Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ турфирмы прибой.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Платежеспособность и ликвидность  субъектов хозяйствования являются внешними признаками абсолютной финансовой устойчивости, интерес к которым  проявляют как внешние, так и внутренние пользователи бухгалтерской отчетности.

Сущность ликвидности состоит  в том, чтобы для покрытия краткосрочных  обязательств имелись или могли  быть добыты средства, достаточные  для предотвращения задержки в платежах. Платежеспособность (в узком смысле слова) – это такое состояние организации, когда оно располагает в данный момент средствами, достаточными для уплаты по обязательствам, требующим немедленного погашения. Если ликвидность – состояние средств субъектов хозяйствования, при котором могут быть добыты средства для погашения, то есть, допускается погашение обязательств в течение некоторого промежутка времени, то платежеспособность – это способность погасить свои обязательства немедленно, и в этом случае не допускается наличие промежутка времени.

Таким образом, платежеспособность организации  – это способность рассчитаться по своим долгам немедленно, а ликвидность  – это возможность рассчитаться по своим обязательствам с отсрочкой  платежа. Для оценки финансового  положения организации в отечественной практике анализа финансового положения организации рекомендуется составить баланс ликвидности. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведённых  групп по активу и пассиву. Баланс считается ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

 

A1>П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4

 

Сравнивая наиболее ликвидные активы с наиболее срочными обязательствами, можно сделать вывод о способности  незамедлительности произвести расчёты  по обязательствам, срок которых наступает  в ближайшее время. Сопоставляя быстрореализуемые активы с краткосрочными пассивами, можно определить тенденцию снижения или роста текущей платёжеспособности, а соотношение медленно реализуемых активов с долгосрочными пассивами позволяет оценить степень обеспеченности или необеспеченности отдалённых платежей отдалёнными поступлениями.

Используя показатели баланса ликвидности, можно оценить тип текущей платежеспособности организации, который можно определить путём сравнения отдельных элементов оборотных (ликвидных) активов и краткосрочных обязательств.

 

 

Классификация видов текущей платежеспособности организации

Таблица 2

 

Виды текущей платежеспособности

Экономическая интерпретация ситуаций

1. Абсолютная (реальная) платежеспособность  П1+П2<А1

Способность организации покрыть свои краткосрочные обязательства мобильными активами (денежными средствами и поступлениями от реализации краткосрочных финансовых вложений)

2. Гарантированная платежеспособность  П1+П2<А1+А2

Способность организации покрыть  свои краткосрочные долги финансовыми активами

3. Потенциальная платежеспособность  А1+А2<П1+П2<А1+А2+А3

Способность организации покрыть  свои текущие обязательства ликвидными активами

4. Неплатежеспособность А1+А2+А3<П1+П2

Неспособность организации покрыть  свои краткосрочные обязательства


 

Баланс ликвидности организации  выражает способность организации  осуществлять расчёты по всем видам  обязательств – как по ближайшим, так и по отдалённым. Однако он недостаточно пригоден для использования в  методике внешнего анализа финансовой устойчивости организации, так как при его составлении требуется обширная информация, отсутствующая в бухгалтерской отчётности. Поэтому для оценки платёжеспособности организации в отечественной практике используют три показателя ликвидности, которые отличаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Целью их расчета является необходимость оценить соотношение имеющихся активов, предназначенных как для непосредственной реализации, так и для предварительного потребления.

Последним уровнем показателей  для оценки финансового состояния  организации являются показатели рентабельности, которые с разных позиций отражают эффективность хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «ПРИБОЙ»

2.1. Характеристика  предприятия и его роль на рынке туристских услуг

 

Туристическая фирма «ПРИБОЙ» работает с 2005 года. Ежегодно по итогам опроса читательских мнений, проводимого редакцией газеты «Туризм и отдых»,  стабильно входит в число двадцати  наиболее популярных туристических фирм Санкт-Петербурга. Сотрудничество с известными ведущими операторами Турции, Болгарии,  Румынии, Туниса, Египта, позволило фирме занять одно из первых мест по  качеству организации отдыха  своих  туристов в этих странах.  

ООО «Прибой» в настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря:

  • Накопленной в течение 4 лет клиентской базы.
  • Опыту и знаниям сотрудников в сфере туризма.
  • Наработанным связям с представителями туруслуг.
  • Выгодному  и удобному месторасположению – почти в самом  центре   Санкт-Петербурга по адресу: ул. Почтамская, д.23.

Целью компании является организация продажи туристских услуг. Под продажей туруслуг подразумевается  предложение стандартных пакетов  туруслуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

ООО «Прибой» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Главной рыночной ролью  туристского агентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Организационно –  правовая форма предприятия и  форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

Во-первых, это организация  различного вида  туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.

Стандартными принято  считать туры, минимальная продолжительность  которых 7 ночей. Их можно назвать  своего рода экономтурами.

Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.

Индивидуальными турами считаются  туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

ООО «Прибой» предлагает различные виды индивидуальных туров:

  • Пляжный отдых. Туры данного вида в любой сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров. В 2006 году их продажа составила более 65% от продаж всех туров. А в свою очередь зимой наиболее востребованы поездки на горнолыжные курорты.
  • Экскурсионные туры.
  • Тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.
  • Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим удовольствием, но по впечатлениям превосходят любые другие путешествия.

Среди направлений, которые  предлагает ООО «Прибой», невозможно выделить основные. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на направления меняется.

Так, летом особо популярными  среди туристов являются в первую очередь Испания, Кипр, Хорватия, чуть меньше востребованы Греция и Болгария. Зимой туристы большей частью предпочитают Египет, Таиланд, о. Бали, Канарские острова, Мальдивские острова, Доминиканскую республику, ОАЭ, Индию, Кубу. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Финляндии, Болгарии, Франции и Турции. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как Тунис, Египет, Куба, ОАЭ, Индонезия, о. Боли, Турция, Кипр, Греция.

ООО «Прибой», оформляя тур на определенное направление, является посредником между туристом и туроператором,  потому как не выполняет функции по комплектации товаров.  Первоначальным этапом предоставления компанией услуги по оформлению и продаже тура на определенное направление является выбор туроператора.  В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.

Таким образом, например, по Турции и Египту рассматриваются предложения компаний «Тез-Тур», «Нева», «Глобус». Как правило, туристы не желают рисковать и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты. А агентство, в свою очередь, сотрудничая с одними и теми же операторами, накапливает комиссионный процент. Туры в Испанию предлагает компания «Альфа Лайн», Таиланд предлагают «Вест-Тревел», «Интер Гальф».

Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

  • Услуги по поиску и подбору тура он-лайн.
  • Запрос на индивидуальный тур он-лайн.
  • Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.
  • Бронирование авиа и железнодорожных билетов.
  • Содействие в оформлении виз
  • Корпоративные поездки.
  • Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура  предприятия и кадровый состав

 

Для ООО «Прибой»  характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.

Схему линейно-функциональной структуры управления общества можно представить на рисунке

 

Рисунок 1 Организационная структура ООО «Прибой»

 

Организационная структура предприятия  является линейно-функциональной, она  характеризуется, тем, что всю полноту  власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. На предприятии разработаны должностные инструкции для каждого специалиста.

  • 1 раз в 3 года проводится аттестация специалистов;
  • 1 раз в 5 лет проводится аттестация главных и ведущих специалистов;

Аттестация проводится комиссией, назначенной директором, приказом по предприятию с привлечением специалистов из органов охраны труда, техники  безопасности и др.

Достаточная обеспеченность предприятий  нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий  уровень производительности труда  имеют большое значение  для  увеличения объемов продукции и  повышения эффективности производства.

Основными задачами анализа  трудовых ресурсов предприятия являются:

  • изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом,  а также по категориям и профессиям;
  • определение и изучение показателей текучести кадров;
  • выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность "Отчет  по труду", данные табельного учета  и отдела кадров.      

В настоящее время на фирме выделено 3 подразделения, выполняющих различные функции. Это:

    • отдел внутреннего туризма;
    • отдел выездного туризма;
    • отдел индивидуального туризма;

Все вышеуказанные отделы имеют  во главе руководителя, которые подчиняются  непосредственно директору предприятия. Ему же подчиняется и главный бухгалтер.

Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»