Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ показателей хозяйственной деятельности турфирмы. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть сущность анализа хозяйственной деятельности и рассмотреть основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ основных показателей хозяйственной деятельности туристической фирмы;
- рассмотреть пути совершенствования хозяйственной деятельности турфирмы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия 3
1.1. Сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия 3
1.2. Методология анализа хозяйственной деятельности 4
1.3. Особенности финансового анализа деятельности турфирмы 9
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 16
2.1. Характеристика предприятия и его роль на рынке туристических услуг 16
2.2. Организационная структура предприятия и кадровый состав 19
2.3. Характеристика основных услуг предприятия и анализ
конкурентной среды 21
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 25
3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы
9. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100) |
|||
10. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100) |
1,111 |
1,241 |
0,130 |
0,975 |
0,877 |
-0,098 |
Как видно из табл.13, рост чистой прибыли организации за 2006 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью ее зависимости от кредиторов и инвесторов.
Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. В мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей, комплексное рассмотрение которых дает объективную оценку степени финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент автономии характеризует долю собственного капитала предприятия в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность, и отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Коэффициент финансовой неустойчивости дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств является обратным коэффициенту финансовой неустойчивости и, как и некоторые из вышеприведенных показателей, дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Доля дебиторской задолженности в активе баланса показывает удельный вес дебиторской задолженности в активе баланса. От значения коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей в значительной степени зависит финансовая устойчивость предприятия. Расчеты данных показателей представлены в табл. 13.
Оценка финансовой устойчивости организации
Таблица 14
Наименование показателя |
На 01.01.2006 |
На 01.12.2006 | ||
Расчёт |
Значение |
Расчёт |
Значение | |
Коэффициент автономии |
(8254 – 24) / 12706 |
0,648 |
(8590 –17) / 13740 |
0,624 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
(8254 – 24 – 7882) / (8254 – – 24) |
0,042 |
(8590 –17 – 8083) / (8590 – – 17 |
0,057 |
Коэффициент финансовой неустойчивости |
4476 / (8254 – 24) |
0,544 |
5167 / (8590 –17) |
0,603 |
Коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств |
(8254 – 24) / 4476 |
1,839 |
(8590 –17) / 5167 |
1,659 |
Доля дебиторской задолженности в активе баланса, % |
(81 + 625) / 12706 |
0,056 |
(219+ 828) / 13740 |
0,076 |
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности |
2881 / (81 + 625) |
4,081 |
3013 / (219+ 828) |
2,878 |
Анализ таблицы 14 показывает, что за 2006 г. в исследуемой организации несколько снизился коэффициент автономии, который характеризует долю собственного капитала в общем капитале предприятия. Однако необходимо отметить, что данный показатель выше минимального нормативного равного 0,5. Низкий показатель маневренности оборотного капитала показывает, что ООО «Прибой» имеет мало собственных оборотных средств. Увеличивающийся коэффициент финансовой неустойчивости отражает увеличение финансовых обязательств по сравнению с собственным капиталом предприятия.
Таким образом, можно сказать, что несмотря на некоторое снижение показателей финансовой устойчивости, ООО «Прибой» осуществляет эффективную хозяйственную деятельность, а финансовое состояние организации является достаточно прочным.
Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы ООО «Прибой» является достаточно прочным.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Туристская фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Существует 3 основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг
В условиях жесткой конкуренции, в которых находится ООО «Прибой» необходимо использовать эти три метода в совокупности.
Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в крупных региональных городах, таких как Новгород, Вологда, Череповец, Тихвин, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Санкт-петербурге. Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, путем увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у ООО «Прибой» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.
Наконец, третьим фактором увеличения прибыли может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:
Данное направление слабо развито в ООО «Прибой». В то же время за счет этого можно увеличить прибыль на 10-15%
Теперь сведем все мероприятия по увеличению прибыли в таблицу.
Мероприятия по увеличению прибыли
Таблица 15
Мероприятие |
Описание |
Ожидаемое увеличение прибыли, % |
2. Расширение перечня услуг, увеличение качества обслуживания |
Отказ от посредников Организация поездок на крупнейшие международные мероприятия |
5-7%
10-15% |
Основными источниками повышения уровня рентабельности предприятия являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Туристская фирма ООО «Прибой» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков туруслуг минуя посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности услуг.
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В данной работе был проведен анализ показателей хозяйственной деятельности туристской фирмы ООО «Прибой».
Представленные выше расчёты показывают, что ООО «Прибой» достаточно эффективно осуществляет свою хозяйственную деятельность, что подтверждается ростом ряда абсолютных и относительных показателей. Прибыль от реализации товаров выросла с 301 млн. руб. в 2006 году до 348 млн. руб. в 2007 году, темп роста составил 115,6%. На данный показатель повлиял более высокий рост прибыли от реализации по сравнению с себестоимостью реализованной продукции и коммерческих расходов. В 2006 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 347 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -5 млн. руб. до -50 млн. руб. Балансовая прибыль за отчётный период увеличилась с 530 млн. руб. до 672 млн. руб., что обусловило также рост чистой прибыли.
Рост чистой прибыли организации за 2006 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Увеличение всех показателей ликвидности активов ООО «Прибой» вследствие роста высоколиквидных активов, представленных денежными средствами и финансовыми вложениями, свидетельствует о положительных изменениях в структуре активов. Также положительные тенденции зафиксированы в динамике показателей финансовой устойчивости. В ООО «Прибой» несколько увеличился коэффициент автономии, который характеризует долю собственного капитала в общем капитале предприятия. Достаточно низкий и уменьшающийся коэффициент финансовой неустойчивости отражает снижение финансовых обязательств по сравнению с собственным капиталом предприятия. Таким образом, можно говорить об уменьшении количества заемных средств. Эту же тенденцию отражает резкое снижение коэффициентов финансовой неустойчивости и соотношения кредиторской и дебиторской задолженности.
Таким образом, можно сказать, что ООО «Прибой» осуществляет эффективную хозяйственную деятельность, а финансовое состояние организации является достаточно прочным, несмотря на снижение некоторых показателей.
Для увеличения прибыли организации предлагаются следующие меры:
- увеличение объемов оказания услуг
- снижение издержек
Информация о работе Пути совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Прибой»