Маржинальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33

Файлы: 1 файл

Маржинальный анализ.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Цена складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта деталей, необходимого для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностики стоят примерно 150 руб. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. Детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты. Поскольку ООО «Радар» является по своей структуре малым предприятием, достоинствами данного предприятия является то, что предприятие многопрофильное и может осуществить ремонт любой сложности.

ООО «Радар» создается на основе стабильного состава, что является одним из залогов успеха. Фонд заработной платы (табл. 2.3.) по действующей инструкции органов статистики включают в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам предприятия, но и выплаты за счет средств социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Таблица 2.3.

Численность персонала  и фонд оплаты труда на 2007 год

№ п/п

Должность

Численность работающих, чел.

Оклад,

руб./мес.

Оплата труда,

руб./день

Оплата труда,

руб./мес.

Итого на год, тыс. руб.

1.

Бухгалтер

1

6000

490,89

125996,64

125,99

2.

Старший мастер

1

5000

397,72

8749,84

104,99

3.

Рабочий

3

9000

181,8

19799,58

129,59

Итого основная зарплата

154546,06

360,59

ЕСН

40181,97

93,75

Всего

194728

454,34


 

Поскольку оплата работы генерального директора составляет прибыль полученная от функционирования ООО «Радар», то его заработная плата не входит в затраты на управление (условно). Специалисты и другие работники, относящиеся к служащим, получают заработную плату по установленным месячным должностным окладам и в зависимости от отработанного количества дней в отчетном месяце. Премирование производится за производственные показатели работы предприятия согласно установленной системе премирования в включением их сумм в себестоимость продукции. Положением о премировании предусмотрена выплата специалистам ежемесячной премии в размере 75 % от оклада. В среднем фонд рабочего времени составляет 22 рабочих дня в месяц. на основании данных, представленных в табл. 2.2., фонд оплаты труда в год составит 454,34 тыс. руб., из них: основная зарплата – 360,59 тыс. руб., ЕСН – 93,75 тыс. руб.

Создание предприятия  и закупка оборудования производятся на деньги, полученные в кредит от КБ «Ренессанс-Капитал» (ООО) под 0,5% ежемесячно. Предполагается, что кредит будет оформлен на 5 лет, однако ООО «Радар» рассчитывает погасить его досрочно в течение 2 лет, в связи с чем проценты по кредиту пересчитываются и составят в среднем 6% годовых. Кредит будет необходим, так как у учредителя нет 180000 руб. необходимых для создания предприятия. В качестве обеспечения кредита будет предоставлен земельный участок, принадлежащий учредителю. Кредитные деньги будут использованы на закупку необходимого оборудования (табл. 3.2). Кредит планируется вернуть в течение 2 лет. Схема возврата кредита представлена в Приложении 2, согласно которой видно, что за 1 год работы предприятия предполагается выплатить кредит на общую сумму 90,0 тыс. руб., во второй год – оставшиеся 191,25 – 90,0 = 101,25 тыс. руб. Помимо долгосрочного банковского кредита для финансирования проекта будут использованы и другие средства, которые отражены в Приложении 3.

В Приложении 4 представлены издержки производства за один месяц (декабрь). На основании этих данных можно рассчитать себестоимость услуг. Поскольку общая сумма расходов за декабрь составляет 125,73 тыс. руб., а планируемое число заказов 290, себестоимость услуги равна 125,73/ 290 = 0,434 тыс. руб.

2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа

 

Произведем расчет затрат.

Создание предприятия  и закупка необходимого оборудования производится на деньги, полученные в кредит. Кредит будет необходим, т.к. у учредителя нет необходимых средств для создания предприятия. В качестве обеспечения кредита будет предоставлен земельный участок, принадлежащий одному из учредителей. Для организации процесса производства предполагается арендовать помещение общей площадью 80 кв.м. Арендная плата составляет 6061,44  руб. в месяц или 72737,28 в год.

1. Арендная плата устанавливается администрацией города с определенной оплатой коммунальных услуг и энергии и рассчитывается на основе формулы:

Апл = Зmin х Кпp х Кразн. х Кбл х Ктер х П

где: Апл - арендная плата, руб.:

Зmin - минимальный уровень заработной платы в РФ, руб.:

Кпр = 0,041 - коэффициент приведения;

Кразн - коэффициент размещения(этажность), для первого этажа равен 1,2;

К - коэффициент благоустройства помещения, равен 1,4;

Ктер - коэффициент территориальности (коммуникационность района), равен 1;

П - количество арендуемой площади, кв. м.

Апл = 1100 х 0,041 х 1,2 х 1,4 х 1 х 80 = 6061,44 руб. в месяц и 72737,28 руб. в год.

2. Выплата кредита: за 1 год работы предприятия предполагается выплатить кредит на общую сумму 90,0 тыс. руб., во второй год – оставшиеся 191,25 – 90,0 = 101,25 тыс. руб.

 

3. Расходы на  рекламу представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Расходы на рекламу, руб.

Название издания

2011ю                        г.

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Телереклама

18975

18975

18975

18975

«Деловой Александров»

3000

3000

3000

3000

Всего

21975

21975

21975

21975


 

Расходы на телевизионную  рекламу по Александровскому телевидению  составят:   

                                 m x (K x P x N)


Ртел = К х Р х N +          100

 

где: Ртел – стоимость телерекламы, руб.;

К – количество слов в  рекламе;

Р – расценка за одно слово, руб.;

N – общее количество  запусков рекламы; m – процент за срочность.

Тогда :                           10 х (69 х 50 х 5)

Ртел = 69 х 50 х 5 +              100                   = 18975 руб.


Стоимость   1/32   полосы   рекламы   в  газете   «Деловой Александров»  составляет 3000 руб.

Таким образом, затраты  на рекламу в прессе и на телевидении  составят 87900 руб.- 87,9 тыс. руб.

4. Затраты на энергию для технологических целей составят:

Эст = Q x T,

где: Эст -стоимость потребленной оборудованием электроэнергии;

q - количество потребленной оборудованием электроэнергии, 5400 кВт-час в месяц;  

Т - тарифная ставка за один Вт-час электроэнергии, руб.  

Тогда:                                                                                    

                      Эст = 12 х 5400 х 2,10 = 136080 руб. = 136,80 тыс. руб.       

5. Затраты на отопление производственного помещения составят:

3от = N x Ц - Q,

где: Зот - стоимость затрат на отопление, руб.;

N - отапливаемый период, месяцев; 

Ц - цена 1 Гкал потребленной тепловой энергии

Отсюда:

Зот = 6 х 430 х 32,15 = 82947 руб. = 82,94 тыс. руб.

6. Затраты на  освещение составят 22988,70 руб., их расчеты ведутся на основе формулы, исходя из количества потребленной энергии в размере 10947 кВт-час.

Поэтому                                                         

Эосв = 10947 х 2,10 = 22988,70 руб. - 22,98  тыс. руб.

Все затраты на производство продукции ООО «Радар» в 2011-2013 гг. сгруппированы в табл. 2.4. Предполагается, что на второй и третий год проекта затраты увеличатся на 5% в связи ростом цен на аренду.

Таблица 4.2.

Затраты по проекту

 

Расчет затрат на 2011 год, тыс. руб.

 

Затраты

Сумма

 

Постоянные

862,62

 

Выплата кредита

90,0

 

Зарплата

360,59

 

ЕСН

93,75

 

Аренда помещения

72,7

 

Услуги связи

120

 

Амортизация

103,18+22,4=125,58

 

Переменные

330,62

 

Реклама

87,9

 

Электроэнергия

136,8

 

Освещение

22,98 

 

Отопление

82,94

Итого:

1193,24


 

 

 

Продолжение таблицы 2.4.

Расчет затрат на 2012 год, тыс. руб.

 

Затраты

Сумма

 

Постоянные

900,15

 

Выплата кредита

101,25

 

Зарплата

360,59

 

ЕСН

93,75

 

Аренда помещения

109,05

 

Услуги связи

120

 

Амортизация

115,51

 

Переменные

330,62

 

Реклама

87,9

 

Электроэнергия

136,8

 

Освещение

22,98 

 

Отопление

82,94

Итого:

1230,77

1193,24

Расчет затрат на 2013 год, тыс. руб.

 

Затраты

Сумма

 

Постоянные

864,16

 

Зарплата

360,59

 

ЕСН

93,75

 

Аренда помещения

164,05

 

Услуги связи

120

 

Амортизация

125,77

 

Переменные

330,62

 

Реклама

87,9

 

Электроэнергия

136,8

 

Освещение

22,98 

 

Отопление

82,94

Итого

 

1194,78


 

Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. В стоимостном выражении точка безубыточности рассчитывается как отношение постоянных затрат к коэффициенту покрытия, а в натуральном выражении - как отношение постоянных затрат к средней величине покрытия. Таким образом, для расчетов необходимо знать: выручку от продаж; постоянные издержки; переменные издержки; прибыль. Для расчета годового дохода от продажи услуг была взята средняя цена на услуги (434 руб.) без учета НДС, потому что налоговая ставка очень часто меняется, поэтому все расчеты приведены без учета НДС. В 2007 г. предприятие будет работать только 5 месяцев, следовательно рассчитаем доход от продаж по месяцам. Предполагается, что в 2008 г. объем заказов увеличится до 5200 заказов в год, а в 2009 году – до 8000 заказов в год.

2011 г.:

Доход от продаж:

Август; 434 руб. х 186 заказов = 80,72 тыс. руб.

Сентябрь:  434 руб. х 210 заказов = 91,14 тыс. руб.

Октябрь:  434 руб. х 248 заказов = 107,63 тыс. руб.

Ноябрь:  434 руб. х 279 заказов = 121,08 тыс. руб.

Декабрь:  434 руб.  х 290 заказов = 125,86 тыс. руб.


                                                                   526,43 тыс. руб.

2012 г.:

Доход от продаж:

434 х 5200 = 2256800 руб. = 2256,8 тыс. руб.

2013 г.:

Доход от продаж:

434 х 8000 = 3472000 руб. = 3472 тыс.  руб.

Прибыль = Доход от продаж – Издержки

Из табл. 2.5 видно, что  при увеличении объема заказов  предприятие  будет приносить прибыль со второго года проекта.

Таблица 2.5.

Предполагаемые  доходы и расходы, тыс. руб.

 

п\п

Наименование 

показателей

2011

2012

2013

всего, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

1.

Объем продаж

526,43

2256,8

3472

2.

Себестоимость, в т.ч.

- переменные затраты

- постоянные затраты

1193,24

330,62

862,62

1230,77

330,62

900,18

1194,78

330,62

864,16

3.

Прибыль

- 666,81

1026,03

2277,22

Информация о работе Маржинальный анализ