Маржинальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Объект исследования - мастерская по ремонту аудио и видео аппаратуры ООО «Радар».
Предмет исследования - применение маржинального подхода к определению прибыли создаваемого предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и значение маржинального анализа
1.1. Сущность маржинального анализа 5
1.2. Показатели и методика проведения маржинального анализа 7
2. Принятие управленческого решения создания мастерской ООО «Радар» на основе маржинального анализа
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Определение оптимального развития предприятия на основе маржинального анализа 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Приложение 4. 32
Приложение 5. 33

Файлы: 1 файл

Маржинальный анализ.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)



 


 

          1926,18

           тыс.руб. -------------------                                          Валовые затраты


                                                                                                                    Постоянные затраты


                   сумма                                    


                  затрат 



                                                  990,18                                Объем заказов

 

Рисунок 2. Точка безубыточности в 2013 г.

Выручка, руб.


3472     тыс.                                    Выручка от продаж



 


 

          3141,38

            тыс.руб. -------------------                                          Валовые затраты


                                                                                                                    Постоянные затраты


                   сумма                                    


                  затрат 



                                                  864,16                       Объем заказов

 

Рисунок 3. Точка безубыточности по проекту

 

Выручка, руб.


6255,23 тыс.                                    Выручка от продаж



 


 

          5263,37

           тыс.руб. -------------------                                          Валовые затраты


                                                                                                                    Постоянные затраты


                   сумма                                    


                  затрат 



                                                  2626,96                        Объем заказов

 

 

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Каждое принимаемое управленческое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения «затраты-объем-прибыль» или маржинальный анализ. Сущность этого метода заключается в делении затрат на постоянные (они не зависят от объема производства) и переменные. Спрос оказывает влияние только на постоянные затраты: чем больше выпуск продукции, тем меньше удельные постоянные затраты (хотя валовые постоянные затраты остаются неизменными), тем ниже себестоимость единицы продукции и выше прибыль, т.е. не только объем производства и цена зависят от спроса, но и себестоимость, и прибыль. С помощью маржинального анализа можно рассчитать производственную программу, разработать оптимальную ассортиментную политику, определить величину предпринимательского риска. Наиболее важные аналитические возможности маржинального анализа состоят в определении: 1) действия операционного (производственного) рычага; 2) безубыточного объема производства (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат; 3) запаса финансовой прочности предприятия); 4) необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли. Методика маржинального анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности. В настоящей курсовой работе рассмотрена сущность маржинального анализа, изучена методика его проведения на конкретном примере. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на неё. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий. В процессе финансового и производственного планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль. Под точкой безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих издержек и полученных доходов. Иными словами, это тот предельный уровень производства, спускаясь ниже которого предприятие терпит убытки.

В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.

В стоимостном выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);

Доля переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации);

В количественном выражении, для производства (реализации) монономенклатурной (или  усредненной) продукции:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Вложенный доход на единицу продукции;

Вложенный доход на единицу продукции = Цена - Переменные расходы на единицу  продукции, где постоянные и переменные затраты - это затраты, относимые на себестоимость продукции.

Соответственно, рассчитанный таким образом уровень безубыточности отражает уровень производства, который необходимо обеспечить для возмещения всех затрат, формирующих себестоимость производства.

На основе методики маржинального  анализа в практической части  данной работы была рассчитана прибыль вновь создаваемого предприятия ООО «Радар». Задача создаваемого предприятия состоит в том чтобы снизить издержки производства с сохранением высокого качества продукта и за счет снижения цен стремиться занять большую долю рынка. выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены был использован метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Цена складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта деталей, необходимого для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностики стоят примерно 150 руб. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. Детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты.

В результате расчета точки безубыточности был сделан вывод о том, что  на начальном этапе функционирования ООО «Радар» будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников. Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.

 

1 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2010. С. 21.

2 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Указ. соч. С. 22.

3 Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 1971.

4 Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран. - 2 изд. - Екатеринбург, 1992.

5 Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Высшая школа, 2009. С. 204.


Информация о работе Маржинальный анализ