Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 19:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является раскрыть все проблемы, касающиеся финансового менеджмента в условиях конкуренции и диверсификации. Конечное финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность, потенциал в деловых отношениях, а в итоге – положение на финансовом рынке.
Введение
ГЛАВА 1 РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕМЕНТА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ФИРМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Значение и необходимость финансов предприятия в современных условиях
1.2 Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами предприятия
1.3 Функции финансового менеджмента в условиях диверсификации
ГЛАВА 2. Анализ и оценка процесса управления денежными потоками на предприятии ЗАО «Брянский молочный комбинат»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.3 Анализ денежных потоков ОАО «Брянский молочный комбинат»
ГЛВА 3. Совершенствование системы управления денежными потоками в ОАО «Брянский молочный комбинат» как фактор повышения их интенсивности
3.1 Обоснование решений по эффективному управлению денежными потоками ОАО «Брянский молочный комбинат»
3.2 Оптимизация уровня денежных средств в ОАО «Брянский молочный комбинат»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Сильные стороны предприятия: репутация организации; качество продукции; квалификация персонала.
Слабые стороны предприятия: недостаточность маркетинговых исследований; возрастная структура работников; низкая предпринимательская культура; нестабильное финансовое положение.
Маркетинговый план ЗАО «Эльвест» направлен на достижение значительного по сравнению с предыдущими годами увеличения объема продаж йогуртов и завоевания целевых сегментов. Миссией ЗАО «Эльвест» является производство натуральной, вкусной, качественной продукции для потребителей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своих близких.
В отрасли производства йогурта наблюдается резкое возрастание конкуренции в связи с выходом на рынок новых отечественных и зарубежных производителей. ЗАО «Эльвест» является региональным производителем молока и молочной продукции и на сегодняшний день находится в наиболее выгодном положении за счет доступа к более дешевым ресурсам. Тем не менее, роль маркетинга на предприятии от этого не должна снижаться.
В настоящее время торговые марки «Бишкек-Сут», «Веселый молочник» и «Вимм-биль-Дан» ЗАО «Эльвест» широко известны и популярны на Кыргызском рынке. Согласно данным анкетного опроса 87% потребителей покупают продукцию данного предприятия.
Целевой сегмент, для которого предприятие разрабатывает комплекс маркетинга, - женщины, имеющие детей, которые предпочитают разнообразные вкусовые начинки и при покупке ориентируются на высокий уровень качества.
Основные конкуренты предприятия - ОАО «Бишкек-Сут», ОАО «Вимм-биль-Дан» ОАО «Веселый молочник» и ОАО «Умут». ЗАО «Эльвест» в состоянии удержать лидирующее место, если решит следующие задачи:
- обновление оборудования с
целью оптимизации
- разработка производства новых видов молочной продукции, аналогичного продукции конкурентов;
- проведение маркетинговых
- своевременное укрепление
В соответствии с программой развития предприятие должно разрабатывать маркетинговые стратегии по всем уровням.
Стратегия маркетинга - долгосрочное направление развития маркетинговой деятельности предприятия. Процесс разработки маркетинговой стратегии включает несколько этапов:
1. Определение глобальных
2. Определение конкурентной
3. Выбор стратегии роста по матрице И. Ансоффа «продукт-рынок»;
4. Выбор стратегии маркетинга в зависимости от рыночной доли фирмы;
5. Формирование портфельной
К глобальным направлениям маркетинговой стратегии для ЗАО «Эльвест» относятся:
- стратегия инновации: предприятие создает новые виды молочной продукции, отличающиеся от продукции конкурентов, для удовлетворения новых рыночных потребностей;
- стратегия сегментации: предприятие углубляет степень насыщения предлагаемой продукцией всех групп потребителей.
Компании, конкурирующие на конкретном целевом рынке; всегда отличаются своими целями и ресурсами. Одни предприятия обладают большими ресурсами, а другие испытывают недостаток средств. Одни предприятия - старые и устойчивые, другие - новые и неопытные. Все они занимают разные конкурентные позиции на целевом рынке.
Рекомендации ЗАО «Эльвест»:
- кроме концентрации на
- исключить возможность
- пристально следить за
Можно сказать, что ЗАО «Эльвест» использует все пути развития, но основной акцент делают на развитие рынка и развитие товара.
Ситуационный, или «SWOT - анализ», может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. В дальнейшем его результаты могут использоваться при разработке планов маркетинга.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.
Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.
Проанализируем угрозы и возможности ЗАО «Эльвест»
1. Угрозы:
- демографические изменения.
Происходит сокращение численности населения и его старение. Так численность населения с 2011года по 2012 уменьшилась на 14,6 тыс. человек. Следовательно, уменьшается доля потенциальных потребителей продукции ЗАО «Эльвест»
- экономический фактор.
Падение покупательной способности населения в результате снижения уровня реальных доходов. Повышение цен на энергоносители и топливо.
- природный фактор.
Применение в качестве упаковки йогурта материалов, не подвергающихся самостоятельному разложению, может вызвать негативную реакцию со стороны экологического комитета и движения «Greenpeace».
2. Возможности:
Технология:
а) широкий рынок оборудования для производства, упаковки, хранения и перевозки молочных продуктов позволяет предприятию-изготовителю улучшить свойства продукта, продолжительность хранения, эстетичность и надежность упаковки;
б) возможности использования Internet для электронной переписки и размещения рекламы о предприятии и продукте.
Изменение отношения потребителей к продуктам питания. Одной из основных составляющих здорового образа жизни 43% населения Брянской области считают потребление натуральных продуктов. Заканчивается стадия оккупации российского рынка импортными продуктами сомнительного качества. Потребитель желает видеть на своем столе продукты отечественного производителя, обладающие высокими энергетической ценностью и качеством, без консервантов и заменителей. Покупатель большее доверие испытывает к местным производителям.
3. Сильные стороны:
- ЗАО «Эльвест» поддерживает производство широкого ассортимента йогуртов и другой молочной продукции;
- предприятие производит
- большинство товаров, в частности под торговыми марками, «Бишкек-сут», «Веселый молочник» и «Умут», производимых предприятием, находятся на этапе роста;
- возможности и ресурсы
4. Слабые стороны:
- маркетинговая деятельность
- относительно низкие расходы
на рекламу и продвижение
- финансовая нестабильность
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними (табл. 4), которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
Таблица 4 - SWOT-матрица
Возможности |
Сильные стороны |
Расширяется рынок специализированного оборудования |
Репутация организации |
Широкий ассортимент продукции | |
Развитие сети Interne |
Высокое качество продукции |
Изменение отношения потребителей к продуктам питания |
Большая рыночная доля |
Высокая конкурентоспособность | |
Желание населения употреблять экологически чистые продукты и натуральную пищу без консервантов |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Угрозы |
Слабые стороны |
Сокращение численности населения области |
Недостаточность маркетинговых исследований |
Конкуренция со стороны товаров-заменителей |
Финансовая нестабильность предприятия |
Продолжающийся упадок в сельском хозяйстве |
Низкая предпринимательская культура |
Угроза уменьшения поставщиков |
Возрастная структура работников |
Несоответствие существующих цен реальным доходам населения, как следствие отказ от дорогостоящих продуктов |
На сегодняшний день серьезных опасений со стороны внешних факторов для предприятия не имеется. Вместе с тем, следует принимать во внимание тот факт, что внешние факторы являются неконтролируемыми, следовательно, ситуация может измениться в любой момент, поэтому фирме следует определенную часть финансов направлять на резервные фонды, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и обезопасить себя от рисков.
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Эльвест»
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2012-2014годы по состоянию «на начало года».
Вначале проанализируем состав и структуру внеоборотных активов предприятия в динамике за три (2012-2013) года в таблице 5.
Таблица 5 – Состав и структура внеоборотных активов ЗАО «Эльвест»за 2012-2014 гг., тыс. сом.
Показатель |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2014 г. в % к 2012 г. | |||
Тыс. сом. |
% |
Тыс. сом. |
% |
Тыс. сом. |
% | ||
Внеоборотные активы всего: |
75592 |
100,00 |
103719 |
100,00 |
98690 |
100,00 |
130,56 |
Нематериальные активы |
26 |
0,03 |
16 |
0,02 |
7 |
0,00 |
26,92 |
Основные средства |
71103 |
94,06 |
84127 |
81,11 |
89734 |
48,32 |
126,20 |
Незавершенное строительство |
1291 |
1,71 |
16438 |
15,85 |
5527 |
2,98 |
428,12 |
Долгосрочные финансовые вложения |
2954 |
3,91 |
2954 |
2,85 |
2954 |
1,59 |
100,00 |
Отложенные налоговые активы |
218 |
0,29 |
184 |
0,18 |
468 |
0,25 |
214,68 |
На основании данных, приведенных в табл. 5, можно сформулировать следующие выводы.
- величина внеоборотных активов выросла на 28127 тыс. сом в 2013 по сравнению с 2012 г.;
- величина внеоборотных активов уменьшилась на 5029 тыс. сом. в 2014по сравнению с 2013 г.;
- наблюдается увеличение доли
внеоборотных активов в
- такое соотношение можно
- величина основных средств выросла на 18631 тыс. сом. за исследуемый период или на 26,2%.
Проанализируем состав и структуру основных средств предприятия в табл. 6 и эффективность их использования в табл. 7.
Таблица 6 – Состав и структура основных средств ЗАО «Эльвест»за 2012-2014 гг., тыс. сом.
Показатель |
2012 г. |
2013г. |
2014 г. |
2014 г. в % к 2012 г. | |||
Тыс. сом. |
% |
Тыс. сом. |
% |
Тыс. сом. |
% | ||
Здания и сооружения |
29319 |
19,51 |
29559 |
19,72 |
52727 |
27,88 |
179,84 |
Машины и оборудование |
5987 |
3,98 |
6155 |
4,11 |
6155 |
3,25 |
102,81 |
Передаточные устройства |
110133 |
73,30 |
109774 |
73,24 |
125861 |
66,54 |
114,28 |
Транспортные средства |
4281 |
2,85 |
3842 |
2,56 |
3842 |
2,03 |
89,75 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
435 |
0,29 |
449 |
0,30 |
468 |
0,25 |
107,59 |
Многолетние насаждения |
96 |
0,06 |
96 |
0,06 |
96 |
0,05 |
100,00 |
Итого основных средств, в т.ч.: |
150251 |
100,00 |
149875 |
100,00 |
189149 |
100,00 |
125,89 |
- производственные |
35741 |
23,79 |
36163 |
24,13 |
59350 |
31,38 |
166,06 |
- непроизводственные |
114510 |
76,21 |
113712 |
75,87 |
129799 |
68,62 |
113,35 |