Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере ООО «Саяны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших составляющих ускоренного экономического роста в России является восстановление платежеспособности убыточных предприятий, которых по данным Федеральной службы государственной статистики в 2008 года насчитывалось более 38,2%. По итогам 2007 года в отношении 19238 организаций открывалось конкурсное производство с последующей ликвидацией, и только в 44 случаях дело банкротстве прекращалось в связи с погашением задолженности и восстановлением платежеспособности. Именно поэтому моя тема курсовой работы так актуальна на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……..….......3
1. Теоретические основы банкротства и финансового
оздоровления предприятия…………………………………………..…..……....6
1.1. Общее понятие банкротства и его основные стадии..……………....….….6
1.2. Реструктуризация бизнеса в условиях российского кризиса……….…....10
1.3. Методика финансового оздоровления предприятия……………………...13
2. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере
ООО «Саяны»…………………………………………………………..………..19
2.1. Управление дебиторской задолженностью организации…….....………..19
2.2. Управление кредиторской задолженностью ООО «Саяны»……………..26
2.2. Основные инструменты финансового оздоровления …………………….30
Выводы и предложения………………………………………………..………..33
Список использованной литературы………………...…………………………36

Файлы: 1 файл

банкротство и реструктуризация -Катя.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Выводы и  предложения

Таким образом, мы рассмотрели банкротство как метод реструктуризации организации. Теоретический материал приведён так и на практике – на примере организации ООО «Саяны».

В условиях дефицита информации и быстроменяющейся ситуации на рынке «выживание» бизнеса может целиком зависеть от способности менеджмента оперативно реагировать на происходящие события и находить адекватные способы выхода из кризиса. Учитывая специфику и, как правило, существенную материальность вопроса, разработка эффективной антикризисной программы требует своевременного комплексного анализа налоговых, юридических и финансовых аспектов.

Хотелось бы отметить, что использование каких-то типовых способов реструктуризации долга может не принести ожидаемого эффекта, если учесть масштаб и системный характер текущего кризиса. Необходимы системные решения и подходы, тщательная разработка комплексных мер реструктуризации, которые могут включать в себя в том числе:

- объединение всех  кредитов/займов и обеспечений  у одного кредитора, чтобы избежать  взаимодействия с множеством кредиторов, порой преследующих разные интересы;

- изменение системы  обеспечений с целью снижения  процентных ставок по кредитам/займам;

- тесную работу с  основными клиентами/поставщиками  компании-должника с целью ужесточения  финансовой дисциплины, ускорения процесса оплаты выставленных счетов, перехода в случаях, когда это представляется возможным, на систему зачета встречных требований;

- разработку способов  реструктуризации долга основных  клиентов/поставщиков перед компанией-должником;

- оценку возможного негативного влияния последствий реструктуризации долга на будущее развитие бизнеса (например, вероятное увеличение процентных ставок в случае рассрочки возврата долга, увеличение объема заложенного имущества, допуск кредиторов, приобретающих акции/доли компании, к управлению и т.д.).

Также стоит отметить, что не всегда банкротство более  привлекательно чем  реструктуризация. Приведем лишь некоторые аргументы почему же выбрать реструктуризацию нежели банкротство:

- в долгосрочной перспективе стоимость бизнеса должника как действующего предприятия может оказаться намного выше, чем размер активов, полученных при банкротстве;

- кредиторы могут обеспечить  возврат долга в полном объеме  или в сумме, значительно превышающей  размер выплаты при банкротстве компании-должника;

- проблемная компания-должник  сохраняет свой бизнес, тем самым  останавливая цепную реакцию  последующих дефолтов или банкротств  компаний, бизнес которых напрямую  зависит от деятельности должника (поставщиков товаров, услуг, посредников и т.д.);

- банкротство - это  практически всегда длительный  процесс, сопряженный с рядом  рисков и негативных последствий  для всех участников;

- в зависимости от  стадии банкротства и применяемых  при банкротстве процедур руководитель  и иные органы управления компании-должника могут быть отстранены или их полномочия существенно ограничены. Учитывая не внутренние, а, как правило, объективные причины текущего кризиса, внешний управляющий вряд ли сможет оперативно разобраться во всех тонкостях бизнеса компании-должника и предотвратить наступление окончательного дефолта;

- в определенных случаях  сделки, заключенные или совершенные  компанией-должником с отдельным  кредитором или иным лицом  еще до подачи заявления о  признании должника банкротом,  могут быть признаны судом недействительными по заявлению внешнего управляющего или кредитора;

- при возбуждении дела  о банкротстве во внимание  принимаются только денежные  обязательства и обязательные  платежи. Кредиторы по неденежным  обязательствам (например, требования  о передачи имущества в натуре), за исключением отдельных случаев, не участвуют в соответствующем процессе, что в значительной степени лишает их возможности повлиять на исход дела;

- при желании компания-должник  может найти способы затягивания  процесса банкротства или своевременного "вывода" ликвидных активов. В результате достижение желаемого результата окажется для кредиторов практически невозможным или непредсказуемым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.И. Кушлина, А.М. Марголина. М.: Изд. РАГС, 2008. С. 120 - 141.
  2. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М.: 2008. С. 58 - 59.
  3. Гончаров А.И., Барулин С.В., Терентьева М.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика. М.: Ось-89, 2004. С. 12.
  4. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: Учеб. пособие. М.: 2007. С. 120 - 124.
  5. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 9 - 12.
  6. Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление: Учеб. пособие. М.: "ИД ФОРУМ" ИНФРА-М, 2007. С. 9 - 12, 26 - 29.
  7. Нитецкий В.В., Гаврилов А.А. Финансовый анализ в аудите. Теория и практика. М.: Дело, 2001. С. 144.
  8. Нуреев Р., Ранов А. Россия: неизбежна ли деприватизация? // Вопросы экономики. 2002. № 6. С. 4 - 31.
  9. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 № 498.
  10. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ // СЗ РФ. 1999. 3 9, ст. 1097.
  11. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 43, ст. 4190.
  12. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей. Федеральный закон от 09.07.2002 // СЗ РФ. 2002. № 2. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. - М.: КОНСЭКО, 2008.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 302, 321, 378.
  14. Крылов С.И. Анализ и прогнозирование в системе управления финансовыми ресурсами организации // Финансовая аналитика. - 2008. - № 1.
  15. Дягель О.Ю., Энгельгардт Е.О. Диагностика вероятности банкротства организации: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - 13(118).
  16. Крылов С.И. Анализ показателей сбалансированной системы (общий подход) // Финансовая аналитика. - 2008. - № 2(2).
  17. Герасимов Е.Ю. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии // Дайджест-Финансы. - 2008. -№ 3.
  18. Черникова А.А., Дручинин А.И., Проселкова А.И. Показатели оценки достижения стратегических целей предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 3(84).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Внутренние  механизмы финансового оздоровления,

соответствующие основным этапам его осуществления

 

Этап финансового   
оздоровления

Оперативный  
механизм

Тактический   
механизм

Стратегический    
механизм

Устранение           
неплатежеспособности

Система мер,  
основанная на 
принципе      
"отсечения    
лишнего"

 

 

-

 

 

-

Восстановление       
финансовой           
устойчивости

-

Система мер,     
основанная на    
использовании    
принципа "сжатия 
предприятия"

 

 

-

Обеспечение финансового  равновесия в         
длительном периоде

-

-

Система мер,основанная на использовании модели  
устойчивого экономического роста


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Признаки, причины  и последствия кризисного состояния

предприятий в  зависимости от степени разрушения

их системного качества

 

Степень разрушения 
финансовой системы 
предприятия

Локальное   
повреждение

Частичное     
разрушение

Органическое    
разрушение

Признаки кризисного 
состояния    

Невыполнение  
текущих задач

1. Ухудшение       
показателей        
финансово-         
хозяйственной      
деятельности.      
2. Утрата одной из 
функций финансовой 
системы            
предприятия      

Утрата предприятием 
всех функций    
финансовой системы

Причины кризисного 
состояния    

Отсутствие  эффективной стратегии финансового     
оздоровления                   

Негативное   
влияние    
внешних    
факторов  

Воздействие    
внутренних     
факторов      
и неспособность  
преодолевать    
негативные     
последствия    
внешних    

Совокупное  влияние 
негативных внешних 
и внутренних    
факторов    

Последствия     
мероприятий     
по финансовому   
оздоровлению    
предприятия   

Восстановление 
финансовой   
системы    
в прежних   
параметрах 

Восстановление  функций финансовой   
системы и обновление деятельности   
предприятия на качественно новой    
основе или ликвидация предприятия   
как несостоятельного        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Количество  прибыльных крупных

и средних предприятий  и организаций, ед.

 

      /│\

       │

70 000 ┤

       │

       │

       │

       │

60 000 ┤

       │                               ┌───┐

       │    ┌───┐                      │жжж│

       │    │жжж│    ┌───┐             │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    ┌───┐    │жжж│

50 000 ┤    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    ┌───┐

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    ┌───┐

40 000 ┤    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

30 000 ┤   │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

20 000 ┤    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

10 000 ┤    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       │    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│    │жжж│

       ┼────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────────────>

            2004 г.  2005 г.  2006 г.  2007 г.  2008 г.  2009 г.  прогноз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Просроченная  задолженность по полученным кредитам

и займам крупных  и средних предприятий

и организаций, млрд руб.

 

     /│\

      │

120,0 ┤

      │

      │

      │

      │

      │

100,0 ┤

      │      95,3

      │       *

      │

      │

      │

80,0 ┤                                                         79,2

      │                78,4                                      *

      │                 *         75,7

      │                            *                  72,9

     │                                     68,0       *

      │                                      *

60,0 ┤

      │

      │

      │

      │

      │

40,0 ┤

      │

      │

      │

      │

      │

20,0 ┤

      │

      │

      │

      │

      │

  0,0 ┼─────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────>

          2004 г.   2005 г.   2006 г.   2007 г.   2008 г.    2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Уровень рентабельности (убыточности)

проданных товаров, продукции, работ, услуг, %

 

    /│\

16   ┤

    │

     │

15,5 ┤                                                *

     │

     │                            *

15   ┤                  *

     │                                                          *

Информация о работе Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере ООО «Саяны»