Совершенствование инновационной деятельности на добывающем производстве (на примере ОАО «Уралкалий»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инновационной деятельности напредприятий добывающего сектора и улучшения его работы. Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики;
2) проанализировать ОАО «Уралкалий»;
3) предложить мероприятия по улучшению работы предприятия;
4) сделать обобщающие выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ РОССИИ…………………………………………………………………………...5
1.1 Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики................................................................................................................5
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия……………………………………………………………………….8
1.3 Правовое регулирование недропользования…………..……………17
2 АНАЛИЗ ЭФФЕЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Уралкалий»…….25
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Уралкалий»…………..25
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Уралкалий»………………………………………………………………30
2.3 Анализ и оценка финансового положения и результатов деятельности ОАО «Уралкалий»………………………………………..37
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ КЛИМОТОМ И ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КОМПАНИЙ ОАО «Уралкалий»……………………………………………………………………..43
3.1 Система управления инновационной деятельностью компании ОАО «Уралкалий»………………………………………………………………43
3.2 Исследование инновационного потенциала и инновационного климата компании……………………………………………………..….49
3.3 Основные направления совершенствование системы управления инновационным климатом и инновационным потенциалом компании ООО «Уралкалий»………………………………………………………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………59
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….62

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

6 Большой опыт + способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже готовой продукции.

7 Превосходные технологические  навыки + способность использовать  навыки и технологические ноу-хау  в выпуске новой продукции  или в новых видах уже готовой продукции. Два вышеуказанных сочетания отмечают наличие необходимого опыта и технологических навыков, требуемого для использования технологических ноу-хау.

8 Опыт в разработке новых  товаров + изменение потребностей  и вкусов покупателей.

9 Адекватные финансовые ресурсы + изменение потребностей и вкусов покупателей. В данном случае для устранения конкретной угрозы имеются и опыт в разработке новых товаров и наличие адекватного финансирования. Надо отметить, что именно изменение потребностей покупателей привело к появлению в ассортименте ОАО «Уралкалий» таких видов продукции, как пищевая соль «Экстра», соляная таблетка (самый динамично развивающийся новый продукт, объём продаж в 2008 году составил 328% к 2007 году)20, спелеоклиматические камеры, а также к увеличению производства одних и уменьшению производства других основных видов продукции.

10 Более низкие издержки + растущая  требовательность покупателей и  поставщиков. Из этой комбинации  можно предположить, что далеко  идущие последствия растущей  требовательности могут быть сглажены более низкими издержками.

11 Опыт в разработке новых  товаров + медленный рост рынка. В  связи с медленным ростом рынка  существует острая потребность  в разработке новых товаров. Этот  опыт в ОАО «Уралкалий» реализуется  очень успешно. Медленный рост рынка в своё время повлиял на появление в ассортименте акционерного общества таких товаров, как спелеоклиматические камеры, а позднее – бишофит.

12 Нет чёткого стратегического  направления развития + возможность  быстрого развития в связи с резким ростом спроса. Данная комбинация говорит о том, что в связи с отсутствием чёткого стратегического направления развития, соответственно отсутствует стратегия быстрого развития в связи с резким ростом спроса. То есть можно сказать, что быстрое развитие в ОАО «Уралкалий» сегодня заключается в срочном увеличении производственных мощностей, а в некоторых случаях и за счёт рас консервации имеющегося оборудования.

13 Устарелое оборудование (еще имеющееся  в компании)+ появление новых технологий. Реализация большинства новых технологий на устарелом оборудовании малоэффективна, а зачастую и невозможна. Стоит отметить, что эта проблема в ОАО «Уралкалий» планомерно решается. В частности, капитальные вложения в приобретение машин и оборудования в 2012 году составили 114,35% к уровню 2011 года.

14 Неудовлетворительная организация  маркетинговой деятельности + способность  обслужить дополнительные группы  клиентов или выйти на новые  рынки или новые сегменты рынка. Низкая способность выйти на  новые рынки обусловлена в большей мере именно неудовлетворительной маркетинговой деятельностью.

15 Нет чёткого стратегического  направления развития + изменение  потребностей покупателей. В современных условиях прослеживание тенденций в изменениях потребностей покупателей станет для любой компании тем самым «коньком», с помощью которого эта компания сможет стать лидером (одним из лидеров) рынка. В то же время при отсутствии чёткого стратегического направления развития осуществление такого прослеживания представляется маловероятным.

16 Неудовлетворительная организация  маркетинговой деятельности + растущая  требовательность покупателей и  поставщиков. Исходя из изменений, произошедших в деятельности ОАО «Уралкалий» в 2011 году, можно предположить, что маркетинговая деятельность в этой компании находится не на должном уровне. То и дело меняется значительная (хотя и не основная) часть ассортимента. В тоже время многие покупатели основных продуктов, производимых компанией, повышают требования к качеству продукции, требуют её соответствия всё более новым различным стандартам.

17 Устарелое оборудование (еще имеющееся  в компании) + выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками. В последние годы  всё более заметным становится  присутствие на рынке новых  производителей (в основном –  из азиатского региона). Их издержки ниже, в основном, за счёт более дешёвой рабочей силы и нового, высокотехнологичного оборудования. Как уже сказано выше, проблема устарелого оборудования в ОАО «Уралкалий» планомерно решается.

18 Недостаточный имидж на рынке + медленный рост рынка. На рынке калийных удобрений, кроме ОАО «Уралкалий», присутствуют производители из России, Канады, Европы, Азии. В силу того, что ранее компания продавала продукцию, в основном, через централизованных посредников, работающих с большим количеством поставщиков, имидж непосредственно ОАО «Уралкалий» не на высоте. А в связи с тем, что рынок растёт хоть и стабильно, но медленно, это вкупе с другими угрозами может привести к закреплению имиджевых позиций других производителей.

19 Недостаточный имидж на рынке + рост продаж продуктов-субститутов. Также недостаточный имидж может привести к тому, что покупатели предпочтут заменяющие продукты более хорошо зарекомендовавших себя фирм

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведено исследование инновационной активности акционерного общества «Уралкалий».

Как показали исследования, компания проводит довольно активную инновационную деятельность, что обусловлено стремлением к постоянному развитию, как того требует рынок.

Активное использование компанией инноваций обеспечит повышение ее эффективности и конкурентоспособности, поможет ей ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение качества жизни.

Инновационный потенциал характеризует готовность компании выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Оценка инновационного климата показала, что динамичное развитие компании самым наилучшим образом способствует формированию и развитию инновационного климата в компании. Амбициозные планы компании вплоть до 2016 года позволяют заинтересовывать своих сотрудников в карьерном росте, профессиональном развитии. Увеличение производственных мощностей, модернизация оборудования, проекты строительства собственной энергетики привели к необходимости автоматизировать систему управления компанией. Из всего вышесказанного следует, что инновационный климат в исследуемой компании поддерживается на высоком уровне и способствует достижению целей компании.

Оценка инновационного потенциала показала, что стабильное финансовое положение компании способствует развитию в ней научной деятельности. Компания очень серьезно относится к социальной сфере своей деятельности и предлагает своим работникам широкий спектр услуг, таких как отдых в санатории и путевки в детские лагеря. Компания действует согласно нормативно-правовой базе и все возникающие конфликты разрешаются на основе имеющегося в компании коллективного договора.

Для повышения уровня инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности ОАО «Уралкалий» необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

а) более активное участие на рынках СНГ и стран «Социалистической Азии», а также повышение в общем объёме продаж доли внутреннего рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;

б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

в) снижение издержек производства;

г) более последовательная маркетинговая политика.

2 Задачами «второй очереди»  можно считать:

а) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;

б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;

в) более активное финансирование технологического обновления производства.

3 Задачи «третьей очереди»:

а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;

б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности компании ОАО «Уралкалий», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Компания нацелена на будущее, уверенно чувствует себя на рынке и в дальнейшем намерена и дальше развивать и усовершенствовать своё производство что является наиболее важным в современном мире и будет способствовать процветанию компаний.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001.

2. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование).

Соколов, Д. В., Титов, А. Б., Шабанова, Н. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д. В. Соколов, А. Б. Титов, Н. М. Шабанова. – СПб.: ГУЭФ, 1997.

3. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008.

4. Хучек, М. Инновации на предприятиях и внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1992.

5. Инновационное развитие и инновационная культура / Николаев, А. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2.

6. Роль инновационной составляющей в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона / Угланова Л. И. // Инновационные процессы в области образования, науки и производства: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Нижнекамск, 14 – 16 апр. 2004 г.). Казань, 2004.

7. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием / Трифилова, А. А. // Нижегордский гос. архитектурно-строит. университет. – Н. Новгород, 2000.

8. Угланова Л.И. Роль инновационной составляющей в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона // Инновационные процессы в области образования, науки и производства: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Нижнекамск, 14 – 16 апр. 2004 г.). Казань, 2004.

9. Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2.

Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. – М.: ННФРА-М, 2008.

10. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001.

Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование).

Трифилова А.А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием // Нижегордский гос. архитектурно-строит. университет. – Н. Новгород, 2000.

11. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Акалис, 1996.

12. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

13. Хучек М. Инновации на предприятиях и внедрение. - М.: Луч, 1992.

14. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент, 1999.

15. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова Н.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. – СПб.: ГУЭФ, 1997.

16. М. Виноградова. «Уралкалий»: кадры на вырост

17. Россия: социально-экономические и правовые проблемы трансформации общества. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000.

18. Годовой отчёт ОАО «Уралкалий» за 2011 год. Березники: «ПрессА», 20012 г.

19. Годовой отчёт ОАО «Уралкалий» за 2012 год. Березники: «ПрессА», 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Показатели деятельности компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б. Структура системы управления инновационной деятельностью компании.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование инновационной деятельности на добывающем производстве (на примере ОАО «Уралкалий»)