Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.
Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33
Для того, чтобы учесть необходимость компенсации всех текущих затрат, вводится понятие «реальной точки безубыточности», которая рассчитывается:
Точка реальной безубыточности = Все постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат;)
Доля переменных затрат = Все переменные затраты / Объем производства;
Рассчитанная таким образом точка безубыточности отражает уровень производства, который необходимо обеспечить, чтобы компенсировать все, а не только включаемые в бухгалтерскую себестоимость, необходимые затраты предприятия. В случае имеющихся долговых обязательства, которые нужно погашать в определенные сроки, предприятие должно обеспечить соответствующий объем производства (продаж) и входящих денежных потоков. Для учета необходимости расчета по долговым обязательствам вводится понятие точки долговой безубыточности.
Точка долговой безубыточности = Объем необходимых платежей / (1 - Доля переменных затрат);
Объем необходимых платежей = Постоянные затраты + Затраты из прибыли + Текущая часть долга;
Доля переменных затрат = Все переменные затраты / Объем производства;
Приведенная точка долговой безубыточности учитывает необходимость обеспечения как всех текущих затрат, так и расчета по текущему долгу, т.е наиболее полно отражает требуемый уровень производства (продаж). Реально, при расчете необходимого уровня производства на предприятии, интерес представляет анализ и сопоставление всех приведенных выше показателей безубыточности - и выработка, основываясь на их анализе, соответствующих управленческих решений.
Кроме уровня безубыточности
важным показателем для финансового
и производственного
Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена - Прямые затраты;
Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль единицы продукта * Объем выпуска данного продукта.
Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Или, маржинальная прибыль - это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.
При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить. Другими словами, маржинальный анализ позволяет ранжировать ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной) прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска.
Дополняющим к маржинальной прибыли является показатель маржинальной рентабельности, рассчитываемый как:
Маржинальная рентабельность = (Маржинальная прибыль / Прямые затраты)*100%;
Показатель маржинальной рентабельности отражает, какой доход получает предприятие на вложенную гривну прямых затрат, и является весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.
Следует отметить, что маржинальный анализ - в какой-то мере формализованный подход к изучению «выгодности» производства того или иного вида продукции. Его основное достоинство состоит в том, что он позволяет увидеть общую картину по потенциальной прибыльности, сравнить различные виды (группы) продукции по выгодности производства. Но для принятия решений по изменению структуры выпуска нужны более глубокие исследования, ориентированные, в основном, на перспективу. Это, например, стабильность, надежность и возможность расширения рынков сбыта пусть даже и не самой выгодной продукции, возможности улучшения качества и повышения конкурентоспособности определенных видов продукции и т.п. Общая сумма маржинальных прибылей по всем видам производимых продуктов представляет собой маржинальную прибыль предприятия, которая является источником покрытия накладных расходов предприятия и прибыли. Тогда прибыль, на которую может рассчитывать предприятие, определяется:
Прибыль = Маржинальная прибыль - Накладные расходы
Таким образом, увеличение прибыли достигается за счет максимизации маржинальной прибыли (или оптимизации ассортимента) и уменьшения накладных расходов. В целом по главе отметим, что как анализ точки безубыточности, так и маржинальный анализ являются важными инструментами в процессе планирования производства и финансовых потоков и все шире применяются в практике деятельности предприятий.
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе
маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская по ремонту технических средств Радар». Сокращенное наименование: ООО «Радар». Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2. Предприятие образовано 10.09.2010 г. Размер уставного капитала 10 000 руб. Регистрационное свидетельство № Ю11 /894807. Основной вид деятельности предприятия - производство.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Технологический потенциал создаваемого предприятия оптимален. Имеется хорошая энергообеспеченность производства: электропитание, сжатый воздух, вода, канализация. Транспортное обслуживание производства может осуществляться своими силами. Расстояние от производственной площади до железнодорожной станции – 3 км., имеются железнодорожные пути, расстояние до Москвы – 110 км. Кроме того, недалеко от города проходят Ярославское и Горьковское шоссе. Таким образом, предприятие очень удобно расположено к основным поставщикам и потребителям. В г. Александрове проживает 80 тыс.человек, в соседних городах Карабаново (расстояние 6 км) и Струнино (8 км) - около 40 тыс. человек. Обеспеченность трудовыми ресурсами в этих городах достаточна для расширения производства. Существующий производственный персонал анализируемого предприятия полностью отвечает требованиям без дополнительной переподготовки. Это связано с тем, что в г. Александрове расположен филиал Московского государственного открытого университета, где ведется подготовка инженеров по специальностям «Радиотехника» и «Конструирование и производство радиоаппаратуры», а также радиотехникум и ПТУ-4, осуществляющие подготовку техников и рабочих.
Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО «Радар» предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. На начальной стадии открыта одна мастерская по адресу: г. Александров, ул. Ленина, 13. Это очень удобно, т.к. это помещение находится в центре города, имеется удобное транспортное сообщение с другими микрорайонами. В последствии предполагается открытие целой сети мастерских по г. Александров и Александровскому району.
Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Иванюк Татьяна Александровна. Возраст 19 лет. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Мировой экономики Института Международных Экономических Связей. Главный бухгалтер Сухова Елена Михайловна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах - 8 лет, в том числе в производственной сфере - 5 лет.
Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту. В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских. Мастерская производит ремонт технических средств: бытовой техники; ТВ, видео и аудио техники; оргтехники. Данный товар удовлетворяет потребность клиента в качественном ремонте технических средств любой фирмы производителя в удобном для заказчика месте.
Этапы технологического процесса: 1) получение неисправной техники; 2) выявление причины поломки; 3) поиск и подбор необходимых деталей; 4) устранение поломки. Для успешного выполнения этого плана необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, специальные издания, автомобиль Москвич «Пикап».
Спектр обслуживаемых устройств: на предприятии предполагается ремонтировать любую радиоэлектронику (кроме старой отечественной аппаратуры, АОН-ов, игровых приставок и китайских телефонов), офисную технику (радиотелефоны, факсы, мониторы, принтеры, сканеры, офисные АТС, шреддеры и т.п.), мелкую бытовую технику (от электрочайников до СВЧ-печей).
В ООО «Радар» работают
квалифицированные специалисты, которые
производят первичный осмотр радиоаппаратуры
и другой бытовой техники, укажут
возможную причину
Организационная структура ООО «Радар» строилась по принципу экономии управленческого аппарата. Генеральный директор предприятия осуществляет свое руководство опосредованно через директора и его заместителя, которые в свою очередь лично руководят персоналом этой организации. Это линейно-функциональная структура управления, основу которой составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. Такая оргструктура характерна для небольшой фирмы. Она является линейной, создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления.
Создание мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 180000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 2.1. Его планируется выплатить в течение 2 лет. Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества технических средств полученных для ремонта. Так как детали необходимые для ремонта индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы. В ремонтную мастерскую детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракту. ООО «Радар» предполагает приобрести следующее основное оборудование:
Таблица 2.1.
Перечень необходимого оборудования
№ п/п |
Вид и наименование основных фондов |
Кол-во ед. |
Цена единицы, руб. |
Сумма всего, руб. |
1. |
Частотомер |
1 |
15000 |
15000 |
2. |
Анализатор спектра |
1 |
28000 |
28000 |
3. |
Милливольтметр |
1 |
800 |
800 |
4. |
Набор инструментов и приспособлений |
2 |
3000 |
6000 |
5. |
Кондиционер |
1 |
5000 |
5000 |
6. |
Рабочий стол |
3 |
3000 |
9000 |
7. |
Прочая мебель |
16200 | ||
8. |
Автомобиль «Москвич» пикап |
1 |
80000 |
80000 |
Итого |
10 |
160000 |
Поскольку мастерская занимается ремонтом технических средств, объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера. Данные производственной программы отражены в табл. 2.2. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.
Таблица 2.2.
Планируемый объем заказов на 2011 г.
Виды продукции |
Объем заказов по месяцам, шт. | ||||
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Технические средства |
186 |
210 |
248 |
279 |
290 |