Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, провести экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявить резервы увеличения реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
рассчитать резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства;
ВВЕДЕНИЕ
Процесс реализации готовой продукции является последним этапом кругооборота средств организации, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону услуги и работы своих промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств.
Любая организация должна стремиться к повышению объемов реализации производимой продукции, поскольку в современных условиях самофинансирования выручка, поступившая от реализации продукции является почти единственным источником денежных ресурсов для организации.
От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости средств, прибыли (дохода), рентабельности. Несвоевременная реализация наносит ущерб потребителям продукции, так как она вызывает нарушение их нормальной деятельности. Объем реализации продукции - один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализации характеризует результат работы предприятия, выполнение своих обязанностей перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Таким образом, от правильности определения объема реализации зависит многое.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, провести экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявить резервы увеличения реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
рассчитать резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства;
В данной курсовой работе объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность КСУП «Экспериментальная база «Вольно».
Предметом исследования является реализация продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве.
При
проведении исследования
В качестве теоретической и методологической основы исследования использована учебно-методическая литература, статьи периодических изданий, первичные и сводные документы исследуемого предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные годовых отчетов.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для увеличения объемов реализации продукции растениеводства и суммы прибыли, повышения уровня рентабильности.
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь реализацией продукции (работ, услуг) признаются отчуждение продукции, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на продукцию, результатов выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией продукции (работ, услуг) признаётся также использование продукции (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения [17].
Последним этапом кругооборота средств организации является процесс реализации готовой продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с поставщиками, работниками организации, бюджетом, прочими кредиторами. Реализации готовой продукции должна не только возместить произведенные затраты по их производству, но и принести прибыль – основной источник расширения и модернизации производства. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, задерживает платежи, штрафы за невыполнение договорных обязательств, ухудшает финансовое положение организации.
Основной формой реализации продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, выступают государственные закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями по договорам с организациями.
Сельскохозяйственные организации наряду с продажей государству реализуют свою продукцию через торгующие организации (государственные и кооперативные), на колхозном рынке и собственную торговую сеть: столовым, больницам, домам отдыха и т.д. (для общественного питания), работникам в счёт оплаты труда, а также в счет выданной натуроплаты.
Таким образом, реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ реализации продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого – дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности, увеличение объема реализации и т.д.
Основными задачами анализа реализации продукции растениеводства и финансовых результатов деятельности являются:
Основными источниками информации для анализа реализации продукции растениеводства являются:
Главной целью предприятия является максимизация прибыли производственно-хозяйственной деятельности, она представляет собой чистый доход предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является: одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов; источником самофинансирования развития предприятия; основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия; источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия [3].
Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.
Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.
Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.
Общая сумма получаемой прибыли называется балансовой прибылью и включает в себя: прибыль от реализации готовой продукции, работ (выручка от реализации без налогов минус полная себестоимость этой продукции); прибыль от реализации основных средств; прибыль от реализации прочих активов; внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели являются показателями рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах.
Валовая продукция сельского хозяйства исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции сельского хозяйства относится продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.
Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен [16].
Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.
При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному предприятию обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый корм и др.).
Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия. Она показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом. Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.
Показатель себестоимости необходим для обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.
На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.
Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, которая в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.
Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
Информация о работе Значение и структура процесса реализации продукции растениеводства