Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Одной из важных задач для предприятия системы туризма является повышение эффективности производства. Главная роль в ее решении принадлежит анализу хозяйственной деятельности, или экономическому анализу как средству выявления резервов повышения эффективности хозяйствования.
Анализ хозяйственной деятельности - метод изучения процесса и оценки результатов производственной, торговой, сервисной и других видов экономической деятельности фирмы (предприятия, организации). Анализ хозяйственной деятельности служит аналитической базой для устранения недостатков и развития позитивных направлений деятельности фирмы, этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Анализ хозяйственной деятельности может быть:
1) общим - когда анализируются все направления и оценивается конечный результат хозяйственной деятельности фирмы;
2) целевым - когда анализируется конкретное направление в деятельности фирмы или оценивается результат решения конкретной экономической задачи (например, исследование направлений инвестиционных вложений фирмы; оценка целесообразности вложения средств в повышение профессионального уровня персонала фирмы; анализ результатов освоения нового регионального рынка).
В курсовой работе использован метод сравнительного анализа, при котором сопоставлялись показатели хозяйственной деятельности фирмы в динамике за год.
Объектом настоящего исследования является ООО «ПРИБОЙ».
Предметом - исследование показателей хозяйственной деятельности турфирмы.
Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.
Содержание экономического анализа вытекает из выполняемых им функций:
• изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;
• научное обоснование
текущих и перспективных
• контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;
• поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики;
• оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей;
• разработка мероприятий по использованию выявленных резервов .
Экономический анализ придерживается ряда принципов, главные из которых — государственный подход, научность, комплексность, системность, объективность, конкретность, точность, действенность, плановость, оперативность, демократизм, достоверность, эффективность.
Экономический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия определяет влияние условий, в которых эта деятельность осуществляется. Главное внимание уделяется выяснению причин, препятствующих повышению эффективности работы или обусловливающих состояние неопределенности.
Так, нерациональная структура управления, низкий уровень обслуживания потребителей или некачественное предоставление услуги могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот. Вместе с тем устойчивое финансовое положение предприятия может быть достигнуто благодаря правильному вложению финансовых ресурсов в активы и эффективному их использованию. Этим объясняется особая роль финансового анализа на туристских предприятиях.
Методика финансового
анализа включает следующие блоки:
общая оценка финансового состояния
и выявление изменений за отчетный
период; анализ ликвидности и
Для правильного понимания содержания анализа хозяйственной деятельности туристского предприятия важное значение имеет его классификация. Экономическая литература классифицирует его по разным признакам.
Отраслевой признак предполагает его деление на отраслевой и межотраслевой. Согласно общегосударственному классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД), каждому виду деятельности в силу разного характера труда свойственны свои специфика и характер экономических отношений. Вместе с тем все виды экономической деятельности тесно взаимодействуют друг с другом, образуя единый национальный хозяйственный комплекс. Такая взаимосвязь предполагает разработку единых теоретических подходов к экономическому анализу, учитывающих отраслевые особенности.
Временной признак подразделяет анализ на перспективный (предварительный) и последующий (ретроспективный). Предварительный анализ проводится до начала осуществления производственного процесса с целью обоснования управленческих решений, а также для прогнозирования будущего и оценки ожидаемого выполнения плана. Последующий анализ совершается после окончания хозяйственных операций. Его основная цель — контроль за выполнением плана, выявление неиспользованных резервов, оценка результатов деятельности туристского предприятия. Последующий анализ составляет основу перспективного анализа и в свою очередь делится на оперативный (ситуационный) и итоговый (результативный). Цель оперативного анализа — выявлять недостатки, возникшие после совершения хозяйственных операций или в результате изменения ситуации за определенный отрезок времени, и воздействовать на эти процессы. В нынешних условиях, характеризующихся динамичностью происходящих процессов под влиянием факторов внутренней и внешней среды, значение этого вида анализа особенно важно. Итоговый анализ проводится за отчетный период (год, квартал, месяц). Его роль состоит в комплексном и всестороннем изучении деятельности за соответствующий период. Итоговый и оперативный анализы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
По периодичности проведения анализ делится на периодический и разовый. Первый проводится за соответствующие отрезки времени, второй — в связи с наступлением определенных обстоятельств.
По пространственному признаку анализ относят к внутрихозяйственному или межхозяйственному. Внутрихозяйственный направлен только на исследуемое предприятие и его структурные подразделения. При межхозяйственном анализе сравниваются результаты деятельности двух и более предприятий, что повышает объективность оценки.
По субъектам управления выделяют:
• технико-экономический анализ, главным содержанием которого является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия;
• финансово-экономический, анализирующий финансовые результаты деятельности предприятия;
• аудиторский — экспертная диагностика финансового состояния предприятия;
• экономико-статистический, применяемый статистическими органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления — предприятия, отрасли, региона;
• экономико-экологический, исследующий взаимодействие экологических и экономических процессов ради сохранения и улучшения окружающей среды, а также затраты на экологию;
• маркетинговый анализ, объектами которого становятся внешняя среда функционирования предприятия, рынки, факторы производства и сбыта и т.п.
По методике изучения объектов экономический анализ может быть сравнительным, факторным, диагностическим, маржинальным, экономико-математическим, стохастическим (дисперсный, корреляционный и др.), функционально-стоимостным.
Сравнительный анализ позволяет сравнивать отчетные данные с показателями плана текущего периода, прошлых лет, других предприятий. Внутри него различают горизонтальный, вертикальный и трендовый анализы.
Факторный способствует выявлению величины влияния отдельных факторов на уровень результативных показателей.
Диагностический (экспресс-анализ) представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения.
Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основании деления затрат на постоянные и переменные и взаимосвязи "объем продаж — издержки производства — прибыль".
Экономико-математический анализ позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи выявить резервы повышения эффективности производства за счет более рационального использования ресурсов предприятия.
Стохастический анализ используется для изучения соответствующих зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами производственной деятельности.
Функционально-стоимостной анализ есть метод выявления резервов, базирующийся на функциях, которые выполняет объект, и ориентированный на оптимальность их реализации по всем стадиям жизненного цикла товара.
По субъектам (пользователям) различают внутренний и внешний анализы. Внутренний (управленческий) анализ проводится непосредственно на туристском предприятии с целью управления производственно-финансовой деятельностью. Внешний (финансовый) анализ проводится органами хозяйственного управления, финансовыми органами, акционерами, инвесторами, банками.
По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный.
По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. Комплексный анализ предполагает всестороннее изучение деятельности предприятия; тематический — отдельных сторон (снижение себестоимости туристского продукта и т.п.).
Метод экономического анализа — это исследование от общего к частному, от частного к общему, от следствий к причинам и от причин к следствиям. При этом не только устанавливаются причинно-следственные связи, но и даются количественные характеристики, что позволяет измерять влияние факторов на результаты. Это делает анализ точным, а выводы — обоснованными.
Использование метода анализа
проявляется через ряд
Методика — совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. Любая методика анализа представляет собой методологические советы по исполнению аналитического исследования. Остановимся на двух наиболее важных элементах методики экономического анализа: способах исследования изучаемых объектов (инструментарий); последовательности выполнения аналитической работы.
В экономическом анализе используется много различных способов. Среди них можно выделить:
• традиционные, сравнения, графический, балансовый, средних и относительных чисел, аналитических группировок;
• детерминированного факторного анализа: цепные подстановки, индексный метод, абсолютные разницы, относительные разницы, интегральный, пропорциональное деление;
• стохастического факторного анализа: корреляционный, дисперсный, компонентный, многомерный факторный анализ;
• оптимизации показателей:
экономико-математические методы, программирование, теория массового обслуживания,
теория игр, исследование операций.
Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования и т.д.
Выполнение комплексного
анализа хозяйственной деятельн
1 этап: уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
2 этап: разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
3 этап: сбор и подготовка необходимой информации. Проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.п.
4 этап: сравниваются фактические результаты хозяйственной деятельности с показателями плана отчетного периода, фактическими данными прошлых лет, с результатами конкурирующих предприятий.
5 этап: выполняется факторный анализ: выделяются факторы и определяется их влияние на результат.
6 этап: выявляются неиспользованные резервы повышения эффективности хозяйствования.
7 этап: оцениваются результаты хозяйственной деятельности с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Все объекты анализа
хозяйственной деятельности находят
свое отображение в системе
Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»