Разработка финансового плана ПК "Академия камня"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать систему финансового планирования.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- рассмотреть процесс финансового планирования на предприятии.
-разработать финансовый план на 2014 год по методу бюджетирования.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1.История создания, правовая форма предприятия 5
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия 7
1.3.Виды производимой продукции 9
1.4.Анализ динамики показателей деятельности предприятия 11
2.Описание существующей на предприятии разработки системы планов 12
2.1.Органы планирования на предприятии, их функции 12
2.2.Этапы планирования 12
3.Методика разработки финансового плана по методу бюджетирования 20
4.Разработка финансового плана ПК «Академия камня» по методу бюджетирования 25
4.1.Исходные данные при планировании 25
4.2. Формирование операционного бюджета 27
4.3. Формирование финансового бюджета 35
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПК АК.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2.Этапы планирования

 

Сутью системы бюджетирования являются планирование и учет денежных средств и финансовых результатов деятельности ООО ПК «Академия камня», оперативный контроль за соблюдением этих планов (то есть сравнение проектных (плановых) и фактических данных), а также оперативная корректировка планов по результатам анализа выявленных отклонений.

 

  1.    1-й этап

 

1 этап

 

 

 


 

 

 

 

2 этап


 


 

 

3 этап



 

 

 

Рис.2.Этапы бюджетного процесса в ООО ПК «Академия камня»

Ответственность за организацию и контроль бюджетного управления (определение состава бюджетов и последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации; контроль за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием расходов утвержденным плановым лимитам, выполнением бюджетного регламента), а также за сведение всех подбюджетов в основной бюджет (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу) возложено на финансовую службу организации.

При построении системы бюджетирования используется бюджет доходов и расходов, как основной бюджет организации. Этот бюджет служит для обеспечения сбалансированности текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, а также прочих вложений и прочих источников поступления средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Методика разработки  финансового плана по методу  бюджетирования

 

Составление, принятие бюджета предприятия и последующий контроль за его исполнением называют бюджетированием. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования.

В современных условиях предприятия не могут работать эффективно, если бюджетирование не синхронизировано с динамикой развития бизнеса. Формирование и согласование бюджета – наиболее трудоемкая часть всего цикла планирования, при этом более 50% предприятии вообще не учитывает бизнес-планирование при формировании бюджета. Необходимо изменить технологию планирования: более широко использовать бухгалтерскую технологию (бюджетирование на уровне проводок), а также применять последовательный метод бюджетного управления (все бюджеты последовательно выводят из базового, как правило, бюджета продаж). Это приносит значительный эффект только с использованием современных программных средств.

Наиболее значимые управленческие задачи, решаемые с помощью бюджетирования:

    • планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий;
    • координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений;
    • оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявления и анализ причин этих отклонений, своевременное аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;
    • эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечения плановой дисциплины;
    • оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителями;
    • стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности к достижению целей своих подразделений;
    • согласования интересов работников предприятия.

Бюджетирование как управленческая технология состоит из трех составных частей:

  1. Технологии бюджетирования, включающей:
    • виды и форму бюджетов;
    • целевые показатели (систему финансово-экономических показателей, на основе которых составляют бюджеты);
    • порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия.
  2. Организации бюджетирования, предусматривающей формирование:
    • финансовой структуры предприятия (определяют центры финансовой ответственности – объекты бюджетирования);
    • бюджетного регламента;
    • этапов бюджетного процесса;
    • графика документооборота;
    • системы внутренних нормативных документов (положений должностных инструкций и пр.).
  3. Использования информационных технологий, позволяющего:
    • разработать различные сценарии будущего финансового состояния предприятии или (отдельного бизнеса);
    • оперативно собирать, обрабатывать и консолидировать фактические данные, необходимые для бюджетного контроля.

Применять информационные технологии в бюджетировании возможно лишь при сплошном управленческом учете.

Система бюджетирования – совокупность следующих элементов:

    • структуры бюджетов;
    • формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроля за их фактическим исполнением;
    • нормативной базы (норм, нормативов, лимитов);
    • типовых процедур и механизмов принятия управленческих решений.

Условия эффективности системы бюджетирования:

    • методологическая и методическая основы для разработки, контроля и анализа бюджета;
    • эффективная технология согласования бизнес-плана, разрабатываемого на высшем уровне предприятия, с бюджетами, формируемыми «сверху вниз», их консолидация и контроль за их выполнением;
    • целостность и достоверность данных при их передаче «снизу вверх»;
    • доступ к оперативным данным о состоянии бизнеса;
    • грамотные специалисты, готовые поддерживать бюджетный процесс;
    • автоматизация расчетов.

Эффективность бюджетирования определяет эффективность работы предприятия в целом. При этом внедрение и использование бюджетирования хорошо помогает выявить и классифицировать многие проблемы предприятия, которые до этого не были известны.

Бюджет – документ, который содержит централизованно установленные количественные показатели плана предприятия на определенный период по:

      • формированию и использованию актов;
      • источникам финансирования;
      • доходам и расходам;
      • движению денежных средств.

Сводный бюджет объединяет две составные части: операционный и финансовый бюджеты.

Операционный бюджет содержит:

    • бюджет продаж;
    • производственный продаж;
    • бюджет прямых затрат на материалы;
    • бюджет прямых затрат на оплату труда;
    • бюджет общепроизводственных расходов;
    • бюджет производственных запасов (готовой продукции, незавершенного производства, материалов);
    • бюджет коммерческих расходов;
    • бюджет управленческих расходов;
    • бюджет доходов и расходов (план прибылей и убытков).

Финансовый бюджет включает:

    • инвестиционный бюджет (бюджет капитальных вложений);
    • бюджет движения денежных средств (кассовый бюджет);
    • прогноз баланса (балансовый отчет).

Назначение операционного бюджета – увязать натуральные показатели планирования со стоимостными; определить наиболее важные пропорции, ограничения и допущения, которые следует учитывать при составлении основных бюджетов. Состав операционного бюджета определяет руководство предприятия (бюджетный комитет), прежде всего исходя из характера целей, стоящих перед организацией, специфики бизнеса, степени методической, организационной и технической готовности предприятия.

При разработке операционного бюджета определяют форматы бюджетных документов, разрабатывают аналитику и постатейный регламент бюджетов, устанавливают процедуру подготовки и принятия бюджетов.

Основные бюджеты, обязательные для каждого предприятия:

      • прогноз баланса;
      • бюджет доходов и расходов;
      • бюджет движения денежных средств.

Основные бюджеты это – это консолидированные бюджеты. Их строят по предприятию в целом или по центрам прибыли, т.е. по тем центрам финансовой ответственности, по которым может быть рассчитан финансовый результат. Основные бюджеты имеют стандартные форматы. Как правило, при составлении основных бюджетов применяют документы, по форме и содержанию соответствующие документам финансовой отчетности. Это значительно облегчает составление бюджетов и упрощает анализ плановых и фактических показателей. Бюджет может иметь разные виды и формы. Его структура зависит от:

    • предмета составления бюджета;
    • размера предприятия;
    • степени интегрирования процесса формирования бюджета с финансовой структурой предприятия;
    • квалификации и опыта разработчиков.

Основные методы бюджетирования, это традиционный метод – планирование от достигнутого уровня, который применяется в ПК «Академия камня».

Формы составления бюджета:

1. Жесткий бюджет (традиционная форма), в котором цифровые показатели не меняют в течение года.

2. Гибкий бюджет, в котором цифровые показатели могут периодически корректировать на протяжении всего года.

Далее рассмотрим процесс бюджетирования в ПК «Академия камня» и составим финансовый план на год.

 

 

4.Разработка финансового  плана ПК «Академия камня» по методу бюджетирования

 

4.1.Исходные данные при  планировании

 

В соответствии со сложившейся традицией финансовый менеджер составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела маркетинга данные о прогнозных объемах сбыта. Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером предприятия.

В качестве первого блока исходных данных используется прогноз объемов продаж и цен (таблица 4-5.

Таблица 4 - Планируемый объем продаж, тыс. шт.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1380

1480

1480

1350


 

Таблица 5 - Цена реализации, удельные затраты сырья, цена 1 кг

сырья, прямые затраты труда на 1 изделие, почасовая тарифная ставка,

ставка переменных общепроизводственных накладных расходов

1. Цена реализации первого квартала, руб.

2. Удельные затраты сырья кг/шт.

3. Цена 1 кг сырья, руб.

4. Прямые затраты труда на 1 изделие (человеко-часы)

5. Почасовая тарифная ставка руб.

6. Ставка переменных общепроизводственных  накладных расходов руб./шт.

7. Ставка переменных коммерческих и управленческих расходов в руб./шт.

74

7,4

4,4

0,15

23

0,2

3,6


 

Накладные издержки представлены переменной и постоянной частями в отдельности при планировании. Планирование общепроизводственных накладных расходов производится исходя из норматива (таблица 6).

 

Таблица 6 - Компоненты составляющей накладных расходов, тыс. руб.

1

2. Расходы на электроэнергию

3. Расходы на заработную плату  с начислениями

4. Расходы на вспомогательные  материалы

5. Расходы на содержание и ремонт  оборудования

1100

380

690

240

103


 

Так же представлены планирования коммерческих и управленческих расходов по двум частям переменные и постоянные. Данные планируемые объемы коммерческих и управленческих расходов приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Компоненты составляющей накладных расходов, тыс. руб.

Информация о работе Разработка финансового плана ПК "Академия камня"