Маржинальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33

Файлы: 1 файл

Маржинальный анализ.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рассчитаем точку безубыточности, данные для расчета представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

Данные для  расчета точки безубыточности, тыс. руб.

 

№ п/п

 

2011

201

2013

Всего

1.

Доход от продаж, всего

526,43

2256,8

3472

6255,23

2.

Суммарные постоянные издержки

862,62

900,18

864,16

2626,96

3.

Суммарные переменные издержки

330,62

330,62

330,62

991,86

4.

Суммарная прибыль

- 666,81

1026,03

2277,22

2636,41


 

Рентабельность продаж составит: Прибыль от реализации/Выручка  от реализации:

2636,41/6255,23х 100% = 42,14 %.

Точку безубыточности определяем по формуле:

R = FC/K

где R – пороговая выручка, FC - постоянные издержки, К – коэффициент покрытия.

Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручке, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:

1. Найдем сумму покрытия, которая представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменными издержками:

- 2012 г. - 2256,8 - 330,62= 1926,18 тыс. руб.;

- 2013 г. - 3472 – 330,62= 3141,38 тыс. руб.

Всего по проекту: 6255,23 – 991,86 = 5263,37 тыс. руб.

2. Вычислим коэффициент покрытия, который представляет собой показатель обеспечения; в экономической литературе называют коэффициентом текущей ликвидности, коэффициентом общего покрытия. Рассчитывается по формуле: Кп = Доход от продаж/Сумму покрытия.

Коэффициент покрытия составит:

- 2012г. - 2256,8 /1926,18 = 1,17;

- 2013 г. – 3472/3141,38 = 1,1.

Всего по проекту:

6255,23 / 5263,37 = 1,2

3. Пороговая выручка  (выручка, которая покрывает затраты  производства):                                          

R’ 2012 г. = 990,18/1,17  = 846,3;

R’ 2013 г. = 864,16/1,2  = 785,6.

Всего за три года:

R’ = 2626,96/1,2 = 2189,13

Фактическая выручка  выше пороговой. Чтобы оценить насколько  фактическая ручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности – процентное отклонение фактической выручки от пороговой:

St = (R – R’)/R x 100 %

где St – запас прочности, R – фактическая выручка, R’ - пороговая выручка. Чем больше запас прочности, тем лучше для компании.

St 2012 г. = (2256,8 - 990,18)/ 2256,8 х 100% = 85,3 %;

St 2013 г. = (3472 - 864,16)/ 3472 х 100% = 55,99 %.

Всего за три года:

(6255,23 - 2626,96)/ 6255,23 х 100% = 58 %.

Таким образом, на основании  предложенных расчетов запаса прочности, который составил 58 %, можно сделать вывод, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 58 %, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 58 %, - окажется в убытке. Графическое изображение точки безубыточности представлено на рис. в Приложении 5.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях нестабильного  развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий. Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в странах рыночной экономики. В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: 1) издержками, 2) объемом производства (реализации) продукции и 3) прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. В данной работе рассмотрена сущность маржинального анализа, изучена методика его проведения. В частности, было отмечено, что маржинальный анализ представляет собой анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности (приращение полезности на единицу затрачиваемых ресурсов).

На основе методики маржинального  анализа в практической части  данной работы была рассчитана прибыль вновь создаваемого предприятия ООО «Радар». Задача создаваемого предприятия состоит в том чтобы снизить издержки производства с сохранением высокого качества продукта и за счет снижения цен стремиться занять большую долю рынка. выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены был использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Цена складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта деталей, необходимого для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностики стоят примерно 150 руб. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. Детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.

В результате расчета  точки безубыточности был сделан вывод о том, что на начальном этапе функционирования ООО «Радар» будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников. Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. для вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-Л, 2005.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
  5. Гольдштейн Г. Я., Гуц А. Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений. - М., 2005.
  6. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М: «Аудит», 2005.
  7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М., 2005.
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Керимов В.Э. Учет на производственном предприятии. - М.: Дашков и К, 2005.
  10. Палий В.Ф., Вандер Вил Р. Управленческий учет. - М.:ИФРА, 2006.
  11. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Высшая школа, 2009.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  13. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  14. Чумаченко Н.Г. Учет и  анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 1971.
  15. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

Организационная структура ООО «Радар»

 

 



 


                                                                                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Схема погашения кредита

 

Месяц

Погашение кредита

Кредит (руб.)

0,5 %

Погашение

Итого

1

180000

900

7500

8400

2

172500

862,5

7500

8362,5

3

165000

825

7500

8325

4

157500

787,5

7500

8287,5

5

150000

750

7500

8250

6

142500

712,5

7500

8212,5

7

135000

675

7500

8175

8

127500

637,5

7500

8137,5

9

120000

600

7500

8100

10

112500

562,5

7500

8062,5

11

10500

525

7500

8025

12

97500

487,5

7500

7987,5

 

1665000

8325

90000

98325

13

90000

450

7500

7950

14

82500

412,5

7500

7912,5

15

75000

375

7500

7875

16

67500

337,5

7500

7837,5

17

60000

300

7500

7800

18

52500

262,5

7500

7762,5

19

45000

225

7500

7725

20

37500

187,5

7500

7987,5

21

30000

150

7500

7650

22

22500

112,5

7500

7612,5

23

15000

75

7500

7575

24

7500

37,5

7500

7537,5

Всего

11250

180000

191250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Источники финансирования проекта

Источники финансирования

Сумма (руб.) по месяцам

Ноябрь

Декабрь

1.  Собственный капитал:

 

- уставной капитал

- нераспределенная прибыль

- амортизационные отчисления

- взнос собственного капитала

 

 

20000

 

 

500

 

 

20000

 

 

28300

500

2.  Привлеченный капитал:

 

- долгосрочные кредиты

- долгосрочные займы

- краткосрочные кредиты

- краткосрочные займы

   

3. Прочие источники  финансирования

20500

48800


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

Издержки производства за один месяц (декабрь)

 

 

№ п/п

Затраты

Сумма

1.

Постоянные

91,23

2.

Выплата кредита

8,4

3.

Зарплата

154,54

4.

ЕСН

40,18

5.

Аренда помещения

6,05

6.

Услуги связи

10

7.

Амортизация

11,20

8.

Переменные

34,5

9.

Реклама

7,33

10.

Электроэнергия

11,4

11.

Освещение

1,95

12.

Отопление

13,82

Итого:

125,73


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Рисунок 1. Точка безубыточности в 2012 г.

Выручка, руб.


2256,8 тыс.                                    Выручка от продаж

Информация о работе Маржинальный анализ