Значение и структура процесса реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, провести экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявить резервы увеличения реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
рассчитать резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства;

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!!.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

Большое влияние  на объем реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, кооператив, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем  реализации продукции государству, необходимо ее фактическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш (таблица 3.9).

Таблица 3.9 - Качество реализованной продукции в 2012 году

Вид продукции

Реализовано

Потери (-), выигрыш (+)

Физическая  масса, т

Зачетная масса, т

т

%

Зерно

6378

6321

-57

99,12

Рапс

658

632

-26

96,05

Сахарная свекла

12368

12625

257

100,02


     Примечания:

     1. Источник: данные Приложения А, Б, В.

     2. Источник: собственная разработка.

     Из таблицы 3.9 видно, что качество зерна на  предприятии находится в проигрыше, так зачетная масса на 0,78% ниже, чем зерно сданное в физическом весе. Также качество рапса ниже на 3,95 % физической массы.

 

    1. Анализ денежной выручки и финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Косвенно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Финансовые результаты деятельности предприятия необходимо изучать в тесной связи с реализацией продукции.  Приведем блок-схему факторного анализа денежной выручки на рисунке 3.1.



 

 

 


 

 


 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 3.1  - Блок-схема факторного анализа денежной выручки

 

Далее проведем анализ влияния факторов на изменения  денежной выручки от реализации продукции растениеводства по данным таблицы 3.10.

 

Таблица 3.10  - Влияние основных факторов на изменение денежной выручки от реализации продукции растениеводства

Вид продукции

Количество  реализованной продукции, т.

Цена 1 т, тыс. руб.

Выручка от реализации, млн.руб.

Отклонение, млн.руб

2011

2012

2011

2012

2011

 

2012

Всего

В т.ч. за счет

Количество

цена

Зерно

6339

6321

713

1878

4520

 

11871

7351

7384

-33

Рапс

512

632

2179

3125

1116

 

1975

859

484

375

Сахарная свекла

11257

12625

245

350

2759

 

4419

1660

1181

479


      Примечания:

     1. Источник: данные Приложения А, Б, В.

     2. Источник: собственная разработка.

      Анализируя данные таблицы 4.10 можно сделать вывод, что выручка от реализации зерна увеличилась на 7351 млн. руб, в том числе за счет снижения цены реализации выручка сократилась на 33 млн. руб, а за счет увеличения количества реализованного зерна выручка увеличилась на 7384 млн.руб. Выручка от реализации рапса увеличивается на 859 млн. руб, в том числе за увеличения объема реализации она увеличивается на 484 млн. руб. и за счет возрастания средней цены реализации она увеличивается на 375 млн.руб. В связи с увеличением количества реализованной сахарной свеклы и цен реализации, увеличилась выручка от реализации сахарной свеклы на 1660 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРПi); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

                                    П = VРП *Удii - Сi),                                                  (3.4)

 

где П – прибыль, млн.руб,

VРП - объем реализации продукции, т,

Удi – удельный вес i-го вида продукции, %,

Цi - уровень среднереализационных цен, млн.руб/т,

Сi - себестоимость млн.руб/т.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

      Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме  продаж отчетного года  и базовой  величине  остальных  факторов.  Для этого следует рассчитать индекс объема продаж продукции в целом по предприятию,  а  затем  базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

      На данном предприятии  индекс объема продаж составляет:

Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна  была  бы  увеличиться  на  10%  и  составить  11407  тыс. руб. (10370 * 1,1).

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить, используя данные таблицы 3.11.

Таблица 3.11  - Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

2011 год

Данные 2011 года, пересчитанные на объем продаж 2012 года

2012 год

Выручка от реализации

8911

14781,2

18716

Полная себестоимость

7172

7745,8

13477

Прибыль от реализации продукции

1739

1878

5239


     Примечания:

     1. Источник: данные Приложения А, Б, В.

     2. Источник: собственная разработка.

     Прибыль от реализации продукции растениеводства в 2012 году увеличилась на 3500 млн. руб. или на 201,3 %.

     Если сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовом уровне цен и себестоимости продукции, узнаем на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую прибыль умножить на процент изменения объема реализации продукции и результат разделить на 100%.

      Влияние полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж в отчетном периоде.

Изменение суммы  прибыли за счет отпускных цен  на продукцию находят сопоставлением фактической выручки отчетного  периода с условной, которую предприятии получило бы за фактический объем реализации продукции при базовом уровне цен.

      Результаты факторного анализа представим в виде таблицы 3.12.

Таблица 3.12 – Результаты анализа влияния факторов на изменение прибыли от реализации

Изменение суммы прибыли, млн.руб

общее

В том  числе за счет

Объема реализации

Цены

Себестоимости

Структурного  фактора

3500

18,78

3934,8

-573,8

120,22


       Примечание – Источник: собственная разработка.

       Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи, себестоимости и среднереализационных цен (таблица 3.13). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

 

                                               П = VРП * (Цi - Сi),                                           (3.4)

 

где П – прибыль, млн.руб;

VРП - объем реализации продукции, т;

Цi - уровень среднереализационных цен, млн.руб/т;

Сi - себестоимость млн.руб/т.

Таблица 3.13 – Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства

 

Вид продук-ции

Количество реализован-ной продукции, т

Средняя цена реализации, млн.руб/т

Себестоимость 1 т продукции, млн.руб

Сумма прибыли  от реализации продукции, млн.руб

Изменение суммы прибыли, млн.руб

общее

В том  числе за счет

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Объема реализа-ции

цены

себестоимости

Зерно

6339

6321

0,713

1,878

0,537

1,188

1113

4363

 

3250

3

7363

-4110

Рапс

512

632

2,179

3,125

1,871

2,493

158

399

241

37

598

-394

Сахарная свекла

11257

12625

0,245

0,350

0,211

0,321

383

392

9

72

1325

-1388

Итого

-

-

-

-

-

-

-

-

3500

132

3934,8

-573,8


Примечания:

1. Источник: данные Приложения А, Б, В.

2. Источник: собственная разработка.

Данные таблицы 4.11 показывают, что прибыль от реализации зерна увеличилась на 3250 млн. руб., в том числе за счет увеличения объема реализации она увеличилась на 3 млн.руб., за счет увеличения цены реализации она возросла на 7363 млн.руб. и за счет увеличения себестоимости она уменьшилась на 4110 млн.руб. Прибыль от реализации рапса увеличивается на 241 млн.руб., в том числе за счет роста цены реализация она на увеличивается 592 млн. руб. и за счет роста себестоимости она снижается на 394 млн. руб.

Информация о работе Значение и структура процесса реализации продукции растениеводства