Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.
Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33
1926,18
тыс.руб.
-------------------
сумма
затрат
Рисунок 2. Точка безубыточности в 2013 г.
Выручка, руб.
3472 тыс.
3141,38
тыс.руб.
-------------------
сумма
затрат
864,16 Объем заказов
Рисунок 3. Точка безубыточности по проекту
Выручка, руб.
6255,23 тыс.
5263,37
тыс.руб.
-------------------
сумма
затрат
2626,96 Объем заказов
Обеспечение эффективного функционирования
организаций требует
В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.
В стоимостном выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);
Доля переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации);
В количественном выражении, для производства (реализации) монономенклатурной (или усредненной) продукции:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / Вложенный доход на единицу продукции;
Вложенный доход на единицу продукции = Цена - Переменные расходы на единицу продукции, где постоянные и переменные затраты - это затраты, относимые на себестоимость продукции.
Соответственно, рассчитанный таким образом уровень безубыточности отражает уровень производства, который необходимо обеспечить для возмещения всех затрат, формирующих себестоимость производства.
На основе методики маржинального анализа в практической части данной работы была рассчитана прибыль вновь создаваемого предприятия ООО «Радар». Задача создаваемого предприятия состоит в том чтобы снизить издержки производства с сохранением высокого качества продукта и за счет снижения цен стремиться занять большую долю рынка. выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены был использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Цена складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта деталей, необходимого для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностики стоят примерно 150 руб. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. Детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.
В результате расчета точки безубыточности был сделан вывод о том, что на начальном этапе функционирования ООО «Радар» будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников. Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.
1 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2010. С. 21.
2 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Указ. соч. С. 22.
3 Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 1971.
4 Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран. - 2 изд. - Екатеринбург, 1992.
5 Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Высшая школа, 2009. С. 204.