Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ турфирмы прибой.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Структура кадров предприятия, в динамике за три года, представлена в таблице

  Структура кадров предприятия в динамике

Таблица 3

 

 

Категории

персонала

Года

2006

2007

2008

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

Кол-во, чел.

% к итогу

Ср. возраст, лет

Уровень образования

  Руководители

2

33,33

38,50

15,00

2

33,33

39,50

15,00

4

28,57

31,75

14,25

  Специалисты

4

33,33

28,67

14,00

4

33,33

29,67

15,00

10

57,14

24,75

12,88

Итого по фирме в целом:

 

6

 

100,0

 

37,22

 

12,67

 

6

 

100,0

 

38,22

 

13,00

 

14

 

100,0

 

34,33

 

12,04


 

Численность предприятие изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности предприятия с положительной стороны.

Средний уровень образования  рассчитывался исходя из следующих оценок: высшее образование – 15 баллов, неполное высшее – 12 баллов, среднее специальное – 10 баллов, среднее образование – 8 баллов. Из данной таблицы видно, что уровень образования работников турфирмы довольно высок. Большинство имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые работники имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Интер Гальф», «Глобус» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.

 

2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ  
конкурентной среды

 

 

В первые годы своей деятельности туристская фирма ООО «Прибой» занималась исключительно организацией пляжного туризма. С развитием российского туризма ООО «Прибой» значительно расширила спектр предлагаемых услуг на туристском рынке. В настоящее время                                 ООО «Прибой»предлагает такие услуги как:

  1. рекреационный внутренний туризм;
  2. рекреационный международный выездной туризм;
  3. образовательные туры;
  4. познавательный туризм (экскурсионные туры);
  5. детский и молодежный туризм.

Ниже более подробно описаны все эти услуги.

Рекреационный   внутренний   туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.

Рекреационный международный  туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания ООО «Прибой» не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к нашей республике  как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.

Выездной туризм –  это путешествия лиц, постоянно  проживающих в России, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристская компания ООО «Прибой» достигла максимальных результатов (см. таблицу ).

Наиболее популярными  направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Испания, Кипр. Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении 2006-2008 гг.

 Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма  ООО «Прибой» в 2006-2008 гг., (%)

Таблица 4

 

Страна

Года

2006

2007

2008

Турция

18,7

26,2

30,2

Испания

13,6

17,6

18,2

Кипр

9,9

7,7

6,5

Греция

3,1

3,3

3,5

Италия

4,3

5,1

4,9

Франция

3,8

3,9

4


 

Остальные направления составляют менее 2%.

Образовательные   туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Великобритания, США и самая любимая туристами Мальта (48% всего потока).

Познавательный (культурный) туризм – путешествия в целях  ознакомления с историко-культурными  достопримечательностями и уникальными  природными объектами по определенной программе. Его основную часть составляют групповые (реже индивидуальные) экскурсионные программы, которые в свою очередь подразделяются на автобусные туры (самые популярные в связи с насыщенностью программы и низкой себестоимостью, но пониженными комфортностью проживания и уровнем заложенных в стоимость услуг, что является их существенным недостатком), круизные программы (дорогостоящие туры, но представляющие не меньший интерес для белорусских туристов в связи с повышенной комфортностью лайнеров и широкоразвитой инфраструктурой развлечений на борту), а также комбинированные экскурсионные программы.

Детский  и   молодежный   туризм. Этот вид туризма можно отнести к первым двум выше описанным группам, но учитывая тот факт, что именно детский и молодежный туризм был основной особенностью фирмы «Пентатур», выделим его в отдельную группу.

Несмотря на сложность  и высокую степень ответственности  в организации данного вида туризма ООО «Прибой» на протяжении двух лет подряд (2006 и 2007 гг.) была единственной туристской компанией в Санкт-Петербурге, успешно организующей детские и молодежные группы для отдыха за рубежом с отправлением группы в сопровождении высококвалифицированного руководителя, посредством предварительного выкупа блока мест на поездах, чартерных авиарейсах и в отелях. Наибольшей популярностью в этой области пользовалось северное побережье Испании Costa Brava, в связи с сравнительно недорогими тарифами на авиаперевозку, низкой себестоимостью проживания и организации наземного обслуживания, а также удобным расположением достопримечательностей страны, представляющих наибольший интерес для детей и молодежи. Большой популярностью также пользовались и такие страны как: Украина (Крым, «Артек») и Болгария (Бургас, «Приморско»); меньшей – Кипр и Италия. В 2007 году ООО «Прибой» ослабила свои позиции в этом направлении туризма, сделав акцент на рекреационный международный выездной туризм, следовательно, потеряв часть клиентуры и не получив достаточно большой части прибыли, т.к. спрос в 2007 году наблюдался на таком же высоком уровне.

 

  Динамика продаж продукции ООО «Прибой»

Таблица 5

 

Виды туристских услуг

Года

2006

2007

1 половина

2 половина

1 половина

2 половина

в млн. руб.

% к итогу

в млн. руб.

% к итогу

в млн. руб.

% к итогу

в млн. руб.

% к итогу

Рекреационный внутренний туризм

 

90680

 

15,58

 

331320

 

23,25

 

93130

 

18,17

 

496400

 

28,94

Рекреационный международный  выездной туризм

 

377150

 

64,78

 

648639

 

45,51

 

290643

 

56,73

 

854538

 

49,82

Образовательные туры

-

-

-

-

-

-

57970

3,38

Познавательный туризм

114345

19,64

284390

19,95

128575

25,10

306344

17,86

Детский и молодежный туризм

 

-

 

-

 

160976

 

11,29

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

582175

100

1425325

100

512348

100

1715252

100


 

В настоящее время на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.

Основные фирмы-конкуренты, достаточно давно работающие на рынке Санкт-Петербурга и предоставляющие туры по аналогичным направлениям, представлены в таблице 6.

 

  Основные конкуренты ООО «Прибой» на рынке туристских услуг.

Таблица 6

Фирма

Описание дополнительных услуг

Алвекс

Оформление загранпаспортов, въездной туризм

Ин-Тур

Организация внутреннего туризма

Солнечный пляж

Организация индивидуальных экзотических туров

Бизнес-тур

Организация делового туризма

Эскорт-тур

VIP-туры

ИЛ 86

обучение и трудоустройство за рубежом, оформление виз

Старт-travel

Иммиграция, обучение и  трудоустройство за рубежом


Чтобы выживать в столь жестких  условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.

2.4. Анализ финансового состояния предприятия

 

На основании данных приложения рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Прибой».

 

Основные финансовые показатели деятельности ООО «Прибой», млн. руб.

Таблица 7

Показатель

2006

2007

Абсолютное отклонение

Темп роста

Выручка от реализации услуг

30862

39669

8807

128,5

Себестоимость реализованных услуг

25366

32292

6926

127,3

Коммерческие расходы

5195

7029

1834

135,3

Прибыль от реализации

301

348

47

115,6

Сальдо от операционных доходов (расходов)

234

374

140

159,8

Сальдо по внереализационным  операциям

-5

-50

-45

1000

Прибыль за отчётный период

530

672

142

126,7

Налоги, производимые из прибыли

248

271

23

109,2

Чистая прибыль

282

401

119

142,1

Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»