Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. рассмотрение финансового планирования организации на примере компании ОАО «Лукойл».
На пути к поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать сущность и содержание финансового планирования не предприятии; - изучить задачи, функции и методы финансового планирования;
- предоставить финансовую отчетность исследуемой компании; - проанализировать существующую систему финансового планирования компании ОАО «Лукойл».
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Содержание и основные понятия финансового планирования в организации………………………………………………...……………...………5
1.1 Сущность, задачи и функции финансового планирования ……………..……………………………………………………………...………..5
1.2 Методика финансового планирования в организации...…………………....7
1.3 Принципы и этапы финансового планирования ………………...………...10
1.4 Виды финансового планирования и их роль в управлении предприятием…………………………………………………………………….13
Глава 2. Финансовое планирование в компании ОАО «Лукойл»…………....18
2.1 Краткая информация о компании…………………………………………..18
2.2 Финансовое состояние компании…………………………………………..19
2.3 Система финансового планирования в организации……………………...25
2.4 Анализ системы планирования финансовых показателей и финансовых результатов компании ОАО «Лукойл»…………………...……..……………...29
Заключение………………………………………………………….……………37
Список используемой литературы…………………...…………………….…..39
Приложения
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Восточно-Европейский институт”
Курсовая работа
по дисциплине “Финансовый менеджмент”
Тема: Финансовое планирование в организации
Выполнил: студент 4 курса
Специальность: Финансы и кредит
Ф.И.О: Гаптуллина О.В.
Проверил: Нагорных Г. А.
Оценка: ______________________
_____________________________
(подпись преподавателя)
2013 год
г. Ижевск.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Содержание и основные понятия финансового
планирования в организации……………………………………………….
1.1 Сущность, задачи и функции финансового
планирования ……………..……………………………………………………………
1.2 Методика финансового планирования в организации...…………………....7
1.3 Принципы и этапы финансового планирования ………………...………...10
1.4 Виды финансового планирования и их роль
в управлении предприятием………………………………………………
Глава 2. Финансовое планирование в компании ОАО «Лукойл»…………....18
2.1 Краткая информация о компании…………………………………………..18
2.2 Финансовое состояние компании…………………………………………..19
2.3 Система финансового планирования в организации……………………...25
2.4 Анализ системы планирования
финансовых показателей и финансовых результатов компании
ОАО «Лукойл»…………………...……..……………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………...…………………….…
Приложения
Введение.
Объективная необходимость интеграции в глобальное экономическое пространство требует от промышленных предприятий России использования современных инструментов финансового планирования для обеспечения высокого уровня экономической эффективности и конкурентоспособности при выпуске высококачественной продукции, а также готовности к своевременным инновационным изменениям.
В условиях глобальной нестабильности,
усиления конкуренции и бурного
роста высоких технологий при
разработке стратегий развития промышленных
предприятий многократно
Финансовое планирование это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов [10, с.124-125].
Финансовое управление, в конечном счете, описывается в формате двух основных точек отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая – целевое, желаемое состояние в конце планового периода. Переход из одной точки в другую означает изменение прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. Поэтому оно должно четко позиционировать и «видеть себя» в этих финансовых координатах, планируя свои перемещения в будущем и их последствия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в российских компаниях финансовое планирование зачастую носит фрагментарный характер, что затрудняет эффективное управление финансами, прежде всего движением денежных средств, и принятие точных и взвешенных в финансовом отношении управленческих решений.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. рассмотрение финансового планирования организации на примере компании ОАО «Лукойл».
На пути к поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность
и содержание финансового
- изучить задачи, функции и методы финансового
- предоставить финансовую
- проанализировать существующую
Объектом исследования является ОАО «Лукойл».
Предметом исследования выступает система финансового планирования компании ОАО «Лукойл».
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики планирования и прогнозирования, микроэкономики, экономики предприятия, финансов, теории и практики стратегического управления и контроллинга.
В качестве научного
Информационной базой
Финансовое планирование выступает важным управленческим инструментом при выполнении уставных целей предприятия и трансформируется вместе с изменениями внешних и внутренних условий. Несмотря на единообразие подходов к финансовому планированию в рыночных условиях, существуют принципиальные отличия: финансовый план зарубежного предприятия ориентирован на исчисление доходности бизнеса и увеличение его стоимости. Российские предприятия ориентируются на достижение лидерства на рынке и повышение эффективности работы в будущем. Поэтому в первом случае прослеживается динамичность в планировании, а во втором финансовые расчеты имеют статическую направленность из-за ограниченности информационных данных для наблюдения за изменением капитала.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
1. Содержание и основные понятия финансового планирования в организации.
1.1 Сущность, задачи и функции финансового планирования.
Цель деятельности любого предприятия в рыночных условиях – извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положительный финансовый результат работы предприятия. Следовательно, цель управления хозяйственной деятельностью предприятия – планирование и достижение положительного финансового результата. [1, с. 7].
Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения [10, с. 285].
Лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта возможно эффективное управление финансами организации.
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы организации, субъектом — финансовая служба организации.
Главная цель финансового планирования — «обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития» [12, c. 93]. Главная цель реализуется за счет определения возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков, формируемых за счет различных источников. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах организации, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности [11,c.200].
Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от:
- длительности планируемого периода;
- результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана;
- динамики основных
финансовых показателей в
- результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка России, курс рубля по отношению к твердым валютам, стабильность правового поля) [10, 287].
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
- воплощает стратегические
цели в форму конкретных
- обеспечивает финансовыми
- предоставляет возможности
- служит инструментом получения
финансовой поддержки от
Основными задачи финансового планирования являются:
• рациональное использование ресурсов предприятия;
• определение путей наиболее эффективного вложения свободного капитала;
• установление рациональных финансовых отношений с государством, банками, поставщиками, подрядчиками, работниками, покупателями и т.д.;
• контроль за финансово-хозяйственным состоянием предприятия;
• обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.);
• обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне;
• выявление резервов роста доходов предприятия;
• определение дивидендной политики;
• обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия;
• поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости [10, с. 286].
Методология финансового планирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем:
• обоснование цели финансового плана, адекватной основным направлениям деятельности предприятия в перспективном периоде;
• определение системы актуальных для предприятия внутренних и внешних финансовых ограничений. В настоящее время одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства;
• определение горизонта финансового планирования;
• выбор методов планирования финансовых показателей и разработки финансовых планов;
• разработка процедуры финансового планирования: определение круга участвующих должностных лиц, меры их ответственности, оптимизация информационных связей и документооборота [10, с. 286-289].
Исходной посылкой проводимого исследования стало понимание того, что финансовое планирование - это инструмент управления, который на основе анализа, планирования, распределения доходов и расходов, способствует достижению поставленных финансово-хозяйственных целей.
Финансовое планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности в процессе производства и потребления материальных благ, в ходе ведения деятельности государства, домашнего хозяйства или бизнеса. В современных условиях предприятие не сможет выжить без тщательного финансового планирования, которое может быть эффективным только в хорошо организованной системе управления финансами.
Финансовые планы предприятия могут быть[8,c.92]:
1)перспективными - составляются
на длительный срок. В них даются
оценки основных финансовых