Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа
Одной из важнейших составляющих ускоренного экономического роста в России является восстановление платежеспособности убыточных предприятий, которых по данным Федеральной службы государственной статистики в 2008 года насчитывалось более 38,2%. По итогам 2007 года в отношении 19238 организаций открывалось конкурсное производство с последующей ликвидацией, и только в 44 случаях дело банкротстве прекращалось в связи с погашением задолженности и восстановлением платежеспособности. Именно поэтому моя тема курсовой работы так актуальна на сегодняшний день.
Введение…………………………………………………………….……..….......3
1. Теоретические основы банкротства и финансового
оздоровления предприятия…………………………………………..…..……....6
1.1. Общее понятие банкротства и его основные стадии..……………....….….6
1.2. Реструктуризация бизнеса в условиях российского кризиса……….…....10
1.3. Методика финансового оздоровления предприятия……………………...13
2. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере
ООО «Саяны»…………………………………………………………..………..19
2.1. Управление дебиторской задолженностью организации…….....………..19
2.2. Управление кредиторской задолженностью ООО «Саяны»……………..26
2.2. Основные инструменты финансового оздоровления …………………….30
Выводы и предложения………………………………………………..………..33
Список использованной литературы………………...…………………………36
Выводы и предложения
Таким образом, мы рассмотрели банкротство как метод реструктуризации организации. Теоретический материал приведён так и на практике – на примере организации ООО «Саяны».
В условиях дефицита информации и быстроменяющейся ситуации на рынке «выживание» бизнеса может целиком зависеть от способности менеджмента оперативно реагировать на происходящие события и находить адекватные способы выхода из кризиса. Учитывая специфику и, как правило, существенную материальность вопроса, разработка эффективной антикризисной программы требует своевременного комплексного анализа налоговых, юридических и финансовых аспектов.
Хотелось бы отметить, что использование каких-то типовых способов реструктуризации долга может не принести ожидаемого эффекта, если учесть масштаб и системный характер текущего кризиса. Необходимы системные решения и подходы, тщательная разработка комплексных мер реструктуризации, которые могут включать в себя в том числе:
- объединение всех
кредитов/займов и обеспечений
у одного кредитора, чтобы
- изменение системы
обеспечений с целью снижения
процентных ставок по кредитам/
- тесную работу с
основными клиентами/
- разработку способов
реструктуризации долга
- оценку возможного негативного влияния последствий реструктуризации долга на будущее развитие бизнеса (например, вероятное увеличение процентных ставок в случае рассрочки возврата долга, увеличение объема заложенного имущества, допуск кредиторов, приобретающих акции/доли компании, к управлению и т.д.).
Также стоит отметить, что не всегда банкротство более привлекательно чем реструктуризация. Приведем лишь некоторые аргументы почему же выбрать реструктуризацию нежели банкротство:
- в долгосрочной перспективе стоимость бизнеса должника как действующего предприятия может оказаться намного выше, чем размер активов, полученных при банкротстве;
- кредиторы могут обеспечить
возврат долга в полном объеме
или в сумме, значительно
- проблемная компания-должник
сохраняет свой бизнес, тем самым
останавливая цепную реакцию
последующих дефолтов или
- банкротство - это
практически всегда длительный
процесс, сопряженный с рядом
рисков и негативных
- в зависимости от
стадии банкротства и
- в определенных случаях
сделки, заключенные или совершенные
компанией-должником с
- при возбуждении дела
о банкротстве во внимание
принимаются только денежные
обязательства и обязательные
платежи. Кредиторы по
- при желании компания-должник
может найти способы
Список использованной литературы
Приложение 1
Внутренние механизмы финансового оздоровления,
соответствующие основным этапам его осуществления
Этап финансового |
Оперативный |
Тактический |
Стратегический |
Устранение |
Система мер, |
- |
- |
Восстановление |
- |
Система мер, |
- |
Обеспечение финансового
равновесия в |
- |
- |
Система мер,основанная
на использовании модели |
Приложение 2
Признаки, причины и последствия кризисного состояния
предприятий в зависимости от степени разрушения
их системного качества
Степень разрушения |
Локальное |
Частичное |
Органическое |
Признаки кризисного |
Невыполнение |
1. Ухудшение |
Утрата предприятием |
Причины кризисного |
Отсутствие
эффективной стратегии финансов | ||
Негативное |
Воздействие |
Совокупное
влияние | |
Последствия |
Восстановление |
Восстановление
функций финансовой |
Приложение 3
Количество прибыльных крупных
и средних предприятий и организаций, ед.
/│\
│
70 000 ┤
│
│
│
│
60 000 ┤
│
│ ┌───┐ │жжж│
│ │жжж│ ┌───┐ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ ┌───┐ │жжж│
50 000 ┤ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ ┌───┐
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ ┌───┐
40 000 ┤ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
30 000 ┤ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
20 000 ┤ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
10 000 ┤ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│ │жжж│
┼────┴───┴────┴───┴────┴───┴──
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. прогноз
Приложение 4
Просроченная задолженность по полученным кредитам
и займам крупных и средних предприятий
и организаций, млрд руб.
/│\
│
120,0 ┤
│
│
│
│
│
100,0 ┤
│ 95,3
│ *
│
│
│
80,0 ┤
│
78,4
│ * 75,7
│ * 72,9
│
│
60,0 ┤
│
│
│
│
│
40,0 ┤
│
│
│
│
│
20,0 ┤
│
│
│
│
│
0,0 ┼─────┴─────────┴─────────┴───
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Приложение 5
Уровень рентабельности (убыточности)
проданных товаров, продукции, работ, услуг, %
/│\
16 ┤
│
│
15,5 ┤
│
│ *
15 ┤ *
│
Информация о работе Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере ООО «Саяны»