

2,24

7. Длительность оборота, дни

63,97

41,96

-22,01

8. Средняя стоимость запасов, тыс.р.

0,00

2,50

37897,50

9. Оборачиваемость запасов, раз

0,00

2842,00

2842,00

10. Длительность оборота, дни

0,00

0,10

0,10


 

За отчетный период показатели оборачиваемости оборотных активов  и запасов увеличились, а длительность оборота активов, оборотных активов и запасов снизилась, что свидетельствует о положительной динамике развития ООО «Мюнхгаузен».

 

2.9. Оценка вероятности  банкротства

 

Для оценки вероятности  банкротства  используем модель известного финансового аналитика Уильяма Бивера.

Модель даёт возможность  оценить финансовое состояние фирмы  с точки зрения её возможного будущего банкротства (финансовой несостоятельности). Особенностями конструкции модели являются: отсутствие индикаторов (весовых  коэффициентов); наличие для предлагаемых показателей тренда на временном интервале до пяти лет. По содержанию модель представляет комплекс финансовых показателей, характеризующих платёжеспособность, финансовую независимость и рентабельность организации. Адаптированная модель Бивера для российских реалий включает следующие показатели:

Коэффициент Бивера

Кб= (Чистая прибыль + Амортизация)/3аёмные средства

   

Коэффициент текущей ликвидности

   

Финансовый  левередж

Кл = (Заёмный капитал/Баланс)* 100%

   

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

Кп = (Собств. капитал - Внеоборотные активы)/Сумма активов

   

Коэффициент характеристики оборотных активов  и текущих обязательств

Коб = Оборотные активы/Текущие обязательства

   

Для всех коэффициентов  определены три группы показателей:

Таблица 11

Группы значений показаний  для пятифакторной модели У. Бивера

Показатель

Группа 1. Благополучные компании

Группа 2. Пять лет до банкротства

Группа 3. Один год до банкротства

Коэффициент Бивера

0,4-0,45

0,17

-0,15

Коэффициент текущей ликвидности

>2

1<Ктл<2

<1

Финансовый левередж

≤37%

≤50%

≤80%

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

0,4

≤0,3

≈0,06

Коэффициент характеристики оборотных  активов и текущих обязательств

≤3,2

≤2

≤1


Кб = 281/1359

 

Кб =0,21 (Пять лет до банкротства)

 

Ктл = 1620/1359

 

Kтл = 1,19 (Пять лет до банкротства)

 

Кл = (19/1639)* 100%

 

Kл = 1,16% (благополучная компания)

 

Кп = 1329/1639

 

Кп = 0,81 (благополучная компания)

 

Коб = (310-19)/1639

 

Коб = 0,17 (один год до банкротства)

 

Вероятность банкротства  экономической организации оценивается  по одной из групп возможных состояний, где находятся большинство расчётных  значений показателей. При этом Бивер  настаивал на отраслевом подходе  в процессе анализа деятельности компании. Несмотря на некоторый разброс показателей по группам, в целом можно сделать вывод, что банкротство ООО «Мюнхгаузен» может наступить в течение пяти лет.

 

2.10.Рейтинговая  оценка

 

При использовании в  процессе анализа различных показателей  и коэффициентов, характеризующих платежеспособность, ликвидность и финансовую устойчивость иногда получают противоречивые данные. Такая ситуация требует обобщающей оценки финансового состояния.

Для быстрого проведения рейтинговой оценки можно воспользоваться  более простым вариантом, в котором используются следующие показатели:

- коэффициент критической  ликвидности;

- коэффициент текущей  ликвидности;

- коэффициент автономии.

Полученные при расчетах значения данных коэффициентов классифицируются следующим образом (табл. 12).

Таблица 12

Каждому из показателей  соответствует рейтинг в баллах (табл. 13).

Таблица 13

Для определения обобщающей оценки необходимо классность каждого показателя (табл. 12) умножить на его рейтинговое значение (табл. 13) и определить общую сумму баллов по трем коэффициентам. В зависимости от итоговой суммы баллов, классность предприятия определяется по следующей шкале:

I класс: от 100 до 150 баллов;

II класс: от 151 до 220 баллов;

III класс: от 221 до 275 баллов;

IV класс: свыше 275 баллов.

К первому классу относятся  предприятия с устойчивым финансовым положением, что подтверждается наилучшими значениями, как отдельных показателей, так и рейтингом в целом.

Ко второму классу относятся предприятия, финансовое состояние которых устойчиво  в общем, но имеются незначительные отклонения от лучших значений по отдельным  показателям.

К третьему классу относятся предприятия повышенного риска, имеющие признаки финансового напряжения, для преодоления которых у предприятий есть потенциальные возможности.

К четвертому классу относятся  предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием  перспектив его стабилизации.

Результаты анализа  представлены в таблице 14.

Таблица 14

Итоговая рейтинговая  оценка финансового состояния ООО «Мюнхгаузен»

Показатели

На начало года

На конец года

Коэффициент критической ликвидности

0,95111

1,215

Класс

2

1

Рейтинг

40

40

Балл

80

40

Коэффициент текущей ликвидности12

1,054

1,219

Класс

3

3

Рейтинг

35

35

Балл

105

105

Коэффициент автономии 13

0,05

0,19

Класс

3

3

Рейтинг

25

25

Балл

75

75

Итого баллов

260

220


 

Данные таблицы 14 показывают, что анализируемое предприятие относится к третьему классу, финансовое состояние. ООО «Мюнхгаузен» имеет повышенный риск, признаки финансового напряжения, для преодоления которых у предприятий есть потенциальные возможности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

При написании работы мною был проведен анализ финансовой отчетности ООО «Мюнхгаузен».

Я могу сделать следующие  выводы:

  • Компания «Мюнхгаузен» успешно развивается на туристическом рынке города Перми.
  • Управление компанией ведется учредителями компании во главе с генеральным директором. Все наиболее важные решения по развитию компании принимаются учредителями самостоятельно;
  • В следующем году предполагается значительный рост компании за счет активного продвижения компании на рынок – увеличения количества новых направлений, увеличение стоимости услуг для клиентов;
  • Компания «Мюнхгаузен» является финансово устойчивой организацией.

Управление денежными  потоками ООО «Мюнхгаузен» состоит из следующих этапов:

  1. Долгосрочное планирование

- Составление бюджета  расходов и планируемых приходов  денежных средств.

2. Оперативное планирование

-Составление заявок;

-Утверждение заявок;

-Планируемые оплаты.

3.Фактическое движение  денежных средств

-Оплата заявок.

4.Анализ

-План-фактный анализ

При построении системы  управления денежными потоками в ООО «Мюнхгаузен» важно оптимизировать соответствующие бизнес-процессы, для чего необходимо определить:

  • состав центров финансовой ответственности (ЦФО), по которым формируются и контролируются бюджеты денежных средств; (структурные подразделения: отдел сбыта, отдел снабжения, управление)
  • участников процесса, то есть сотрудников компании, выступающих в роли инициаторов платежей, контролеров выполнения внутренних регламентов, акцептантов;
  • обязанности и полномочия каждого участника бизнес-процесса, в частности по определению платежных лимитов, и ответственных за принятие решений по тем или иным платежам
  • временной график прохождения платежей, в частности установить сроки и последовательность прохождения заявок на оплату.

Таблица 15

Функциональные обязанности  работников ООО «Мюнхгаузен» в системе управления денежными потоками

Должность

Функциональные обязанности

Периодичность

Эффективность

руководитель бизнес-направления (отдела сбыта, отдела снабжении)

акцептует все заявки на оплату по своему ЦФО и отвечает за выполнение бюджета

ежедневно

свести к минимуму риск злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия за счет разделения функций контроля выплат и их инициации.

Генеральный директор

контролирует соответствие заявок бюджетным лимитам и выполнение регламентных процедур платежной системы.

еженедельно

руководитель бизнес-направления (отдела сбыта, отдела снабжении)

проверка контрагентов при заключении договора

При наличии новых  контрагентов

защита от злоупотреблений, связанных  с использованием фирм-однодневок или  завышением цен

Баланс 2011 год.XLS

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет о прибылях и убытках 4кв. 2011 год.XLS

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Прогнозирования банкротства в современных условиях