Финансовое планирование предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Содержание работы

Глава 1. Финансовое планирование в условиях рынка
1.1.Значение и основные понятия финансового планирование
1.2.Организация финансового планирование
1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
Глава 2.Методы финансового планирование
Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования в условиях реализации бюджетной реформы
3.1. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях
3.2.Бюджетирование,оринтированное на результат, как направление бюджетной реформы
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовое планирование на предприятиях в условиях рынка.docx

— 70.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО "РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)"

 

 

Кафедра "Финансы"

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: "Финансы"

на  тему:

"Финансовое планирование предприятия в условиях рынка"

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса ФФ

531 группы                                                                                  Кожемкин Н.Е..

 

Научный руководитель:

профессор                                                                                    Вовченко Н.Г.

Ростов-на-Дону

2012

План:

 

Глава 1. Финансовое планирование в условиях рынка

1.1.Значение и основные  понятия финансового планирование

1.2.Организация финансового  планирование

1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Глава 2.Методы финансового  планирование

Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования в условиях реализации бюджетной реформы

3.1. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях

3.2.Бюджетирование,оринтированное  на результат, как направление  бюджетной реформы

Литература 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Финансовое планирование в условиях рынка

1.1.Значение и  основные понятия финансового  планирование

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Значение финансового  планирования для внутренней среды  организации определяется тем, что  оно:

- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

В практике финансового планирования применяют следующие методы:

- экономического анализа,

- нормативный,

- балансовых расчетов,

- денежных потоков,

  - метод многовариантности, экономико-математическое моделирование

 

 

Основные  задачи финансового планирования:

- обеспечение нормального  воспроизводственного процесса  необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение  имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;

- соблюдение интересов  акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное  обоснование инвестиционного проекта,  является для инвесторов основным  документом, стимулирующим вложение  капитала;

- гарантия выполнения  обязательств предприятия перед  бюджетом и внебюджетными фондами,  банками и другими кредиторами.  Оптимальная для данного предприятия  структура капитала приносит  максимальную прибыль и максимизирует  при заданных параметрах платежи  в бюджет;

- выявление резервов и  мобилизация ресурсов в целях  эффективного использования прибыли  и других доходов, включая и  внереализационные;

- контроль рублём за  финансовым состоянием, платёжеспособностью  и кредитоспособностью предприятия. 

Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с  необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма  превышения направляется в резервный  фонд. При превышении расходов над  доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска  ценных бумаг, получения кредитов, получения  благотворительных взносов и  т.д.

 

 

 

 

Краткосрочное и долгосрочное планирование

Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой  своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы. 

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия  события, поскольку за этот срок выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно  разделить на месячные или квартальные  бюджеты (планы). 

Анализ  финансового планирования на предприятии

Основой организации финансов предприятия  является финансовый план. Формой финансового  плана является баланс доходов и  расходов, в котором находят отражение  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, его взаимоотношения  с бюджетом, внебюджетными фондами, банками.

 В состав доходов включаются, прежде всего, суммы, получаемые  за счет устойчивых источников  собственных средств, а при  необходимости – за счет заемных  средств. К устойчивым источникам  собственных доходов относятся  прибыль, амортизационные отступления,  отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. 

Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную  часть финансового плана. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.             

Главной задачей баланса  доходов и расходов является проверка синхронности поступлений и расходования денежных средств, которая обеспечивает поддержание ликвидности и платёжеспособности предприятия, выражающейся в постоянном наличии на счёте в банке денежных сумм, достаточных для расчётов по обязательствам.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части  планирования для того, чтобы представить  их в стоимостном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Организация  финансового планирование

Организация планирования зависит  от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном  смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных  предприятиях работа по составлению  бюджетов (планов) должна производиться  децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области  производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются  предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять  в будущем. 

Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать  условия производства и запланированные  отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается  инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной  план, а также распределение обязанностей  и ответственности при расчете  бюджетных показателей. 

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две  схемы организации работ по составлению  бюджетов (планов): по методу break-down  (сверху-вниз) и по методу  build-up (снизу-вверх). 

 По методу  break-down работа  по составлению бюджетов начинается  “сверху”, т.е. руководство предприятия  определяет цели и задачи, в  частности плановые показатели  по прибыли. Затем эти показатели  во все более детализированной, по мере продвижения на более  низкие уровни структуры предприятия,  форме включаются в планы подразделений.  По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации  начинают отдельные сбытовые  подразделения, и затем уже  руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. 

Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. 

Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

1) На первом анализируются  финансовые показатели за предыдущий  период. Для этого используют  основные финансовые документы  предприятий – бухгалтерский  баланс, отчёты о прибылях и  убытках, отчёты о движении  денежных средств. 

Они имеют важное значение для финансового планирования, так  как содержат данные для анализа  и расчёта финансовых показателей  деятельности предприятия, а также  служат основой для составления  прогноза этих документов. Причём, сложная  аналитическая работа на этом этапе  несколько облегчается тем, что  форма финансовой отчётности и планируемые  финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов финансового  планирования, а отчётный бухгалтерский  баланс является исходной базой на первой стадии планирования. 

2) Второй этап предусматривает  составление основных прогнозных  документов, таких как прогноз  баланса, отчёта о прибылях  и убытках, движения денежных  средств (движение наличности), которые  относятся к перспективным финансовым  планам и включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес-плана  предприятия.

3) На третьем этапе  уточняются и конкретизируются  показатели прогнозных финансовых  документов посредством составления  текущих финансовых планов.

4) На четвёртом этапе  осуществляется оперативное финансовое  планирование.

Завершается процесс финансового  планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное  планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают  большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано  в первую очередь на то, что будет  продаваться, то есть пользоваться спросом  на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в  свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе  трудовые ресурсы, сырьевые запасы и  запасы материалов. Это обуславливает  необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

 

 

1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Финансовое планирование можно классифицировать на перспективное (стратегическое), текущее (годовое) и оперативное.

 Стратегическое финансовое планирование

Планирование развития стало  важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов  выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии  привлечения, распределения, перераспределения  и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и  глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые  изменения спроса, ужесточение ценовой  конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых  рыночных ниш, возрастание рисков при  проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли стратегического  планирования. 

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени.

Информация о работе Финансовое планирование предприятия в условиях рынка