Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.2.1 Факторы внешней среды
1.2.2 Факторы внутренней среды
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
1.3.1 SWOT – анализ
1.3.2 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
1.3.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
1.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО ПКФ «Ваш дом»
2.1 Общая характеристика ООО ПКФ «Ваш дом»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Оценка эффективности хозяйственной деятельности
2.4 Диагностика вероятности банкротства ООО ПКФ «Ваш дом»
2.5 Сравнительный анализ конкурентов
2.6 SWOT – анализ предприятия
2.7 Техника безопасности и охрана труда
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.1 Разработка стратегии для ООО ПКФ «Ваш дом»
3.2 Совершенствование системы управления запасами
3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

dmen603.rtf

— 4.61 Мб (Скачать файл)

 

В соответствии с произведенными расчетами, оптимальным является заказ размером 150 листов, поскольку в сравнении с другими альтернативами оформление заказа в данном объеме и его последующее хранение потребует от ООО ПКФ «Ваш дом» минимальных затрат (31 575 руб.).

В настоящее время ламинированная фанера закупается 2 раза в год партиями 600 листов. Как показали расчеты, совокупные расходы по оформлению и хранению заказа составляют 65 800 руб. Следовательно, при изменении размера закупаемой партии и закупке фанеры 6 раз в год фирма получит экономию в размере

 

Э = 65 800 - 31 575 = 34 225 руб.

 

Учитывая, что рассмотренная методика управления запасами может быть применена к целому ряду товарных позиций, входящих в категорию А, экономический эффект от данного мероприятия для ООО ПКФ «Ваш дом» может быть значительно большим.

 

3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения

 

Одним из мероприятий повышения конкурентоспособности ООО ПКФ «Ваш дом» является внедрение специализированного программного обеспечения. Исходя из этого, необходимо определить какое программное обеспечение использовать. Существуют несколько вариантов:

- создать собственное программное обеспечение;

- купить лицензионное программное обеспечение;

- воспользоваться нелицензионным программным обеспечением.

Для выбора наиболее оптимального решения необходимо выделить преимущества и недостатки каждого (см. приложение Г).

Как видно из таблицы, наилучшим является решение о покупке лицензионной системы, поскольку, несмотря на ее относительно высокую стоимость, организация получает больше выгод, нежели при применении какой-либо другой системы.

В рамках используемого на предприятии ООО ПКФ «Ваш дом» программного продукта «1С:Предприятие - 6.0 Проф» ведение комплексного аналитического учета становится не возможным.

Рекомендуется внедрение программы «1С:Предприятие v 7.7», а также программного комплекса «Управление оборотными активами», являющегося дополнением к данной программе, разработанного Центральной консультационной службой по налогам Вологодской области (ООО «ЦКС-Развитие») (см. приложение Д).

Преимущества программного продукта и выгоды, получаемые при его внедрении:

- универсальность, гибкость, достаточность и легкость в освоении;

- внедрение программного обеспечения, исходя из величины организации, особенностей ее деятельности;

- оптимизация процесса оперативного учета и контроля за показателями, характеризующими деятельность предприятия и выявление их динамики; - на основе ранжирования товарных запасов в программе появляется возможность разделения классов заказов по рискам (высокий, средний, низкий) (см. таблицу29):

 

Таблица 29 - Разделение классов товарных заказов по рискам

№ п/п

Уровень риска

Категории продукции

1

Низкий

A

2

Средний

B

3

Высокий

C


 

В категорию А войдет продукция с наибольшим удельным весом от общей реализации (около 70-80%), далее формируется категория В (около 10-20%), оставшаяся часть входит в категорию С;

- программа повышает степень детализации существующей на предприятии ООО ПКФ «Ваш дом» информации, дает возможность получения частных показателей по каждому отдельному виду оборотных активов, повышает точность и своевременность получения сведений о состоянии основных показателей по управлению оборотными активами;

- позволяет экономить время вследствие автоматизации рутинных операций;

- повышает эффективность работы персонала.

Рассчитаем эффект от внедрения программы «1С:Предприятие v 7.7» «Управление оборотными активами».

Программу «1С:Предприятие v 7.7» предложено внедрить на 4 рабочих места, а именно: главного бухгалтера, бухгалтера, старшего товароведа, товароведа, «Управление оборотными активами» на рабочее место старшего товароведа. Данные для расчета эффекта представлены в таблице 30.

 

Таблица 30 - Данные для расчета эффекта

Статьи затрат

Сумма

1

Затраты на внедрение«1С:Предприятие v 7.7» З1 , руб.

Затраты на внедрение«Управление оборотными активами» З2 , руб

7200

…..

2

Затраты времени на поиск и обработку документов (годовые), ч:

-- до внедрения мероприятия

-- после внедрения мероприятия

280

120

3

Среднечасовая заработная плата работников ЗП, руб.

220,24

4

ЕСН., %

26

5

Амортизационные отчисления, %

7

6

Стоимость услуг сторонних организаций (Миг Аудит, Альтаир)», руб. в год

…….


 

Для расчета экономической эффективности проекта используем формулу (1):

 

Э = Эфзп + Эотч. +Зст. орг. - (En х З) - А (1),

 

где: Эфзп - относительная экономия фонда заработной платы, руб.,

Эотч. - экономия по отчислениям, руб.

Зст. орг. - сокращение затрат на услуги сторонних организаций.

En - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, для мероприятий по НОУТ устанавливается равным 0,15,

З - затраты на внедрение, руб.,

А - увеличение амортизационных отчислений, руб.

Относительная экономия фонда заработной платы определяется по формуле(2):

 

Эфзп = Эрв х ЗП (2),

 

где: Эрв - экономия рабочего времени, час.

ЗП - среднечасовая заработная плата работников, руб.

Экономия рабочего времени составит:

(280 - 120) * 4 = 640 час.

 

Относительная экономия фонда заработной платы

 

640 * 220,24 = 140 953,6 руб.;

 

Экономия по отчислениям:

 

140 953,6 * 0,26 = 36 647,94 руб.;

 

Увеличение амортизационных отчислений:

 

7 200 * 0,07 = 504 руб.;

 

Экономический эффект:

 

Э = 140 953,6 + 36 647,94 - 504 - (0,15 * 7200) = 176 017,54 руб.

Эффективность от данного мероприятия рассчитаем по формуле:

 

 (3)

 

где: Э - эффект за счёт вложений инвестиций;

З - затраты на реализацию проекта.

Е = рассчитать

Таким образом, мероприятие по внедрению, программы «1С:Предприятие v 7.7» и программного комплекса «Управление оборотными активами», являющегося дополнением к данной программе является экономически выгодным и целесообразным для данного предприятия.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО ПКФ «Ваш дом» и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. были изучены теоретические и методологические аспекты анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации;

2. был проведен анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: финансовое состояние, расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия;

3. были выявлены основные проблемы.

По результатам исследования ООО ПКФ «Ваш дом» были выявлены следующие недостатки:

1. ООО ПКФ «Ваш дом» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций.

2. Недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.

3. Во всех трех отчетных периодах баланс ООО ПКФ «Ваш дом» нельзя назвать абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется первое неравенство, характеризующее степень абсолютной ликвидности предприятия;

4. В целом во всех отчетных периодах ООО ПКФ «Ваш дом» может быть признано платежеспособным предприятием, поскольку коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативам, однако у предприятия наблюдаются проблемы с краткосрочной ликвидностью;

5. Несмотря на рост товарооборота, существенные затраты на расширение торговых площадей привели к тому, что по итогам 2007 года ООО ПКФ «Ваш дом» был получен убыток;

6. Показатели рентабельности у ООО ПКФ «Ваш дом» за анализируемый период снизились, а в 2007 году деятельность фирмы была нерентабельной.

7. Результаты исследования показали, что эффективность управления товарными запасами очень низкая. Так, несмотря на некоторую положительную динамику, оборачиваемость товарных запасов ООО ПКФ «Ваш дом» в анализируемом периоде не превышает 3 оборотов в год, а длительность одного оборота в 2007 году составила 132,82 дня.

По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:

- разработка стратегии организации с целью обеспечения такого положения, которое позволит ей извлекать прибыль в долгосрочной перспективе, несмотря на противодействие различных сил;

- совершенствование системы управления запасами

- внедрение программного комплекса «Управление оборотными активами», являющегося дополнением к типовой конфигурации «1С:Предприятие v 7.7». Внедрение данной программы позволит ООО ПКФ «Ваш Дом» существенно улучшить основные показатели работы предприятия.

По данным проведенного анализа был сделан вывод о том, что для ООО ПКФ «Ваш дом» управление запасами является актуальным. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству фирмы в рамках работы была предложена методика расчета оптимального уровня запасов путем построения модели экономически обоснованного размера заказа.

Поскольку на сегодняшний день ассортимент реализуемой ООО ПКФ «Ваш дом» продукции включает в себя более 500 наименований, для того, чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, было предложено использовать метод АВС-анализа. Установка новой конфигурации действующей программы «1С: Предприятие v 7.7» и программного комплекса «Управление оборотными активами» повысит степень детализации существующей на предприятии ООО ПКФ «Ваш Дом» системы учета, повысит точность и своевременность получения сведений о состоянии предприятия. (Эффект от внедрения данной программы только по одному из видов отчетов составит 637,5 руб.) Расходы по внедрению программного комплекса по управлению оборотными активами меньше, чем стоимость услуг по проведению анализа с помощью сторонних организаций (Минимальный эффект составит 3 000 руб.)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников и ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- СПб.: Питер, 2004.
  3. Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т.Е. Бедненко. Режим доступа: [http://marketing.perm.ru/articles/?id=4138 от 24.01.08 ]
  4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.: ил. Стр. 277-279)
  5. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. Режим доступа: [http://www.mavriz.ru/articles/2005/1/3551.html от 13.02.08].
  6. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с. 334-335
  7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М: экономичность, 2002. - 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.
  8. Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие - М.: Перспектива, 2004. - 240 с.
  9. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.- М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 294 с.(16-17)
  10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. -- М.: Финпресс, 2002.
  11. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.
  12. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. Учебное пособие. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 224 с.
  13. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. -- М.: Экономисту 2003.
  14. Оганесян, А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян. Режим доступа [http://www.mavriz.ru/articles/2003/3/63.html от 18.03.08]
  15. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. Терминологический словарь-справочник М. 1997 «Экономика и жизнь».
  16. О' Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О' Шонесси; пер. Д. О. Ямпольской. - СПб: Питер, 2002. - 864 с.: ил. 697-698
  17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Панов.-М.:Юнити-Дана, 2002.
  18. Уткин Э.А. Управление компанией./Э.А. Уткин.- М. - 1997.
  19. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. Режим доступа: [http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/4/8.html от 25.04.07]
  20. Федосеев В. В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001.
  21. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во «Перспектива», 2003. - 656 с.
  22. Чекун, И. Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. Чекун. Режим доступа: [http://www.big.spb.ru/publications/other/logistics/log_sposob_up_konkur.shtml от 25.01.08]
  23. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 208 с.
  24. Электронный справочник. Экономика. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (119 Мб). - М.: «Руссобит Паблишинг», 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). - (Интерактивный мир). - Систем. требования: ПК 500 или выше ; 128 Мб ОЗУ ; Windows 2000sp4 или Windows XPsp1 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 32х CD-ROM дисковод ; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности