Учет и анализ товарооборота в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является комплексное изучение методик бухгалтерского учета реализации товаров, оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации на примере ООО "Волгаконтракт", а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 106.43 Кб (Скачать файл)

4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада. Оформляет этот акт кладовщик. Ответственность за оформление несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. Акт о списании товаров представляется вместе с реестром в день обнаружения брака, недостачи, заведующим складом главному бухгалтеру для проверки. Главный бухгалтер осуществляет проверку не позднее, чем в день, следующий за днем обнаружения брака, недостачи.

5. Журнал учета товаров на  складе ведется ежедневно в  единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует  правильность оформления журнала.  В момент проведения инвентаризации  заведующий складом представляет  журнал для проверки бухгалтеру  по ТМЦ, но ответственность  за проверку несет председатель  комиссии, либо исполнительный директор.

6. Сопроводительный реестр составлять  в двух экземплярах. Первый  для кладовщика, который несет  ответственность за выписку и  исполнение. Второй для бухгалтера  по ТМЦ, осуществляющего проверку  реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения  финансово-хозяйственной деятельности, а так же достоверности учетных  и отчетных данных в организации  рекомендуется ввести в штат внутреннего  аудитора, который будет непосредственно  подчиняться директору предприятия.

Возможен прием на работу внутреннего  аудитора, на постоянной основе, или  по совместительству.

Внутренний аудитор должен быть квалифицированным и заслуживающим  доверия, который хорошо знает специфику  организации, ее структуру, объекты  контроля, круг вопросов, подлежащих проверке, законодательные и нормативные  акты, владеющий техникой и методикой  проверок.

В этой связи на должность внутреннего  аудитора целесообразно назначать  высококвалифицированного специалиста  с опытом бухгалтерской и экономической  работы, имеющего аттестат аудитора или  профессионального бухгалтера-эксперта.

Необходимо утвердить положение  о внутреннем контроле, на основании  которого будет действовать внутренний аудитор.

Так как положение о внутреннем контроле является важнейшим правовым актом, определяющим правовое положение, права, обязанности, организацию работы внутреннего аудитора, этот документ позволяет обеспечить особый организационный  статус, независимость и обособленность внутреннего аудитора, что в первую очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений.

Положение может быть утверждено как  приказом руководителя предприятия, так  и решением общего собрания акционеров, как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной  политики в качестве приложения.

В положении должно быть четко сказано, что внутренний аудитор осуществляет независимый контроль всех процессов  с целью их анализа и оценки, должен действовать в соответствии с правилами и распорядком  предприятия.

В состав Положения о внутреннем контроле целесообразно включить следующие  направления деятельности внутреннего  аудитора:

контроль, за соблюдением нормативных  актов и внутрифирменных положений  о финансовом и товарном обороте, правил отчетности, договорных обязательств;

- контроль движения денежных средств, товарно-материальных ценностей; операции связанные с их движением;

- контроль исполнения смет расходов, продаж товаров; проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами;

- контроль соблюдения порядка оформления первичных и товарно-транспортных документов, над проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- контроль за списанием товарно-материальных ценностей с установлением причин и выявления виновных лиц.

Для осуществления основных задач  предприятия в положении следует  отразить основные функции внутреннего  аудитора. К ним относятся:

- анализ и контроль финансовой, торгово-закупочной деятельности, продаж, маркетинговой политики предприятия; оценка эффективности принятия решений руководителем предприятия;

- проведение проверки финансовой отчетности, выявление ошибок, и выдача рекомендаций по их исправлению в области бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;

- анализ и контроль уровня, структуры и динамики издержек обращения, накладных расходов в целях оптимизации соотношения затрат и результатов их деятельности;

- консультации работников организации по различным вопросам законодательства.

Так же в положении рекомендуется  отразить права внутреннего аудитора. Основными являются: запрашивать  от органов управления предприятия, должностных лиц необходимые  материалы, изучение которых соответствует  функциям ревизора; требовать максимального  содействия от ответственных лиц  предприятия во время проверки.

Ни одно положение о внутреннем контроле не обходится без пункта об ответственности лиц осуществляющих контроль.

Так, ответственность может наступать  за:

- несвоевременное выявление нарушений в работе организации;

- несоблюдение действующего законодательства;

- несоблюдение служебной этики в ходе проверок;

- разглашение конфиденциальной информации;

- невыполнение текущей работы;

- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководителю предприятия.

Введение внутреннего контроля позволит:

- руководителю или собранию  акционеров наладить эффективный  контроль за работой организации;

- проводимые ревизором целевые  контрольные проверки и анализ  выявляют излишние запасы;

- внутренний аудитор наряду  с контролем может выполнять  и консультативные функции в  отношении должностных лиц бухгалтерии  и иных служб предприятия.

Практика свидетельствует, что  на предприятиях, где создана служба внутреннего контроля, либо в штате  имеется внутренний аудитор или  организация работает по договору с  аудиторской организацией, значительно  выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организации бухгалтерского учета  и достоверности отчетности.

 

3.2. Меры по увеличению оптового  товарооборота.

В результате исследовательской работы выявлено, что за последний год  товарооборачиваемость прилично возросла в связи с сокращением величины товарных излишков. Поэтому предлагаю  усилить контроль за расходованием  излишних запасов и несколько  улучшить систему снабжения.

В качестве мероприятия по совершенствованию  данного направления предлагается использование в практике работы предприятия форвардных и фьючерсных контрактов. Форвардный контракт, как  и его наиболее распространенная разновидность - фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже  товара с поставкой и расчетом в будущем.

Контракт стандартизирован по количеству и качеству товара. Согласно контракту, продавец обязан поставить в определенное место и срок определенное количество товара; после доставки товара покупатель обязан заплатить заранее (в момент заключения контракта) обусловленную  цену.

Для гарантированности исполнения контракта требуется внести обеспечение  наличными деньгами в размере 8-15% общей стоимости товара, поставляемого  по контракту. Все сделки оформляются  через расчетную палату.

Использование данных контрактов позволит снизить величину запасов предприятия  и иметь в наличии товар  в определенное в контракте время  в течение года, что повысит  оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также  общую рентабельность производственных фондов.

Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку  использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары (так называемые «ходовые») в  нужное время в нужном количестве.

Данная система расчетов позволит предприятию снизить величину средств  в расчетах и повысить их оборачиваемость.

Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта.

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем:

- дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

- выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров;

- использовать разнообразные средства увеличения объема и кратности покупок;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж.

В их число входит:

- реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.;

- специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж.;

- связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов;

- персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит  от стадии процесса продажи продукции:

- на стадии запуска товара  в процесс продажи - это объявления  в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и  звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной продажи  и насыщения рынка: выборочная  и имидж - реклама с целью  формирования предпочтений;

- на стадиях насыщения рынка  и уменьшения объема продаж - это  реклама в торговых залах, демонстрация  товаров, распродажа по сниженным  ценам, специальные предложения  и тому подобные средства поддержания  необходимых объемов продаж.

Реклама, представляющая собой все  возможные формы публичной платной  деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению  и продвижению на рынке идей, изделий  и услуг, является наиболее мощным и  распространенным маркетинговым средством  стимулирования продаж

Выводы:

Таким образом, предлагается разработать  график документооборота по учету товаров  в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный  структурным подразделением с указанием  ответственных лиц и сроком выполнения:

1. Товарная накладная на отпуск  товаров должная выписываться  в 4-х экземплярах.

2. Товарная накладная на отпуск  товаров должна поступать в  1-м экземпляре для бухгалтерии.

3. Товарный отчет составлять  в двух экземплярах для склада  и бухгалтерии.

4. Акт о списании товаров составляется  в момент обнаружения брака,  недостачи.

5. Журнал учета товаров на  складе вестись ежедневно в  единственном экземпляре на складе.

6. Сопроводительный реестр составлять  в двух экземплярах. В организации  рекомендуется ввести в штат  внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия. Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.

В качестве мероприятия по совершенствованию  товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить  величину запасов предприятия и  иметь в наличии товар в  определенное в контракте время  в течение года, что повысит  оборачиваемость запасов, следовательно, и оборотных средств, а также  общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также  окажет влияние на товарооборот, поскольку  использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве.

Увеличение товарооборота также  зависит от стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта может происходить следующим  образом:

- предоставлять информацию потребителям  о новых товарах, а также  о конкретных характеристиках  продаваемых товаров;

- выявить новые возможные направления  использования предлагаемых товаров;

- использовать средства увеличения  объема и кратности покупок;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей и  дистрибьюторов об изменении  цен, специальных предложениях  и других маркетинговых изменениях.

Информация о работе Учет и анализ товарооборота в торговле