Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:45, дипломная работа
Актуальность. Народное хозяйство можно сравнить с гигантским организмом, который поддерживает свое существование, растет, развивается, а иногда и чахнет. Мозгом этого организма является экономика.
Как известно, просчеты в экономической политике, нерациональная народнохозяйственная структура, не со¬ответствующая требованиям объективных законов разви¬тия общества, могут стать питательной средой для внеэкономи¬ческих методов перераспределения национального дохо¬да, торможения развития производства, развития «теневой» экономики.
Переход к рынку потребовал решения огромного ко¬личества экономических вопросов, значительное число которых связано с финансовыми рычагами, стимулами, нормативами, которые являются элементами финансового механизма. Современный финансовый механизм призван не толь¬ко создать реальную финансовую базу, для обеспечения экономической самостоятельности Республики Беларусь, но и обеспечить экономическое регулирование в условиях функционирования общегосударственного рынка и мно¬гоукладной экономики.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..……. 4
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫЧАГОВ, СТИМУЛОВ, НОРМАТИВОВ ………..……………………….. 6
1.1.Понятие финансовых рычагов и их характеристика …….…....……...….... 6
1.2.Понятие финансовых стимулов, нормативов и их характеристика ….… 14
1.3.Нормативно-правовое обеспечение использования финансовых рычагов, стимулов, нормативов в деятельности предприятия …………………...…… 20
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫЧАГОВ, СТИМУЛОВ, НОРМАТИВОВ .....……………………………… 30
2.1. Анализ финансовых рычагов …...………………………………………. 30
2.2. Анализ финансовых стимулов и нормативов……………………………44
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫЧАГОВ, СТИМУЛОВ, НОРМАТИВОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………….………………….. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…...……………………………… ……………….………... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….….….….………..…… 65
ПРИЛОЖЕНИЯ ...……………………………………………………………… 67
На
втором этапе (2016–2020 гг.) проведение ценовой
политики будет зависеть от того, насколько
успешно были выполнены социально-экономические,
общественно-политические и экологические
задачи первого этапа. В случае достижения
намеченных ориентиров, формирование
и проведение ценовой политики в стране
будет определяться степенью конвергенции
отечественной экономики с мировой. Предполагается,
что серьезные ценовые подвижки, изменения
ценовой структуры могут произойти в связи
со значительным удорожанием различных
видов минерально-сырьевых ресурсов и/или
отставания в освоении новейших технологий
при переходе на новые и модернизации
традиционных источников энергии.
Заключение
Таким образом, участвуя в формировании и использовании фондов денежных ресурсов, финансовые рычаги должны воздействовать на экономическую деятельность хозорганов, стимулировать экономический рост, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, выполнять все другие задачи, связанные с организацией производства в условиях коммерческого расчета. Воздействие финансовых рычагов на развитие общественного производства зависит от функций, которыми они наделены, и от реализации этих функций на практике.
Финансовые стимулы представляют собой возможность той или иной формы финансовых отношений (или финансового рычага) материально воздействовать на деятельность субъекта с целью заинтересовать его в наилучших результатах своей работы. Выделяют следующие группы финансовых стимулов: финансовые стимулы, которые позволяют обеспечить выбор наиболее эффективных направлений инвестирования ресурсов в общественное производство; использование специальных поощрительных фондов; финансовые стимулы, связанные с бюджетными методами интенсификации производства; специальные финансовые льготы и санкции.
Целью стимулирования является увеличение средств, направляемых на мероприятия связанные с развитием производства, с социальными потребностями, направляемых на развитие производства, благотворительность, природоохранные действия. Различного рода стимулы, выражающие содержание финансового механизма могут быть применены при формировании доходов, накоплений и фондов. Широкий спектр различных льгот предусмотрен по налогам, взимаемым в бюджет путём частичного или полного освобождения предприятий от уплаты.
Финансовые нормативы обеспечивают реальность, результативность финансовых рычагов. Нормативное обеспечение включает в себя: нормативы, нормы, тарифные ставки, инструкции, методические указания и разъяснения, оно всегда должно быть динамично и действенно. в Республике Беларусь создана правовая база для функционирования финансовых рычагов, стимулов, нормативов. Вопросы нормативно-правового обеспечения использования финансовых рычагов, стимулов, нормативов в деятельности предприятия регулируются четко структурированным законодательством, которое постоянно совершенствуется и обновляется.
Характеризуя состояние финансовых рычагов, стимулов, нормативов Республики Беларусь, можно отметить, что правительство старается ограничивать свое вмешательство в деятельность субъектов хозяйствования, совершенствовать налоговый метод регулирования. В настоящее время государство активно использует различные экономические инструменты в виде акций, облигаций и т.д.
К тенденциям развития финансовых рычагов, стимулов, нормативов можно отнести развитие негосударственных форм финансирования, постепенная ликвидация монополии государства на рынке страховых услуг, планирование сокращение государственных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств, повышается информированность, постепенно налоговая система переходит на международные стандарты - сближение (в первую очередь снижение) ставок, ликвидация некоторых видов налогов, применение новых методов исчисления и т.д.
И все же, несмотря на проделанную работу, приложенных усилий все еще не достаточно. Например, действующий механизм налогообложения не полностью отвечает требованиям коммерческого расчета, ограничивает возможности роста. В области правового и нормативного обеспечения также достаточно высокий удельный вес нормотворчества, негативно сказывающийся на нормальном функционировании предприятий и т.д. Все это дает основания утверждать, что финансовый механизм в Республике Беларусь требует дальнейшего совершенствования
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Консолидированный бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей
|
Приложение 2
Республиканский бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей
|
Приложение 3
Местные бюджеты Республики Беларусь, млрд. рублей
|