Формирование долгосрочной и краткосрочной финансовой политики Фабрики № 38

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

По исходным данным таблицы 1 произвести дифференциацию издержек производства:
- методом максимальной и минимальной точки;
- графическим методом;
- методом наименьших квадратов.

Содержание работы

Задание на курсовой проект 3
1 Операционный финансовый анализ 3
Введение 10
1 Операционный финансовый анализ 11
1.1 Дифференциация издержек производства 11
1.2 Основные показатели операционного анализа 13
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 15
1.4 Анализ чувствительности прибыли 18
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 22
1.5.1 Определение силы операционного рычага по каждому фактору 22
1.5.2 Проведение анализа чувствительности прибыли к изменению одного из факторов 23
1.5.3 Проведение анализа безубыточности 24
1.5.4 Определение компенсирующего изменения объема реализации при изменении анализируемого фактора 27
1.6 Углубленный операционный анализ 28
2 Структура источников средств предприятия 31
3 Торговый кредит 34
4 Стоимость капитала 34
5 Политика финансирования оборотных активов 38
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 38
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6 Дебиторская задолженность и кредитная политика 41
6.1 Анализ дебиторской задолженности 41
6.2 Анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики 43
7 Прогнозирование денежного потока 44
Заключение 47
Библиографический список 48

Файлы: 1 файл

курсовая финмен 38 вар-2-1.docx

— 249.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Ставка переменных расходов (издержек на единицу b) равна:

b = 6498,87/3396,57= 1,91 руб/ед

Совокупные издержки составляют: 

а = 706,1 - (1,91*106,6) = 502,5 тыс.руб.

Таким образом, в аналитической  форме совокупные издержки на электроэнергию можно представить в следующем  виде:

- по методу максимальной и минимальной точки:

У = 492,2+1,97x;

- по статистическому методу:

У = 490+2,03х;

- по методу наименьших квадратов:

У= 502,5+1,91х

Разграничение совокупных затрат на постоянные и переменные методом наименьших квадратов является наиболее точным, так как в нем используются все данные о совокупных издержках и определяются величины «а» и «b».

1.2 Основные показатели операционного  анализа

 

 На величину запаса финансовой прочности, порога рентабельности и операционного рычага сильное влияние оказывает характер движения издержек в ответ на изменение объема продаж (табл.4).

Таблица 4 – Вариантные расчеты  основных показателей операционного  анализа 

Показатель

Базовый вариант

Условие: рост выручки за счет увеличения объемов, при неизменных постоянных затратах

Условие: рост постоянных затрат и неизменно выручке от продаж

+6%

+12%

+18%

+20%

+33,3%

+40%

Выручка от реализации, тыс.руб.

28000

29680

31360

33040

28000

28000

28000

Переменные затраты, тыс.руб

16800

17808

18816

19824

16800

16800

16800

Валовая маржа, тыс.руб.

ВМ=В-Зпер.

- результат от реализации  за вычетом переменных затрат.

11200

11872

12544

13216

11200

11200

11200

Постоянные затраты, тыс.руб

8400

8400

8400

8400

10080

11197

11760

Прибыль, тыс.руб . П=ВМ-Зпост.

2800

3472

4144

4816

1120

3

-560

Прирост прибыли, тыс.руб

 

672

1344

2016

-1680

-2797

-3360

Сила воздействия операционного  рычага,%

ОР= ВМ / П

- показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки от реализации

4

3,42

3,03

2,74

10,00

3733,33

-20,00

Порог рентабельности, тыс.руб. ПР=Зпост/кВМ (кВМ=ВМ / В) - такой показатель выручки (объем продаж), при котором предприятие не несет убытков и не получает прибыль.

21000

21000

21000

21000

25200

27992

29400

Пороговое количество товара, тыс.шт. ПР=ПР / Ц

105

105

105

105

126

140

147

Запас финансовой прочности, тыс.руб. ЗПФ=В-ПР

- показывает какое возможно падение выручки (объема) может выдержать предприятие, прежде чем понесет убытки

7000

8680

10360

12040

2800

8

 

Запас финансовой прочности, % ЗПФ=ЗПФруб / В·100%

25

29

33

36

10

0

 

Запас финансовой прочности, тыс.шт. ЗПФ = Q – ПРед (ПРед=Зпост/ВМед)

(ВМед=Ц-Зпер.на ед)

35

43,4

51,8

57,8

14

0

 

 

Таким образом, в базовом  варианте при объеме производства 28000 тыс.шт., при существующих совокупных издержках равных 25200 тыс.руб., предприятие получит прибыль в размере 2800 тыс.руб. , операционный рычаг составляет 4% (каждый процент изменения выручки от реализации дает 4% изменения прибыли). При этом точка безубыточности равняется 2100 тыс.руб. выручки от реализации (или 105 тыс.шт. розеток), запас финансовой прочности составляет 25%.

При изменении условий  хозяйствования: роста объемов продаж на 6,12,18%%, при неизменных постоянных затратах, показало, что переменные затраты возросли пропорционально объему продаж, также возросла и прибыль от  продаж. Сила воздействия операционного рычага при этом пропорционально снижается, порог рентабельности, как в денежном, так и в натуральном выражении   остается неизменным, а запас финансовой прочности увеличивается.

Так, например, при возрастании постоянных затрат, но неизменной выручке от базового варианта 28000 на 40%, предприятие получит убыток. При таких издержках, выручка должна превышать критические 29400 тыс.руб. (или выпуск должен  составлять 147 тыс.ед.). при увеличении постоянных издержек на 33,3 %  при том же объеме и цене, предприятие будет работать в точке безубыточности.

Таким образом, повышая объем  реализации, без изменения суммы  постоянных издержек,  необходимо помнить об ограниченности данных ресурсов, а повышая издержки, при неизменности объемов и цен, возможно не более ,чем 20-22%.

1.3 Факторы, оказывающие влияние  на порог рентабельности

 

Величина порога рентабельности зависит от многих факторов. С позиции финансового менеджмента деятельности предприятия на него оказывают влияние: цена реализации, переменные издержки на единицу изделия и величина совокупных постоянных затрат. Далее рассчитаем влияние данных факторов при увеличении (уменьшении) показателей (таблица 5).

Таблица 5 – Расчет влияния 10-% изменения анализируемых факторов на величину порога рентабельности

Показатель

Базовый вариант

Анализируемые факторы

цена реализации (+10%)

переменные затраты (+10%)

постоянные затраты (+10%)

Выручка от реализации, тыс.руб.

28000

30800

28000

28000

Переменные затраты, тыс.руб

16800

16800

18480

16800

Валовая маржа, тыс.руб

11200

14000

9520

11200

Постоянные затраты, тыс.руб

8400

8400

8400

9240

Порог рентабельности, тыс.руб

21000

18480

24706

23100

Пороговое количество товара, тыс.шт

105

84

124

116

Показатель

Базовый вариант

цена реализации

(-10%)

переменные затраты (-10%)

постоянные затраты (-10%)

Выручка от реализации, тыс.руб.

28000

25200

28000

28000

Переменные затраты, тыс.руб

16800

16800

15120

16800

Валовая маржа, тыс.руб

11200

8400

12880

11200

Постоянные затраты, тыс.руб

8400

8400

8400

7560

Порог рентабельности, тыс.руб

21000

28000

16800

18900

Пороговое количество товара, тыс.шт

105

140

91

94,5


 

Увеличение переменных расходов на единицу продукции приводит к  сокращению валовой маржи и прибыли. Чтобы покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно продать 19, 11 тыс.шт. товара. Наоборот, сокращение переменных затрат окажет благотворное влияние на валовую маржу, прибыль и порог рентабельности, так как потребуется меньший объем реализации для покрытия суммарных затрат. Подобным образом производятся расчеты и делаются выводы по остальным анализируемым факторам.

Для предприятия лучше  снижать порог рентабельности, так как, пройдя порог рентабельности, оно получает дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара, т.е. чем раньше будут покрываться все затраты предприятия, тем больше будет формироваться прибыли.

Уменьшение порога рентабельности можно достичь снижением постоянных издержек или увеличением валовой маржи, либо за счет роста цены реализации или объема производства, либо за счет уменьшения переменных издержек, на покрытие которых потребуется меньшая сумма выручки от реализации.

Далее построим три графика  порога рентабельности, которые отражают 55-% увеличении прибыли за счет изменения (точка пересечения прямых постоянных и переменных затрат и будет точка безубыточности).

Исходные данные для построения графика (по варианту):

- цена -  200 руб./ед.;

- издержки переменные  на единицу = 120 руб./ед.;

- издержки постоянные = 8400 тыс.руб.;

- объем = 140 тыс.шт.;

- прибыль = 2800 руб.

В= Ц*Q = 200*140= 28000 тыс.руб.

Зпер = 140*120 = 16800 тыс.руб.

ВМ = В – Зпер = 28000 – 16800 =11200 тыс.руб.

П = ВМ – Зпост = 11200 – 8400 = 2800 тыс.руб.

Принимается новый объем, на 10% больше исходного

Прибыль увеличивается на 55%  

Объем новый = 140*1,1 = 154 тыс.шт.

Прибыль новая = 2800+1,55 = 4340 тыс.руб.

Изменение продажной цены, тогда (рисунок 2):

ВМнов = Пнов + Зпост =4340+8400 = 12740 тыс. руб.

Внов = ВМнов + Зпер нов = 12740 + (120*154) = 31220 тыс. руб.

Цнов = Внов / Qнов = 31220/154 = 203 руб.

ПРруб = Зпост / кВМ =  8400 / (12740/31220) = 21000 тыс. руб.

 

ПРшт = Зпост / ВМед = 8400 / (203-120) = 101,2 тыс. шт.

 

 

Рисунок 2 – График порога рентабельности, при увеличении прибыли  на 55% за счет увеличения цены реализации

 

Изменение постоянных затрат (рис.3)   

Внов = Ц * Q нов = 200*154 = 30800 тыс. руб.

Зпер = Qнов* Зпер ед = 154 *120 = 18480 тыс. руб.

ВМнов = Внов - Зпер = 30800 - 18480 = 12320 тыс. руб.

З пост нов = ВМнов - Пнов =  12320 - 4340 = 7980 тыс. руб.

ПРруб = З пост нов / кВМ =  7980/ (12320/30800) = 7980/0,4 = 19950 тыс. руб.

ПРшт = З пост нов / ВМед = 100 тыс. шт.

 

 

Рисунок 3 – График порога рентабельности, при увеличении прибыли  на 55% за счет увеличения постоянных затрат

 

Изменение переменных издержек (рис.4)

ВМнов = Пнов + Зпост = 4340 + 8400 = 12740 тыс. руб.

Зпер нов = Внов - ВМнов = 154*200 – 12740 = 18060 тыс. руб.

З пер ед = Зпер нов / Qнов = 18060 / 154 = 117,3 руб.

ПРруб = Зпост / кВМ = 20308 тыс. руб.

ПРшт = Зпост / ВМед = 102 тыс. шт.

 

 

Рисунок 4 – График порога рентабельности, при увеличении прибыли  на 55% за счет увеличения переменных затрат

 

Отсюда, порог рентабельности при влиянии различных факторов, но получая одну и ту же прибыль в 43400 тыс.руб. будет различным, то есть при достижении определенной выручки от реализации анализируемое предприятие достигает наконец окупаемости постоянных и переменных затрат. Каждая следующая проданная единица товара уже будет приносить прибыль. Зная порог рентабельности, можно определить запас финансовой прочности предприятия. Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуя дефицит ликвидных средств.

1.4 Анализ чувствительности прибыли

 

Анализ чувствительности проекта позволяет оценить, как  изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных  значениях заданных переменных, необходимых  для расчета. Этот вид анализа  позволяет определить наиболее критические  переменные, которые в наибольшей степени могут повлиять на осуществимость и эффективность проекта.

Проведем анализ чувствительности прибыли к 10-% изменениям основных элементов операционного рычага (табл.5). В основе анализа лежит расчет объема реализации, который должен обеспечивать неизменную величину прибыли при изменении цены или структуры затрат (постоянные и переменные затраты).

Расчет изменения величины объема реализации, компенсирующие изменения  элементов при неизменном результате:

Если изменяются постоянные затраты (расходы), то объем реализации, обеспечивающий желаемую величину прибыли, определяется по формуле:

Qк = ВМнов/кВМисх/Ц (1)

Если изменяются переменные затраты, то расчет производится по следующей формуле:

Qк = ВМисх/кВМнов/Ц (2)

Если изменяется цена, то расчет осуществляется по такой формуле:

Qк = ВМисх/кВМнов/Цнов (3)

Таблица 5- Анализ чувствительности прибыли к 10-% изменению цены реализации

Показатель

Первоначальный объем 140 тыс.шт

Увеличение  цены +10%, при  объеме 140

Темп прироста,%

Объем, обеспечивающий неизменную прибыль  112 тыс.шт., при факторе цена реализации +10%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Выручка от реализации

28000

100

30800

100

10

24640

100

Переменные издержки

16800

60

16800

55

0

13440

55

Валовая маржа

11200

40

14000

45

25

11200

45

Постоянные издержки

8400

30

8400

27

0

8400

34

Прибыль

2800

10

5600

18

100

2800

11

Показатель

Первоначальный объем 140 тыс.шт

Уменьшение  цены -10%, при объеме 140

Темп прироста,%

Объем, обеспечивающий неизменную прибыль  187 тыс.шт., при факторе цена реализации -10%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Выручка от реализации

28000

100

25200

100

-11

33600

100

Переменные издержки

16800

60

16800

67

0

22400

67

Валовая маржа

11200

40

8400

33

-33

11200

33

Постоянные издержки

8400

30

8400

33

0

8400

25

Прибыль

2800

10

0

0

0

2800

8


 

Как видно, при увеличении цены прибыль увеличилась с 2800 до 5600 тыс. руб., или на 100%. Объем реализации, необходимый для достижения прежней величины прибыли при повышении цены согласно формуле 3, составит:

Q = 11200/0,455/220 = 112 тыс.шт.

При снижении цены на 10% предприятие  прибыли не получает, а объем реализации, необходимый для достижения прежней величины прибыли при повышении цены согласно формуле 3, составит:

Q = 11200/0,333/180 = 187 тыс.шт.

 

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 20% и увеличивает прибыль на 100%.

Далее рассчитаем объем реализации при изменении структуры затрат (табл.6,7)

Допустим, организации в результате модернизации удалось снизить постоянные затраты на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 840 тыс. руб. и составить 3640 тыс.руб. Объем реализации, на который может пойти хлебозавод при сохранении прежней прибыли (2800тыс. руб.), составит:

Q = 10360/0,4/200=130 тыс.шт

 

Таблица 6- Анализ чувствительности прибыли к 10-% изменению постоянных затрат

Показатель

Первоначальный объем 140 тыс.шт

Снижение постоянных затрат на 10%, при объеме 140

Темп прироста,%

Объем, обеспечивающий неизменную прибыль   130 тыс.шт.,

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Выручка от реализации

28000

100

28000

100

0

25900

100

Переменные издержки

16800

60

16800

60

0

15540

60

Валовая маржа 

11200

40

11200

40

0

10360

40

Постоянные издержки

8400

30

7560

27

-10

7560

29

Прибыль

2800

10

3640

13

30

2800

11

Показатель

Первоначальный объем 140 тыс.шт

Увеличение постоянных затрат на 10%, при объеме 140

Темп прироста,%

Объем, обеспечивающий неизменную прибыль    151 тыс.шт.,

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Выручка от реализации

28000

100

28000

100

0

30100

100

Переменные издержки

16800

60

16800

60

0

18060

60

Валовая маржа 

11200

40

11200

40

0

12040

40

Постоянные издержки

8400

30

9240

33

10

9240

31

Прибыль

2800

10

1960

7

-30

2800

9

Информация о работе Формирование долгосрочной и краткосрочной финансовой политики Фабрики № 38