Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.
Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33
Рассчитаем точку безубыточност
Таблица 2.6.
Данные для расчета точки безубыточности, тыс. руб.
№ п/п |
2011 |
201 |
2013 |
Всего | |
1. |
Доход от продаж, всего |
526,43 |
2256,8 |
3472 |
6255,23 |
2. |
Суммарные постоянные издержки |
862,62 |
900,18 |
864,16 |
2626,96 |
3. |
Суммарные переменные издержки |
330,62 |
330,62 |
330,62 |
991,86 |
4. |
Суммарная прибыль |
- 666,81 |
1026,03 |
2277,22 |
2636,41 |
Рентабельность продаж составит: Прибыль от реализации/Выручка от реализации:
2636,41/6255,23х 100% = 42,14 %.
Точку безубыточности определяем по формуле:
R = FC/K
где R – пороговая выручка, FC - постоянные издержки, К – коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручке, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:
1. Найдем сумму покрытия, которая представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменными издержками:
- 2012 г. - 2256,8 - 330,62= 1926,18 тыс. руб.;
- 2013 г. - 3472 – 330,62= 3141,38 тыс. руб.
Всего по проекту: 6255,23 – 991,86 = 5263,37 тыс. руб.
2. Вычислим коэффициент покрытия, который представляет собой показатель обеспечения; в экономической литературе называют коэффициентом текущей ликвидности, коэффициентом общего покрытия. Рассчитывается по формуле: Кп = Доход от продаж/Сумму покрытия.
Коэффициент покрытия составит:
- 2012г. - 2256,8 /1926,18 = 1,17;
- 2013 г. – 3472/3141,38 = 1,1.
Всего по проекту:
6255,23 / 5263,37 = 1,2
3. Пороговая выручка
(выручка, которая покрывает
R’ 2012 г. = 990,18/1,17 = 846,3;
R’ 2013 г. = 864,16/1,2 = 785,6.
Всего за три года:
R’ = 2626,96/1,2 = 2189,13
Фактическая выручка выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая ручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности – процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
St = (R – R’)/R x 100 %
где St – запас прочности, R – фактическая выручка, R’ - пороговая выручка. Чем больше запас прочности, тем лучше для компании.
St 2012 г. = (2256,8 - 990,18)/ 2256,8 х 100% = 85,3 %;
St 2013 г. = (3472 - 864,16)/ 3472 х 100% = 55,99 %.
Всего за три года:
(6255,23 - 2626,96)/ 6255,23 х 100% = 58 %.
Таким образом, на основании предложенных расчетов запаса прочности, который составил 58 %, можно сделать вывод, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 58 %, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 58 %, - окажется в убытке. Графическое изображение точки безубыточности представлено на рис. в Приложении 5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий. Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в странах рыночной экономики. В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: 1) издержками, 2) объемом производства (реализации) продукции и 3) прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. В данной работе рассмотрена сущность маржинального анализа, изучена методика его проведения. В частности, было отмечено, что маржинальный анализ представляет собой анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности (приращение полезности на единицу затрачиваемых ресурсов).
На основе методики маржинального анализа в практической части данной работы была рассчитана прибыль вновь создаваемого предприятия ООО «Радар». Задача создаваемого предприятия состоит в том чтобы снизить издержки производства с сохранением высокого качества продукта и за счет снижения цен стремиться занять большую долю рынка. выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены был использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Цена складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта деталей, необходимого для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностики стоят примерно 150 руб. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. Детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.
В результате расчета точки безубыточности был сделан вывод о том, что на начальном этапе функционирования ООО «Радар» будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников. Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Организационная структура ООО «Радар»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Схема погашения кредита
Месяц |
Погашение кредита | |||
Кредит (руб.) |
0,5 % |
Погашение |
Итого | |
1 |
180000 |
900 |
7500 |
8400 |
2 |
172500 |
862,5 |
7500 |
8362,5 |
3 |
165000 |
825 |
7500 |
8325 |
4 |
157500 |
787,5 |
7500 |
8287,5 |
5 |
150000 |
750 |
7500 |
8250 |
6 |
142500 |
712,5 |
7500 |
8212,5 |
7 |
135000 |
675 |
7500 |
8175 |
8 |
127500 |
637,5 |
7500 |
8137,5 |
9 |
120000 |
600 |
7500 |
8100 |
10 |
112500 |
562,5 |
7500 |
8062,5 |
11 |
10500 |
525 |
7500 |
8025 |
12 |
97500 |
487,5 |
7500 |
7987,5 |
1665000 |
8325 |
90000 |
98325 | |
13 |
90000 |
450 |
7500 |
7950 |
14 |
82500 |
412,5 |
7500 |
7912,5 |
15 |
75000 |
375 |
7500 |
7875 |
16 |
67500 |
337,5 |
7500 |
7837,5 |
17 |
60000 |
300 |
7500 |
7800 |
18 |
52500 |
262,5 |
7500 |
7762,5 |
19 |
45000 |
225 |
7500 |
7725 |
20 |
37500 |
187,5 |
7500 |
7987,5 |
21 |
30000 |
150 |
7500 |
7650 |
22 |
22500 |
112,5 |
7500 |
7612,5 |
23 |
15000 |
75 |
7500 |
7575 |
24 |
7500 |
37,5 |
7500 |
7537,5 |
Всего |
11250 |
180000 |
191250 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Источники финансирования проекта
Источники финансирования |
Сумма (руб.) по месяцам | |
Ноябрь |
Декабрь | |
1. Собственный капитал:
- уставной капитал - нераспределенная прибыль - амортизационные отчисления - взнос собственного капитала |
20000
500 |
20000
28300 500 |
2. Привлеченный капитал:
- долгосрочные кредиты - долгосрочные займы - краткосрочные кредиты - краткосрочные займы |
||
3. Прочие источники финансирования |
20500 |
48800 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Издержки производства за один месяц (декабрь)
№ п/п |
Затраты |
Сумма |
1. |
Постоянные |
91,23 |
2. |
Выплата кредита |
8,4 |
3. |
Зарплата |
154,54 |
4. |
ЕСН |
40,18 |
5. |
Аренда помещения |
6,05 |
6. |
Услуги связи |
10 |
7. |
Амортизация |
11,20 |
8. |
Переменные |
34,5 |
9. |
Реклама |
7,33 |
10. |
Электроэнергия |
11,4 |
11. |
Освещение |
1,95 |
12. |
Отопление |
13,82 |
Итого: |
125,73 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Рисунок 1. Точка безубыточности в 2012 г.
Выручка, руб.
2256,8 тыс.