Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.2.1 Факторы внешней среды
1.2.2 Факторы внутренней среды
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
1.3.1 SWOT – анализ
1.3.2 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
1.3.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
1.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО ПКФ «Ваш дом»
2.1 Общая характеристика ООО ПКФ «Ваш дом»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Оценка эффективности хозяйственной деятельности
2.4 Диагностика вероятности банкротства ООО ПКФ «Ваш дом»
2.5 Сравнительный анализ конкурентов
2.6 SWOT – анализ предприятия
2.7 Техника безопасности и охрана труда
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
3.1 Разработка стратегии для ООО ПКФ «Ваш дом»
3.2 Совершенствование системы управления запасами
3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

dmen603.rtf

— 4.61 Мб (Скачать файл)

 

Приложение А

 

Таблица А.1 - Критерии, используемые при сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятия

1. Продукт

2. Цена

3.Доведение продукта до потребителя

3. Продвижение продукта

    • Марка продукта
    • Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов
    • Интегральный показатель уровня качества продукта
    • Качество упаковки
    • Уровень предпродажной подготовки
    • Уровень послепродажного обслуживания
    • Рыночная доля
    • Скорость изменения объема продаж
  • Уровень цен
  • Гибкость ценовой политики
  • Назначение цен на новые товары
  • Объем реализации по разным каналам сбыта
  • Численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов
  • Уровень их квалификации
  • Эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта)
  • Использование инструментов прямого маркетинга:
  • продажа по почте;
  • продажа по телефону и др.
  • Уровень рекламной деятельности:
  • бюджет рекламной деятельности;
  • виды рекламы;
  • реклама в СМИ;
  • характеристика отдельных рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.).
  • Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей):
  • ценовые скидки и наценки;
  • премии;
  • купоны;
  • лотереи и конкурсы;
  • пакетные продажи;
  • предоставление бесплатных образцов и др.
  • размер бюджета стимулирования;
  • Использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов, объем их продаж в общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.).
  • Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты - презентации, пресс-релизы и т.п.).



 

Приложение Б

 

Таблица Б.1 - Типы финансовой устойчивости предприятия

Тип финансовой устойчивости

Трехмерная модель

Источники финансирования запасов

Краткая характеристика финансовой устойчивости

1. Абсолютная финансовая устойчивость

1, 1, 1

Собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал)

Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит

от внешних кредиторов

2. Нормальная финансовая устойчивость

0, 1, 1

Собственные оборотные

средства плюс

долгосрочные

кредиты и займы

Нормальная платежеспособность. Рациональное

использование

заемных средств.

Высокая доходность

текущей деятельности

3. Неустойчивое финансовое состояние

0, 0, 1

Собственные оборотные средства плюс долгосрочные кредиты и займы плюс

краткосрочные

кредиты и займы

Нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость

привлечения

дополнительных

источников финансирования.

Возможно

восстановление

платежеспособности

4. Кризисное (критическое) финансовое

состояние

М = (0, 0, 0)

 

 

--

Предприятие полностью неплатежеспособно

и находится на грани банкротства


 

 

Приложение В

 

Таблица В.1 - Группировка статей баланса для оценки ликвидности

 

Актив

 

Пассив

А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)

П1 - наиболее срочные

обязательства:

кредиторская задолженность,

ссуды, не погашенные в срок

А2 - быстрореализуемые активы -

дебиторская задолженность и прочие активы

П2 - краткосрочные пассивы:

краткосрочные кредиты и заемные

средства

A3 - медленно реализуемые

активы - статьи раздела II актива «Запасы и затраты», а также статья из

раздела I актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других организаций) и «Расчеты с учредителями»

П3 - долгосрочные пассивы -

долгосрочные кредиты и заемные средства

А4 - труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса «Основные средства и иные внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую

группу

П4 - постоянные пассивы -

статьи раздела III пассива баланса «Капитал и резервы». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы увеличивается на сумму величин по статьям «Доходы будущих периодов» (стр. 640) и «Резервы предстоящих расходов» (стр.650) раздела V пассива баланса


 

Приложение Г

 

Таблица Г.1 - Достоинства и недостатки различных решений проблемы автоматизации торгового предприятия

Принятое решение

Достоинства решения

Недостатки решения

Не автоматизировать

Не нужно вкладывать деньги и силы в автоматизацию

Потеря конкурентоспособности, низкая эффективность труда, сложности в учете и документообороте

Создать собственное ПО

Продукт создается под собственное производство, неограниченное количество лицензий

Высокая себестоимость ПО, приходится заниматься «не своим делом», оплата по времени, а не по результату, велик риск, что к моменту окончания разработки требования к ПО существенно изменятся. Длительный период окупаемости

Купить лицензионное ПО

Стоимость разработки делится между большим количеством клиентов, качественный сервис, возможность обучения персонала, техническая поддержка разработчика. Оперативные сроки внедрения. Быстрая окупаемость. Своевременное и бесплатное обновление ПО с устранением найденных ошибок

Относительно высокие денежные и временные затраты для внедрения приобретенного ПО на предприятии. Существует риск ошибиться при выборе поставщика ПО, который не сможет предоставить качественный сервис и обеспечить дальнейшее развитие продукта

Воспользоваться нелицензионным ПО

дешево

Отсутствие сервиса и технической документации от разработчика, длительный срок внедрения, значительные затраты времени сотрудников на освоение. Большая вероятность серьезных потерь вследствие искажения функциональности при взломе. Обновление продукта с исправлением ошибок происходит только когда удается достать очередную «взломанную»версию. Присутствует риск (пока не значительный) судебных издержек вследствие подачи в суд разработчиком ПО на пользование нелицензионного ПО


 

 


 

 



Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности