Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ турфирмы прибой.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации услуг выросла с 301 млн. руб. в 2006 году до 348 млн. руб. в 2007 году, темп роста составил 115,6%. На данный показатель повлиял более высокий рост прибыли от реализации по сравнению с себестоимостью реализованных услуг и коммерческих расходов. 

В 2006 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 347 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -5 млн. руб. до -50 млн. руб.

Балансовая прибыль  за отчётный период увеличилась с 530 млн. руб. до 672 млн. руб.

Таким образом, ООО «Прибой» ведёт эффективную хозяйственную деятельность.

Финансовое состояние туристского предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает результаты его деятельности. Результаты деятельности предприятия обуславливают активы предприятия, их объём, состав, структура и эффективность использования.

По данным бухгалтерского баланса и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния ООО «Прибой».

 

  Информация о составе и динамике активов ООО «Прибой» в 2006 году

 Таблица 8

Активы

На начало периода, млн.руб.

На конец периода, млн. руб.

Изменение, млн.руб.

Темп роста

Основные средства

7837

7995

158

102,0

Нематериальные активы

29

29

0

100

Вложения во внеоборотные активы

16

59

43

368,7

Всего внеоборотных активов

7882

8083

201

102,5

Запасы и затраты

668

717

49

107,3

Налоги по приобретённым  ценностям

333

375

42

112,6

Готовая продукция и  товары

2178

2638

460

121,1

Товары отгруженные

81

219

138

270,3

Дебиторская задолженность

625

828

203

132,4

Финансовые вложения

28

33

5

117,8

Денежные средства

45

394

349

875,5

Прочие оборотные активы

866

453

-413

52,3

Всего оборотных средств

4824

5657

833

117,2

Всего активов

12706

13740

1034

108,1


 

 

 

 

 

 

Расчёт показателей динамики ООО «Прибой»

Таблица 9

Показатели

2006

2007

2008

Выручка от реализации услуг

30862

39669

 

51420

Себестоимость услуг

25366

32292

 

40680

 

Чистая прибыль

282

401

 

532


 

Общие показатели динамики

Таблица 10

Показатель

Ценные показатели динамики

2006 : 2007 : 2008

Базисные показатели динамики

2006 : 2007 : 2008

1. абсолютный прирост

8807: 6926 : 119

20558 : 15314 :  250

2. коэффициент роста

1,28 : 1.27 : 1.42

1.66 : 1.6 : 1.88

3. темпы роста (%)

128 : 127 : 142

166 : 160 : 188

4. темпы прироста (%)

28 : 27 : 42

66 : 60 : 88

5. абсолютное значение

1 % прироста

314 : 256 : 2.83

311 : 255 : 2.84


 

             За 2006 г. валюта баланса увеличилась на 1034 млн. руб. или на 8,1%, в том числе внеоборотные активы увеличились на 201 млн. руб. или на 2,5%, а оборотные активы увеличились на 833 млн. руб. или на 17,2%.

На рост внеоборотных активов оказал влияние рост основных средств на 158 млн. руб. или на 2,0%, нематериальных активов на 4 млн. руб. или на 12,1%, вложений во внеоборотные активы на 43 млн. руб. или на 268,7%.

Сумма оборотных активов  увеличилась благодаря увеличению суммы запасов и затрат на 49 млн. руб. или на 7,3%, налогов по приобретённым ценностям на 42 млн. руб. или на 12,6%, готовой продукции и товаров на 460 млн. руб. или на 21,1%, дебиторской задолженности на 203 млн. руб. или на 32,4%, финансовых вложений на 5 млн. руб. или на 17,8%, денежных средств на 349 млн. руб. или почти в 7,5 раз. При этом за анализируемый период сумма прочих оборотных активов снизилась на 413 млн. руб. или на 47,7%.

Рассмотрим структуру активов и её динамику .

 

Структура активов ООО «Прибой» и её динамика

Таблица 11

 

Активы

На начало периода

На конец периода

Изменения за период

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

в сумме, млн.руб.

По удельному весу, %

Основные средства

7837

61,6

7995

58,1

158

-3,4

Нематериальные активы

29

0,2

29

0,2

0

0

Вложения во внеоборотные активы

16

0,1

59

0,4

43

0,3

Всего внеоборотных активов

7882

62,0

8083

58,8

201

-3,2

Запасы и затраты

668

5,2

717

5,2

49

0

Налоги по приобретённым ценностям

333

2,6

375

2,7

42

0,1

Готовая продукция и товары

2178

17,1

2638

19,1

460

2,0

Товары отгруженные

81

0,6

219

1,5

138

0,9

Дебиторская задолженность

625

4,9

828

6,0

203

1,1

Финансовые вложения

28

0,2

33

0,2

5

0

Денежные средства

45

0,3

394

2,8

349

2,5

Прочие оборотные активы

866

6,8

453

3,2

-413

-3,5

Всего оборотных средств

4824

37,9

5657

41,1

833

3,2

Всего активов

12706

100

13740

100

1034

0


 

Анализ табл. показывает, что в структуре ООО «Прибой» (на конец 2006 года) внеоборотные средства составляют 58,8%, оборотные – 41,2%.

За анализируемый период в структуре активов исследуемого предприятия произошли некоторые изменения. Доля внеоборотных активов уменьшилась на 3,2% за счёт соответствующего изменения удельного веса основных фондов

Удельный вес оборотных  активов соответственно вырос на 3,2%. Данное рост произошёл за счёт увеличения удельного веса налогов по приобретённым ценностям на 0,1%, готовой продукции на 2,0%, товаров отгруженных на 0,9%, дебиторской задолженности на 1,1%, денежных средств на 2,5%. В то же время уменьшился удельный вес прочих оборотных активов на 3,5%.

Для оценки платежеспособности организации в практике анализа  финансовой устойчивости используют показатели ликвидности, которые отличаются набором  ликвидных средств, рассматриваемых  в качестве покрытия краткосрочных  обязательств. Целью их расчета является необходимость оценить соотношение имеющихся активов, предназначенных как для непосредственной реализации, так и для предварительного потребления с целью последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены организациям в предстоящем периоде.

В таблице проведен анализ динамики и соответствия теоретически допустимым значениям показателей  ликвидности, которые раскрывают реальную и прогнозную платежеспособность организации.

 

           Информация о ликвидности ООО «Прибой» в 2006 г.

Таблица 12

 

Показатели

На 1.01.2006

На 1.01.2007

Абсолютное 

отклонение

1. Средняя стоимость оборотных  средств, млн. руб

4665

5240,5

575,5

2. Средняя величина денежных  средств, млн. руб.

93

219,5

126,5

3. Средняя величина дебиторской задолженности, млн. руб.

637

726,5

89,5

4. Средняя величина финансовых  вложений, млн. руб.

24

30,5

6,5

5. Средняя величина краткосрочной  задолженности, млн. руб.

2549,5

2947

397,5

6. Коэффициент текущей ликвидности  (стр.1:стр.5)

1,829

1,778

-0,051

7. Коэффициент промежуточной ликвидности  ((стр.2+стр.3+стр.4):стр.5)

0,295

0,331

0,035

8. Коэффициент абсолютной ликвидности  (стр.2:стр.5)

0,036

0,074

0,038

9. Чистый оборотный капитал (стр.1-стр.5)

2115,5

2293,5

178


 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что на начало 2006 г. за счет имеющихся денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5).

Коэффициент промежуточной  ликвидности характеризует потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской задолженности предприятие сможет погасить 29,5% краткосрочных обязательств на начало года и соответственно только 33,1% на конец 2006 года. Данный показатель ниже установленного норматива (0,7-1)

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует прогнозную платежеспособность предприятия при  условии реализации оборотных активов. Анализ табл. 12 показывает, что анализируемое предприятие может полностью рассчитаться по своим краткосрочным долгам. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами свидетельствует о том, что часть оборотных средств было сформировано за счет собственных источников финансирования, что и подтверждает коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом.

Ещё одной из составляющих анализа финансового состояния турфирмы является оценка рентабельности. Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.

 

Показатели рентабельности в 2006-07 гг.

Таблица 13

 

Показатель

2006

2007

Отклонение

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  продукции

30862

39669

8807

2. Себестоимость реализованной  продукции

25366

32292

6926

3. Прибыль от реализации

301

348

47

4. Чистая прибыль

282

401

119

5. Средняя стоимость  основных фондов

6859

7916

1057

6. Средняя стоимость  оборотных фондов

4665

5240,5

575,5

7. Рентабельность основных  фондов (стр.4:стр.5*100)

4,111

5,065

0,954

8. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.6*100)

6,045

7,651

1,606

Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»