Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы
Структура кадров предприятия, в динамике за три года, представлена в таблице
Структура кадров предприятия в динамике
Таблица 3
Категории персонала |
Года | |||||||||||
2006 |
2007 |
2008 | ||||||||||
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования | |
Руководители |
2 |
33,33 |
38,50 |
15,00 |
2 |
33,33 |
39,50 |
15,00 |
4 |
28,57 |
31,75 |
14,25 |
Специалисты |
4 |
33,33 |
28,67 |
14,00 |
4 |
33,33 |
29,67 |
15,00 |
10 |
57,14 |
24,75 |
12,88 |
Итого по фирме в целом: |
6 |
100,0 |
37,22 |
12,67 |
6 |
100,0 |
38,22 |
13,00 |
14 |
100,0 |
34,33 |
12,04 |
Численность предприятие изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности предприятия с положительной стороны.
Средний уровень образования рассчитывался исходя из следующих оценок: высшее образование – 15 баллов, неполное высшее – 12 баллов, среднее специальное – 10 баллов, среднее образование – 8 баллов. Из данной таблицы видно, что уровень образования работников турфирмы довольно высок. Большинство имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые работники имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Интер Гальф», «Глобус» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав работников, были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы фирмы и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала. В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон предприятия. При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.
В первые годы своей деятельности туристская фирма ООО «Прибой» занималась
исключительно организацией пляжного
туризма. С развитием российского туризма
ООО «Прибой» значительно расширила спектр
предлагаемых услуг на туристском рынке.
В настоящее время
Ниже более подробно описаны все эти услуги.
Рекреационный внутренний туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.
Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм – это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания ООО «Прибой» не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан. Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к нашей республике как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.
Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристская компания ООО «Прибой» достигла максимальных результатов (см. таблицу ).
Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Испания, Кипр. Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении 2006-2008 гг.
Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма ООО «Прибой» в 2006-2008 гг., (%)
Таблица 4
Страна |
Года | ||
2006 |
2007 |
2008 | |
Турция |
18,7 |
26,2 |
30,2 |
Испания |
13,6 |
17,6 |
18,2 |
Кипр |
9,9 |
7,7 |
6,5 |
Греция |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
Италия |
4,3 |
5,1 |
4,9 |
Франция |
3,8 |
3,9 |
4 |
Остальные направления составляют менее 2%.
Образовательные туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Великобритания, США и самая любимая туристами Мальта (48% всего потока).
Познавательный (культурный)
туризм – путешествия в целях
ознакомления с историко-культурными
достопримечательностями и
Детский и молодежный туризм. Этот вид туризма можно отнести к первым двум выше описанным группам, но учитывая тот факт, что именно детский и молодежный туризм был основной особенностью фирмы «Пентатур», выделим его в отдельную группу.
Несмотря на сложность
и высокую степень
Динамика продаж продукции ООО «Прибой»
Таблица 5
Виды туристских услуг |
Года | |||||||
2006 |
2007 | |||||||
1 половина |
2 половина |
1 половина |
2 половина | |||||
в млн. руб. |
% к итогу |
в млн. руб. |
% к итогу |
в млн. руб. |
% к итогу |
в млн. руб. |
% к итогу | |
Рекреационный внутренний туризм |
90680 |
15,58 |
331320 |
23,25 |
93130 |
18,17 |
496400 |
28,94 |
Рекреационный международный выездной туризм |
377150 |
64,78 |
648639 |
45,51 |
290643 |
56,73 |
854538 |
49,82 |
Образовательные туры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
57970 |
3,38 |
Познавательный туризм |
114345 |
19,64 |
284390 |
19,95 |
128575 |
25,10 |
306344 |
17,86 |
Детский и молодежный туризм |
- |
- |
160976 |
11,29 |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
582175 |
100 |
1425325 |
100 |
512348 |
100 |
1715252 |
100 |
В настоящее время на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.
Основные фирмы-конкуренты, достаточно давно работающие на рынке Санкт-Петербурга и предоставляющие туры по аналогичным направлениям, представлены в таблице 6.
Основные конкуренты ООО «Прибой» на рынке туристских услуг.
Таблица 6
Фирма |
Описание дополнительных услуг |
Алвекс |
Оформление загранпаспортов, въездной туризм |
Ин-Тур |
Организация внутреннего туризма |
Солнечный пляж |
Организация индивидуальных экзотических туров |
Бизнес-тур |
Организация делового туризма |
Эскорт-тур |
VIP-туры |
ИЛ 86 |
обучение и трудоустройство за рубежом, оформление виз |
Старт-travel |
Иммиграция, обучение и трудоустройство за рубежом |
Чтобы выживать в столь жестких условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.
На основании данных приложения рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Прибой».
Основные финансовые показатели деятельности ООО «Прибой», млн. руб.
Таблица 7
Показатель |
2006 |
2007 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
Выручка от реализации услуг |
30862 |
39669 |
8807 |
128,5 |
Себестоимость реализованных услуг |
25366 |
32292 |
6926 |
127,3 |
Коммерческие расходы |
5195 |
7029 |
1834 |
135,3 |
Прибыль от реализации |
301 |
348 |
47 |
115,6 |
Сальдо от операционных доходов (расходов) |
234 |
374 |
140 |
159,8 |
Сальдо по внереализационным операциям |
-5 |
-50 |
-45 |
1000 |
Прибыль за отчётный период |
530 |
672 |
142 |
126,7 |
Налоги, производимые из прибыли |
248 |
271 |
23 |
109,2 |
Чистая прибыль |
282 |
401 |
119 |
142,1 |
Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»