Значение и структура процесса реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, провести экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявить резервы увеличения реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
рассчитать резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства;

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!!.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции растениеводства. Рентабильность является экономической категорией, характеризующей эффективность общественного производства. Показатели рентабильности более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с первоначальными или использованными ресурсами. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

 

                                                  Ri=(Цi-Сi)/Сi,                                       (3.5)

 

где Ц- цена реализации, тыс.руб/ц;

     С-себестоимость, тыс.руб/ц.

Таблица 3.14– Факторный анализ рентабельности от реализации отдельных видов продукции

 

Вид продукции

Средняя цена реализации, млн.руб./т

Себестои-мость 1 т продукции, млн.руб.

Рентабельность, %

Изменение, %

общее

в том  числе за счет

2011

2012

2011

2012

2011

2012

цены

Себестои-мости

Зерно

0,713

1,878

0,537

1,188

32,8

58,1

25,3

216,2

-190,9

Рапс

2,179

3,125

1,871

2,493

16,5

25,4

8,9

50,5

-41,6

Сахарная свекла

0,245

0,350

0,211

0,321

16,1

9,0

-7,1

49,8

-56,9


      Примечание – Источник: собственная разработка.

Уровень рентабельность от  реализации зерна увеличился на 25,3 %, в том числе за счет цены он увеличился на 216,2 %, из-за рота себестоимости уровень рентабельности снизился  на 190,9 %. Уровень рентабельности от реализации рапса увеличивается на 8,9 %, в том числе за счет цены реализации он возрос на 50,5 % и за счет увеличения себестоимости он снизился на 41,6 %. Рентабильность от реализации сахарной свеклы уменьшилась на 7,1 5, в том числе за счет за увеличения цены на 49,8 и за счет роста себестоимости снизился 56,9 %.

 

 

    1. Резервы увеличения объема реализации продукции в условиях рынка

 

      В условиях рыночного механизма  хозяйствования в сельскохозяйственном  производстве актуальное значение  имеет разработка и обоснование оптимальных производственно-экономических параметров и уровня специализации отраслей растениеводства и животноводства сельскохозяйственных организаций при наиболее эффективном использовании производственного и ресурсного потенциалов, обеспечивающих достижение наиболее высоких показателей экономической эффективности[19].

      К важным задачам анализа хозяйственной  деятельности относится выявление  резервов увеличения производства  продукции животноводства. Хозяйственные  резервы – это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно –технического прогресса и передового опыта.

В заключение анализа  необходимо подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции за счет:

  • наращивания объема производства продукции;
  • повышения качества товарной продукции;
  • экономного использования продукции  на производственные нужды;
  • недопущения потерь и порчи продукции;
  • другие резервы.

     При анализе выполнения плана производства продукции определяют неиспользованные резервы увеличения объема производства каждого вида продукции. За счет использования этих резервов может быть увеличен и объем реализации.

     При подсчете резервов увеличения объема реализации за счет этого источника надо брать ранее исчисленный резерв увеличения объема производства продукции с учетом  возможного уровня товарности. Возможный уровень товарности определяется исходя из  фактических его показателей и с учетом роста в результате освоения резервов увеличения объема производства валовой продукции:

 

     R­VРП= R­ВП* УТв                                                                 (3.6)

 

где R­VРП – резерв увеличения реализации продкукции,

       R­ВП–резерв увеличения выпуска продкукции,

       УТв –возможный уровень товарности.

      Ко второму источнику резервы увеличения объема реализации продукции относят фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции.

      Резервы третьего вида определяются в процессе анализа, использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, за счет повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения.

      Предложения  по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.

     Обобщение  резервов увеличения объема реализации  продукции приведено в таблице 3.15.

Таблица 3.15 – Резервы увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резерв увеличения производства, т.

Возможный уровень товарности, %

Резерв увеличения объема реализации продукции, т.

Повышение качества продукции,

т.

Всего резервов

Зерно

1250

92,7

1258,8

57

1315,8

Рапс

630

98,8

622

26

648

Сахарная свекла

135

100

135

-

135


Примечание – Источник: собственная разработка.

     Как видно из таблицы 3.7., СПК располагает резервами увеличения объема реализации продукции. В нашем случае, резерв увеличения реализации составляет зерна 1315,8 т., рапса–648 т., сахарной свеклы–135т. Реализовав эту продукцию по более высоким ценам, т. е. на более выгодных условиях,  хозяйство получит дополнительную выгоду.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях велико значение реализации продукции и получение финансовых результатов от деятельности сельскохозяйственных предприятий.

     В курсовой работе по данным организации КСУП «Экспериментальная база «Вольно» изучены основные экономические показатели деятельности предприятия, проведен экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявлены резервы увеличения реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности.

     Специализация хозяйства – производство и реализация элитных семян зерновых культур, развито молочное животноводство.

      На основе анализа реализации продукции растениеводства КСУП «Экспериментальная база «Вольно» можно сделать выводы:

  • произошел весьма значительный рост товарной продукции как за 2011 так  и за 2012 года. Наибольший удельный вес во всей товарной продукции составляют свиньи (в живой массе).
  • за последние три года происходит увеличение производства товарной продукции растениеводства в среднем на 151 млн. рублей или на 16,1%.
  • выручка от реализации  в общем увеличилась на 9805 млн.руб., рост произошел по всем видам товарной продукции.
  • прибыль от реализации продукции растениеводства в 2012 году увеличилась на 3500 млн. руб. или на 201,3 %.
  • произошло увеличение рентабельности по реализации зерна, рапса, однако  в 2012 году снизилась рентабильность реализации сахарной свелы на 7,1 %.

       Важнейшим фактором, влияющим на объем реализации, является качество продукции. Качество во многом определяет уровень конкурентоспособности продукции. Оценка качества дается на основе индивидуальных, обобщающих и косвенных показателей.

      Следует уделить особое внимание развитию служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции, так как от их правильного функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Также надо тщательно подходить к корректировке производственной программы предприятия, которая производится по данным анализа объемов продаж и резервов увеличения реализации продукции.

     Путями повышения реализации продукции в КСУП «Экспериментальная база «Вольно» являются:

  • наращивания объема производства продукции;
  • повышения качества товарной продукции;
  • экономного использования продукции  на производственные нужды;
  • недопущения потерь и порчи продукции;
  • другие резервы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Н.А. Русак [и др.]; под общ.ред. В.И. Стр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-d

Информация о работе Значение и структура процесса реализации продукции растениеводства