Анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальная задача данной темы курсовой работы является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. В связи с этим соответственно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать потребности общества на рынке товаров и услуг.
Наряду с формированием прибыли на предприятии должно быть обеспечено и эффективное планирование ее и распределение.

Содержание работы

Введение…………………………………………...………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.1.Прибыль предприятия, ее сущность и роль в финансовой деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2. Рентабельность предприятия - основной показатель финансовой деятельности предприятия …………………………………………………………8
1.3. Методология и методы анализа прибыли и рентабельности предприятия как основного фактора финансовой деятельности предприятия …………………….9
Глава2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……..16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..…….16
2.2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия. Факторный анализ прибыли…………………………………………………… ………………………17
2.3. Анализ рентабельности предприятия ………………………………………..23
Глава 3 Формирование и использование прибыли на предприятии. Пути повышения рентабельности……………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсач фин.менеджмент(1).docx

— 67.33 Кб (Скачать файл)

Какое предприятие сегодня и в будущем имеет больше шансов на успех? Очевидно, что то, которое сумеет достичь поставленных перед собой целей с максимальным качеством продукта, минимальным временем, затраченным на получение результата, и оптимальными затратами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек, и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. 

Вопрос, вынесенный в заголовок курсового проекта, является основным для любой предприятия. Итак, существует три пути увеличения прибыли:

снижение издержек,

увеличение цены,

увеличение объемов продаж.

Быстрее всего прибыль можно увеличить первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к повышению прибыли. Что нужно сделать, так что бы вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.

Таким образом, с целью увеличения прибыли можно предложить разработать следующие мероприятия:

1. Строгое  соблюдение заключенных договоров  по поставкам продукции. Особо  важно заинтересовать предприятие  в производстве престижных и  наиболее нужных для рынка  изделий.

2. Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала, что представляет собой особую  форму вложения капитала.

3. Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению всех  видов запасов, добиваться максимально  быстрого продвижения готовых  изделий от производителя к  потребителю.

4. Снижение  непроизводственных расходов и  потерь.

5. Внедрение  в практику оперативного учета  затрат на производство продукции.

6. Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств  для решения задач анализа  прибыли.

7. Совершить  перенос акцентов в управлении  прибылью на управление доходом  предприятия.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.

Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. ЗАО  «Коммерсантъ» является динамично развивающимся предприятием и в сравнении с организациями-конкурентами по выпуску газет имеет наиболее высокие темпы роста объемов продаж. Распространение «Коммерсантъ», по увеличению прибыли в 20010 году доказало, что газета является конкурентоспособной, уважаемой и чтимой читателями.

2. Несмотря  на положительную динамику развития  предприятия, целесообразно использовать  имеющиеся резервы, которые позволят  увеличить прибыль:

- аутсорсинг;

- инсорсинг (позволит организации сократить издержки на неиспользуемую мощность или извлечь дополнительную прибыль из конкурентного преимущества);

- заключение  контракта с новым поставщиком  бумаги.

    В процессе выполнения работы  использовались законодательно-нормативная, учебная и справочная литература. Данные годовых бухгалтерских  балансов и годовые бухгалтерской  отчетности о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Гражданский Кодекс РФ
    2. Сернова Н.А. -М.: ИНФРА-М, 2005. Справочник финансиста предприятия.
    3. Гиндзбург Л.  ФПА АКДИ.  Разработка и реализация финансовой стратегии.
    4. Осипова Ю.М.-М.,ЭЛЬФ-ЛТД, 2007 Основы предпринимательского дела.
    5. .Осипова Ю.М Под ред.- М.: ЭЛЬФ-ЛТД, 2007. Основы предпринимательского дела.
    6. Страженова  В И: Мн . Анализ  хозяйственной деятельности в  промьшленности.
    7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.  - М.: Финансы, 2005
    8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.- М.: ИНФРА-М, 2007 Финансы предприятия.
    9. Шеремет А.Д. -  М.: Экономика, 2003
    10. Адамов В.Й., Ильенкова С.Д. Сиротина Т.П., Смирнова С.А. - М.: Дело, 2004 Экономика и статистика фирм.
    11. Вахрушина М. Методика  финансового анализа. Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 45, 2008.
    12. Газарян А.В. Значение анализа финансового состояния предприятия Бухгалтерский учет, N 6, 2006.
    13. Ермолович  Л.Л.  Под общ. Ред -Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / 2005
    14. Кочнев А. Принципы финансового управления.  Финансовая газета. Региональный выпуск, N 6, 2006.
    15. Лихачев О.Б. -М.: Истсервис, 2005.Финансовый анализ деятельности фирмы. Радионова В. М. –М., Финансы и статистика. Финансы. 2004
    16. Скворцов Н. - М.: Риск, 2005.
    17. Слагаемые коммерческого успеха Стоянова  Е.С -М.: Перспектива, 2008. Финансовый  менеджмент: теория и  практика.
    18. Шеремет А.Д., Негашев Ё.В. - 3-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2006

Информация о работе Анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия