Управление финансовым состоянием организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния определяет задачи его анализа.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
- оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;
- оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости организации и оценка изменения ее уровня;
- анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности
активов его баланса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организационная характеристика организации
1.2 Экономическая характеристика организации
7
7
12
2 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация финансового менеджмента на предприятии
2.2 Оценка имущественного состояния
2.3 Оценка финансовой устойчивости и ликвидности
2.4 Комплексная оценка финансового состояния организации 15
15
18
21
23
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
27
27
38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

Практика КАтя.docx

— 110.44 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть текущей  задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления  баланса время.

Коэффициент критической  ликвидности отражает прогнозируемые платежные способности организации  при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, в какой степени текущие  активы покрывают краткосрочные  обязательства.

Таким образом, ликвидность  Курганской  ТЭЦ оценивается на низком уровне, несмотря на положительную динамику представленных  коэффициентов.

 

2.4 Комплексная оценка  финансового состояния организации

Для комплексной оценки финансового  состояния организации  представим показателей возможной вероятности банкротства Курганской ТЭЦ.  В Российской Федерации показателями для оценки удовлетворительной структуры баланса предприятия являются  следующие коэффициенты:

- коэффициент текущей  ликвидности;

- коэффициент обеспеченности  собственными средствами;

- коэффициент   восстановления (утраты) платежеспособности

Представим полученные значения показателей расчета банкротства  Курганской ТЭЦ в таблице 10.

Таблица 10 – Расчет критериев по официальной методике РФ

Показатели 

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.  к 2009г.

Коэффициент

текущей ликвидности

0,65

0,56

0,88

0,23

Коэффициент обеспеченности  собственными

средствами

-0,058

-1,092

-2,739

-2,681

Коэффициент восстановления платежеспособности

 

-

 

1,03

 

1,07

 

0,04


 

Согласно представленным данным прослеживается, что  уровень  текущей ликвидности Курганской ТЭЦ» в динамике увеличивается на 0,23 пункта, а уровень обеспеченности собственными средствами снизился   на 2,681 пункта.

Рассчитанный коэффициент  восстановления платежеспособности на протяжении всего периода больше 1 и свидетельствует о  возможном повышении  уровня платежеспособности Курганской ТЭЦ  в ближайшее время, так как организация в ближайшее время   сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. 

В завершении представим результаты комплексной оценки финансового  состоянии Курганской ТЭЦ (Таблица 11).

 

Таблица 11 – Оценка финансового состояния Курганской ТЭЦ

Показатели

Нормативный коэффициент

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.  к 2009г.

Обеспеченность собственными средствами, Ко

0,1

-0,42

-0,67

-0,08

0,340

Текущая

ликвидность

баланса, Кт.л.

2

0,65

0,56

0,88

0,23

Интенсивность оборота авансируемого  капитала,  Ки

2,5

1,87

1,13

1,27

-0,60


Продолжение таблицы 11

А

1

2

3

4

5

Текущая

ликвидность

баланса, Кт.л.

2

0,65

0,56

0,88

0,23

Интенсивность оборота авансируемого  капитала,  Ки

2,5

1,87

1,13

1,27

-0,60

Менеджмент (эффективность  управления организацией), Км

0,96

-0,03

0,01

0,13

0,10

Рентабельность собственного капитала, Кпр.

0,2

0,00

-0,02

-0,08

-0,08

Рейтинговая оценка финансового  состояния 2 Ко+0,1 Кт.л.+0,08 Ки+0,45 Км +Кпр.

 

-0,64

-1,22

0,01

0,65


 

По итогам проведенного исследования финансового состояния Курганской ТЭЦ можно отметить низкую обеспеченность собственными средствами, неудовлетворительный уровень ликвидности, снижение интенсивности оборота авансируемого капитала, неэффективный уровень управления, низкий показатель прибыльности организации. Можно отметить, что для Курганской ТЭЦ  существует необходимость проведения мероприятий в области улучшения финансового состояния.

Комплексный анализ финансового  положения Курганской ТЭЦ проводится на основе специальной системы координат «Финансовая устойчивость-ликвидность» (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

Тип ликвидности

1,1,1

       

1,1,0

       

1,0,1

       

1,0,0

       

0,1,1

 

2009г., 2010г. 2011г.

 

 

 

0,1,0

       

0,0,1

       

0,0,0

       
 

0,0,0

0,0,1

0,1,1

1,1,1


 

Тип финансовой устойчивости

 

Рисунок 1 – Матрица комплексной  оценки финансового положения Курганской  ТЭЦ

 

Согласно предложенному  рисунку 1 можно отметить для Курганской ТЭЦ характерно наличие  неустойчивого финансового положения и  низкого уровня ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Разработка мероприятий  по улучшению финансового состояния

По итогам проведенного исследования  финансовой деятельности Курганской ТЭЦ    представим ряд рекомендаций по совершенствованию учетной политики, кредитной и налоговой политики организации.

С целью совершенствования  учетной политики предлагаются ввести  изменения в учетную политику.

1. Разработать рабочий  план счетов, так как это позволит  детализировать аналитическую информацию  в бухгалтерском учете организации.

2. Разработать график  документооборота на предприятии.

В учетной политике необходимо предусмотреть неоднозначные моменты.

1. Обратим внимание на  особенность учета основных средств,  по которым может начисляться ускоренная амортизация. В НК РФ и ПБУ 6/01 прямо не упоминается о том, что применение повышающих коэффициентов надо определять в приказе по учетной политике. Поэтому судьи иногда считают, что дополнительные суммы амортизации можно списывать, даже если такой учет не предусмотрен в приказе на текущий год, но был введен ранее . Но если «ускорение» оговорено в учетной политике - это лишний довод в пользу плательщика (постановление ФАС СЗО от 25 декабря 2000 г. № А56-17003/00). 

 Поскольку такого требования  нет в законодательстве и, кроме  того, его сложно выполнить, в  учетной политике лучше предусмотреть,  что список основных средств,  по которым повышена амортизация,  определяется отдельными приказами  директора.

 В курганской ТЭЦ предусмотрен такой вариант учета расходов на ремонт основных средств, как включение в расходы в размере фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены. Другие возможные варианты - формирование резерва и учет в составе расходов будущих периодов.

При закрепленном в учетной  политике Курганской ТЭЦ   способе затраты

по ремонту основных средств отражаются в себестоимости продукции по отдельным статьям затрат (материалы, оплата труда и др.). Так как ремонтные работы проводятся неравномерно по месяцам, затраты по ремонту основных средств могут вызвать колебания в себестоимости товаров.

Второй и третий способы списания затрат по ремонту основных средств позволяют равномерно относить эти затраты на себестоимость продукции. При этом создание ремонтного фонда целесообразно практиковать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на вторую половину года. Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года. При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражаются комплексной статьей.

При первом варианте учёта  идентичность данных в учетах обеспечена. Достижение же такого результата при  втором варианте возможно при дополнительных усилиях в бухгалтерской учетной  политике.

Годовая сумма резерва  расходов на ремонт объектов основных средств в бухгалтерском учете  определяется исходя из их сметных  стоимостей ремонта. Двенадцатая её часть включается в издержки производства (обращения) ежемесячно (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина  России № 33н). В налоговом учете  определяется предельная сумма отчислений. При её расчете учитывается сметные  стоимости ремонта объектов. При  этом полученная величина не может  превысить среднюю сумму фактических  расходов на ремонт за последние три  года (п. 2 ст. 324 НК РФ).

Если в бухгалтерском  учете в качестве годовой суммы  резерва воспользоваться, значением  предельной суммы отчислений (с учетом ограничения), то идентичность данных в основном будет достигнута.

В налоговой учетной политике указывается норматив отчислений

(отношение предельной  величины к совокупной стоимости  объектов основных 

средств на начало налогового периода). Отчисления в резерв определяется как произведение норматива на совокупную стоимость основных средств. Причем они учитываются в прочих расходах равными долями в последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

Статья 266 НК РФ позволяет  налогоплательщикам сформировать резервы  по сомнительным долгам. Сумма такого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Налогоплательщик самостоятельно решает, создавать ему резервы  по сомнительным долгам или нет. Поэтому, что в Курганской ТЭЦ    было бы целесообразным создать такой резерв, так как организация реализует свои товары на условиях отсрочки платежа и имеет постоянные проблемы с дебиторской задолженностью.

Как в бухгалтерском, так  и в налоговом учете резервы  по сомнительным долгам создаются по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Сумма резерва исчисляется в  зависимости от срока возникновения  сомнительной задолженности. Если срок возникновения задолженности превышает 90 дней, то в величину создаваемого резерва включается полная её сумма. Если срок возникновения задолженности - от 45 до 90 дней (включительно), то в  сумму резерва включается половина от её величины. Сомнительная задолженность, срок которой не превышает 45 дней, не учитывается.

В бухгалтерском учете  величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу  в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

В результате проведения предложенных мероприятий   было выявлено, для  Курганской ТЭЦ характерно наличие низкого уровня финансовой устойчивости и ликвидности.  Поэтому  в качестве основных мероприятий предлагаются  направления по снижению дебиторской и кредиторской  задолженностей.

В связи с этим необходимо разработать мероприятия по оптимизации  величины дебиторской задолженности, направленные на сокращение ее среднегодовой  суммы, что позволит сократить темп роста дебиторской задолженности  и устранить нарушение установленных  пропорций, а также закрепить  положительные тенденции с целью  улучшения финансового состояния  организации.

В качестве совершенствования  организации расчетов с дебиторами и кредиторами на Курганской ТЭЦ  предлагается  провести следующие  мероприятия:

Информация о работе Управление финансовым состоянием организации