Лекции по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:14, курс лекций

Описание работы

В соответствии с международными стандартами под активами предприятия понимают – хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести предприятию выгоду в будущем. В основе расположения статей баланса – критерий ликвидности (способности превращения средств в денежную наличность). Статьи располагаются либо от наименее ликвидных к наиболее ликвидным (Европа), либо наоборот (США, Япония). Согласно действующему законодательству, в баланс предприятия должны включаться данные необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Файлы: 16 файлов

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопросы к экзамену по дисциплине.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Копия УПРАВЛЕНИЕ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ.doc

— 972.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 2-ФМинформац обеспечение ФМ.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 

 

 

    1. Назначение управленческого учета в и его составляющих
    2. Пользователи системы финансовой информации
    3. Требования к финансовой информации
    4. Основные принципы составления финансовой отчетности

 

 

1.  Управленческий учет – вид деятельности в системе управления, целью которого является обеспечение управленческого звена фирмы информацией оперативного и финансового учета, необходимой для анализа результатов хозяйственной деятельности фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией.

Управленческий учет представляет собой систему из следующих видов  отчета и отчетности:

бухгалтерский;

оперативный;

финансовый;

налоговый;

статистический.

Бухгалтерский учет представляет собой  глобальную информационную систему о результатах текущей хозяйственной деятельности предприятия, предназначенную для оперативного управления и обеспечения налоговой и статистической отчетности фирмы. При этом фиксируется состояние и движение ресурсов, затраты на производство продукции и ее реализацию, результаты реализации.

Ведение бухгалтерского учета предполагает выявление доходов и прибылей по результатам всех коммерческих операций. Учет доходов и прибылей ведется  регулярно, как правило, ежемесячно.

Оперативный учет: обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе – бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями: научно-технической и/или производственно-сбытовой деятельности фирмы. Основные показатели оперативного учета: доходы и затраты, включая калькулирование себестоимости всех видов выпускаемой продукции.

Финансовый учет – система сбора, обобщения и хранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а также учет всех финансовых операций (акции, облигации, векселя, кредиты и др.). На основе данных финансового учета формируется совокупность финансовых показателей, на которых строится финансовая отчетность фирмы.

Налоговый учет – осуществление  учета объектов налогообложения  и определение налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета. Сводными формами отражения информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета за налоговый и/или отчетный период являются регистры налогового учета.

Статистический учет – является обязательным для каждой фирмы, однако статистическая информация в отличии от финансовой может быть не сплошной, а выборочной. Формируются показатели как по данным оперативного и финансового учета, так и с помощью самостоятельных наблюдений. Представляет данные не только за отчетный год, но и за определенный период (5-10 лет) в виде таблиц, графиков, позволяющих проводить сравнительный анализ.

 

2.  Система управленческого учета и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей информации.

К внутренним пользователям  относятся высшее руководство компании, а также руководители соответствующих  уровней, которые по данным финансовой информации:

    • определяют потребность в финансовых ресурсах;
    • оценивают правильность принятия инвестиционных решений и эффективность структуры капитала;
    • определяют основные направления дивидендной политики;
    • составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов;
    • оценивают возможность слияния с другими фирмами или их приобретения.

Внешних пользователей финансовой информации можно разделить на две  группы:

  1. непосредственно заинтересованные в деятельности фирмы;
  2. опосредовано заинтересованные  в деятельности фирмы.

К первой группе относятся:

    • существующие и потенциальные собственники средств предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;
    • существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата заемных средств, оценки доверия к предприятию как к клиенту;
    • поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным контрагентом;
    • государство в лице налоговых и иных контролирующих органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
    • служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения их заработной платы и перспективы работы на данном предприятии.

Вторая группа пользователей  – те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности компании.  Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы:

    • аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов;
    • консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
    • фондовые биржи, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
    • законодательные органы;
    • юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для условий пенсионного обеспечения;
    • пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
    • торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
    • профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие.

Каждый из пользователей предъявляет определенные требования к качеству финансовой информации. Прежде всего, это требование полезности, т.е. возможности удовлетворения интересов представителей различных групп пользователей.

 

3. Под полезностью информации понимается возможность ее использования для принятия обоснованных деловых решений заинтересованными лицами и организациями,  к которым, с одной стороны, относятся прежде всего инвесторы и кредиторы, а с другой – финансовые менеджеры.

Для того, чтобы информация была полезной, она должна, во-первых, отвечать определенным критериям, во-вторых, содержать необходимый набор показателей, в-третьих, сформирована при соблюдении  некоторых принципов.

Среди критериев полезности можно  выделить следующие:

  1. уместность, которая определяется ее своевременностью, ценностью для ретроспективного и перспективного анализа, а также значимостью. Значимой является та информация, исключение которой из отчетности оказывает влияние на решения, принимаемые пользователями на основе этой информации.
  2. достоверность, которая определяется правдивостью, преобладанием экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки независимыми третьими лицами и нейтральностью данных:

2.1) информация считается  правдивой в том случае, если  она не содержит ошибок и пристрастных оценок, которые могут повлиять на принимаемые решения, а также не фальсифицируют события хозяйственной жизни.

2.2) приоритет содержания над  формой – отражение в учете  фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их формы, сколько из содержания и условий хозяйствования (пример – долгосрочноарендуемые средства);

2.3) возможность проверки третьими  лицами обеспечивается правильным  выбором и применением методов  учета, с тем, чтобы они наиболее  адекватно отражали деятельность предприятия за отчетный период;

2.4) нейтральность – должна быть  беспристрастной по отношению  ко всем группам пользователей  и не должна оказывать на  выбор делового решения.

  1. понятность – пользователи должны иметь возможность понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки;
  2. сопоставимость – предполагает, во-первых, возможность сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени.  Во-вторых, сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства используемых методов учета. С точки зрения законодательства, сопоставимость – тождество данных аналитического учета данным синтетического учета, а также финансовой информации данным синтетического и аналитического учета.

 

Элементами финансовой отчетности называют показатели, отражающие укрупненную группировку статей баланса. К ним относят:

- активы

    • обязательства;
    • собственный капитал;
    • доходы;
    • расходы;
    • прибыли и убытки.

Три первых элемента характеризуют  средства предприятия и источники финансирования этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение определенного периода и обусловили  изменение первых трех элементов. Все финансовые элементы отражаются в соответствующих формах финансовой отчетности, которые будут рассмотрены в последующих темах.

 

Каждая единица информации включается в соответствующий элемент  отчетности исходя из того, что регистрация этой информации производилась в соответствии с определенными принципами бухгалтерского учета.

 

4. К принципам учета информации относят:

  1. принцип двойной записи;
  2. принцип экономической единицы (принцип обособленности), который предполагает, что имущество и обязательства организации отделяется от имущества и обязательств других юридических и физических лиц, включая собственников. При этом необходимо обеспечить соблюдение принципа полноты, т.е. отразить за отчетный период все хозяйственные операции и результаты инвентаризации имущества и обязательств;
  3. принцип периодичности – предполагает, что хозяйственная деятельность предприятия может быть разделена на временные периоды месяц, квартал, год. В этой связи важно определить, в какой степени относится к определенному периоду каждая деловая операция или процесс;
  4. принцип функционирующего предприятия или непрерывности – означает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или сокращения деятельности;
  5. принцип денежной оценки предполагает, что деньги являются общим измерителем хозяйственной информации и статей;
  6. принцип начислений – факты хозяйственной деятельности организации (активы, источники собственных средств, обязательства, доходы и расходы) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом. В некоторых случаях может быть использован метод денежных потоков (кассовый метод);
  7. принцип регистрации доходов и соответствующих им расходов – согласно вышеназванного принципа доход регистрируется тогда, когда он заработан или получен, или же имеется достаточная уверенность в том, что он будет получен. Выбор периода регистрации дохода определяет момент регистрации расходов: в отчетном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение дохода данного отчетного периода. Если взаимосвязь между доходами и расходами трудно определить, рекомендуется использование метода рационального и систематического распределения расходов.
  8. принцип соотношения затрат и выгод – затраты на составление отчетности должны окупаться извлекаемыми из нее выгодами;
  9. принцип осмотрительности – обеспечение большей готовности к учету потенциальных убытков или пассивов, чем к учету потенциальных прибылей и активов, не допуская скрытых резервов.
  10. принцип конфиденциальности – требует, чтобы в отчетности предприятия, предназначенной для внешних пользователей, отражалась только та информация, которая не может причинить ущерба интересам этого предприятия.

Тема 8-ФМупр оборотным капиталом.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема Сущность фин мен.doc

— 84.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теороия стоимости капитала.doc

— 197.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фин отчетность.doc

— 194.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЭФР, привлечение банковского крелита.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

анализ фин состояния.ppt

— 47.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информационное обеспечение ФМ.ppt

— 1.87 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Оценка стоимости денег во времени.ppt

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.ppt

— 65.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

управление заемным капиталом.ppt

— 872.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Управление издержками предприятия 1.ppt

— 68.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ.doc

— 319.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Финансовому менеджменту"