Учет затрат на производство и анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в изучении учета и контроля затрат и исчисление себестоимости продукции картофелеводства.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
дать организационно-экономическую характеристику колхоза (СХПК) имени Мичурина;
изучить учетную политику колхоза (СХПК) имени Мичурина;

Содержание работы

Введение
4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ИСЧИСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
6
1.1.
Экономическая сущность и понятие затрат на производство продукции и их классификация
6
1.2.
Теоретические аспекты учета затрат на производство и исчисления себестоимости
14
1.3.
Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
20
1.4.
Значение калькулирования себестоимости продукции, понятие объектов калькуляции и калькуляционных единиц

2.
Организационно-правовая и экономическая характеристика Колхоза (СХПК) имени Мичурина
26
2.1.
Местоположение и правовой статус предприятия
26
2.2.
Организационное устройство, размеры и специализация хозяйства
28
2.3.
Основные финансовые показатели
31
2.4.
Организация бухгалтерского учета и системы
внутрихозяйственного контроля
35
3.
УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ продукции картофелеводства в Колхозе (СХПК) имени Мичурина
37
3.1.
Документирование операций по учету затрат в организации
37
3.2.
Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции картофелеводства в организации
39
3.3.
Исчисление себестоимости продукции картофелеводства
в организации
44
3.4.
Совершенствование системы учета затрат на производство картофелеводства
47
4.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА в Колхозе (СХПК) имени Мичурина
56
4.1.
Цели и задачи анализа
56
4.2.
Планирование затрат на производство картофелеводства
59
4.3.
Методы и способы проведения анализа
60

Выводы и предложения
70

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

   Ревизия в отличии от проверки направлена на выявление всех фактов отклонений фактического состояния изучаемых объектов контроля от заданных параметров (целей деятельности проверяемой организации, ее планов, смет, правового регулирования и т.д.)

  В самом понятии «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулированием экономического производства, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени. Даже чисто терминологически ревизия означает пересмотр и в конечном счете представляет собой контрольное изучение ранее произведенных хозяйственных операций в целях установления соблюдения при этом их законности и экономической целесообразности.

   В отличие от проверки и других способов экономического контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, закрепляющий границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Только в отношении ревизии определено, что в ходе их проведения изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых организаций и учреждений.

 

4.2. Планирование контроля затрат на производство продукции молочного скотоводства

 

План контроля  затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции представлена, которая может быть использован в организации представлена в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1

План контроля затрат на производство

Планируемые виды работ

Период проведения

1

Контроль материальных затрат

В течение года

2

Контроль затрат на оплату труда

В течение года

3

Контроль отчислений на социальные нужды

В течение года

4

Контроль амортизации основных средств

В течение года

5

Контроль прочих затрат

В течение года

6

Контроль отнесения косвенных затрат на производство продукции

В течение года

7

Контроль калькуляции себестоимости единицы продукции

В конце года

8

Контроль незавершенного производства

В течение года


Программа контроля затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции представлена в развитие плана в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Программа контроля затрат на производство

Перечень процедур

1

2

1

Контроль материальных затрат

Документальная проверка списания сырья в производство

Проверка нормирования расхода сырья в производство

Проверка оформления списания услуг вспомогательных производств

2

Контроль затрат на оплату труда

Документальная проверка оформления оплаты труда

Проверка включения в затраты различных выплат и доплат

3

Контроль отчислений во внебюджетные социальные фонды

Документальная проверка оформления отчислений в фонды

4

Контроль амортизации основных средств

Проверка правильности отнесения амортизационных отчислений

Контроль документов на начисление амортизации

5

Контроль прочих затрат

Проверка документального оформления прочих затрат

Проверка отнесения на затраты нормируемых затрат

6

Контроль отнесения косвенных затрат на производство продукции

Проверка правильности отнесения затрат к общехозяйственным

Проверка обоснованности определения базы распределения

7

Контроль калькуляции себестоимости единицы продукции

Проверка правильности последовательности закрытия счетов

Проверка  документов на выход продукции

Проверка правильности определения производственной себестоимости

Проверка правильности определения полной себестоимости

8

Контроль незавершенного производства

Проверка процедуры определения незавершенного производства

Инвентаризация незавершенного производства

9

Прослеживание корреспонденции счетов по учету затрат на производство продукции

Контрольная проверка синтетического и аналитического учета (соответствия данных этих регистров данным первичных и сводных документов)

Проверка соответствия данных синтетического учета данным Главной книги и финансовой (бухгалтерской) отчетности


 

Использование программы контроля позволит повысить эффективность проведения контрольных процедур и управлять себестоимостью.

 

4.3. Методы и способы проведения контроля

 

      Особое  место ревизии в системе экономического  контроля подчеркивается  и тем, что она характеризуется как общими, так и специфическими видовыми признаками, в соответствии с которыми различают отдельные виды ревизий. К таким признакам относятся органы, осуществляющие ревизии, время их проведения, источники контрольных данных, плавность, объем вопросов, охват объектов, состав специалистов и характер проведения ревизий.

       По органам, осуществляющим ревизии, выделяют  вневедомственные, ведомственные и внутренние ревизии.

        Внутренние  ревизии осуществляются штатными  или общественными службами непосредственно  хозяйствующих субъектов или  их групп в виде холдингов  и иных структур, а также аудиторскими  и иными специализированными организациями на договорной основе с указанными субъектами.

        Так  же не маловажную роль в  системе контроля играют такие  мероприятия как: 1. Инвентаризация которая означает проверку объектов в натуре органолептическим путем. Сущность этого приема состоит в том , что наличие тех или иных объектов контроля устанавливаются с помощью их визуального изучения путем осмотра ,обмера , взвешивания и пересчета . При инвентаризации данные о наличии хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях и в сличительных ведомостях , сводятся с данными бухгалтерского учета с целью установления недостач или излишков средств. При помощи инвентаризации устанавливают так же состояние и правильность оценки имущества и обязательств экономического субъекта.

        Участие в инвентаризации или наблюдение за ее проведением помогут правильно оценить организацию бухгалтерского учета и системы внутрихозяйственного контроля в организации. Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств , утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. №49

        2.Лабороторный  анализ представляет собой  выявление  необходимых показателей качества  тех или иных объектов контроля путем соответствующего анализа в лабораторных условиях. Например , лабораторным анализом проверяются влажность зерна , жирность молока качество заготовленных и используемых кормов.

         3.Устный опрос означает фактическую  проверку объектов контроля путем опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными  сведениями об этих объектах. Устный опрос в аудиторских проверках используется путем проведения устного тестирования персонала, руководства организации и независимой стороны по принципу “вопрос –ответ –результат”.Как правило ,эта процедура используется на начальной стадии контроля.

.      В ходе контрольно-ревизионных  процедур широко используют обследование, контрольный обмер, контрольные дойки ,контрольную уборку урожая , контрольный запуск сырья и основных материалов в производство.

      4.   Обследование объектов контроля обычно проводится в начале контроля , в результате чего можно выявить недостатки в организационно-производственной деятельности и по обеспечению сохранности имущества не посредственно на производственных участках. При необходимости обследование может включать : наблюдение за процессом выполнения работ, фотохронометраж ,анкетирование работников отдельных рабочих мест и участков организации .

   5. Контрольный обмер чаще всего применяется для определения массы грубых и сочных кормов , объема выполняемых работ с целью проверки обоснованности предъявленных к оплате документов по строительным ,ремонтным и другим работам .В ходе проверки устанавливается и качество выполнения работ.

   Контрольные дойки  используются для проверки полноты оприходования продукции собственного производства и для наблюдения за полнотой скармливания и соблюдения рациона кормления. Чаще всего применяются во внутрихозяйственном контроле, но эффективны и в ходе проведения внешних проверок.

.

4.4. Оформление результатов контроля по учету затрат на производство продукции молочного скотоводства

 

   Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизионными органами (контрольно-счетными палатами, контрольно-ревизионными управлениями, отделами, комиссиями и т.д.), работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обеспечивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля.

   Составление итоговых документов ревизий и проверок регулируется обычно регламентами, инструкциями и иными внутренними нормативными актами соответствующих органов экономического контроля, общие положения которых сводятся к следующему.

   Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемым в качестве источников доказательства.

    Прежде всего следует обеспечить безусловную объективность излагаемых в акте ревизии фактов, т.е. их строгое соответствие действительности.

Никакие сомнительные и не доказанные ревизией суждения не должны включаться в акт, чтобы не допустить ложного изложения фактов.

   Наряду с этим акт ревизии должен с исчерпывающей полнотой освещать подвергнутые ревизии те или иные объекты контроля. Требование информационной емкости акта ревизии означает не объем этого документа, совокупность выявленных сведений о тех или иных объектах контроля.

    Акт ревизии должен быть лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком. В нем не допустимы никакие неоговоренные исправления. Все поправки, вносимые в акт, должны быть подписаны соответствующими должностными лицами.

    В актах ревизии рекомендуется в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения, злоупотребления, подтверждая их ссылками на соответствующие законодательные или нормативные акты, источники контрольных данных, с указанием причин и при необходимости виновных лиц( кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия выявленных нарушений).

   Не следует перегружать акт ревизии описанием однородных фактов, достаточно изложить их в общей форме со ссылкой на приложение перечня таких нарушений и недостатков к данному документу. Не допускается включать различного рода выводы, предложения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверки.

   В акте ревизии должны быть освещены результаты изучения всех вопросов, поставленных в ее программе. Если по тем или иным причинам отдельные из них не удалось изложить полностью, то об этом следует в краткой форме изложить в соответствующих разделах акта.

   При этом акт ревизии состоит из общей ( вводной) и основной(описательной) части.

   Общая часть акта ревизии содержит общие сведения о ревизии и ревизуемом предприятии, что имеет определенное юридическое значение при использовании этого документа в качестве источника доказательства.

   Содержание общей части акт регламентируется более или менее однообразно для всех ревизий, независимо от их характера, задач и целей.

  В ней сначала указывают полное название данного документа и тему ревизии, место и дату составления акта, состав ревизионной группы( должность, фамилия, имя, отчество каждого лица, осуществляющего ревизию), основание и сроки проведения ревизии, полное наименование ревизуемой организации( с указанием реквизитов и идентификационного номера налогоплательщика), период, за который проводилась ревизия. Далее приводятся сведения о предыдущей ревизии, должностных лицах ревизуемой организации, ответственных за ее хозяйственно-финансовую деятельность, краткие данные о предприятии (основные цели и виды деятельности, наличие лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, а при наличии ведомственной подчиненности – наименование вышестоящей организации) и характере ( сплошной или выборочной) ревизии отдельных вопросов изучения этой деятельности. Заканчивается общая часть акта стереотипной фразой «настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение основной части акта.

Информация о работе Учет затрат на производство и анализ себестоимости продукции