Методологические основы построения бизнес-плана в кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим, целью данной работы является исследовать методологические основы бизнес-планирования в экономической деятельности кредитной организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования в кредитных организациях;
2. провести сравнительный анализ зарубежного опыта бизнес-планирования в кредитных организациях;
3. исследовать общую технологию бизнес-планирования,
4. раскрыть порядок составления основных разделов бизнес-плана;
5. проанализировать основные проблемы, возникающие в процессе составления бизнес-плана, и определить направления совершенствования бизнес-планирования;

Содержание работы

Введение............................................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические основы бизнес-планирования в кредитной организации...........5
Необходимость планирования банковского бизнеса в современных условиях..................5
Понятие бизнес-плана, его место и роль в стратегическом планировании
кредитной организации....................................................................................................................6
Структура бизнес-плана кредитной организации. Этапы планирования............................8
Нормативно-правовые аспекты при составлении бизнес-плана кредитной
организации.......................................................................................................................................9
Зарубежный опыт бизнес-планирования в кредитных организациях (сравнительный
анализ)...............................................................................................................................................10
Раздел 2. Технология бизнес-планирования в кредитных организациях Российской Федерации........................................................................................................................................12
2.1. Предварительный этап бизнес-планирования........................................................................12
2.2. Порядок составления основных разделов бизнес-плана.......................................................14
2.2.1. Планирование объема структуры пассивов кредитной организации................................14
2.2.2. Планирование объема структуры активов кредитной организации..................................17
2.2.3. Планирование доходов, расходов и прибыли кредитной организации.............................19
2.3. Анализ результатов деятельности кредитной организации...................................................20
Раздел 3. Совершенствование бизнес-планирования кредитных организаций.................22
3.1. Проблемы кредитных организаций в процессе составления бизнес-планов.......................22
3.2. Направления совершенствования бизнес-планирования в кредитных организациях.........22
Заключение.......................................................................................................................................25
Библиографический список.................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая 2013г..doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Составление бизнес-плана регламентируется рядом нормативно-правовых актов, основным из которых следует считать Указание от 5 июля 2002г.  N 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций» (в ред. Указания ЦБ РФ от 05.11.2009 N 2325-У), определяющее требования к содержанию бизнес-плана кредитной организации и его представлению в Банк России;

Зарубежный опыт показал, что бизнес-планирование занимает все более существенную долю на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке;

Исследование технологии составления бизнес-плана, рассмотрение предварительного этапа бизнес-планирования и раскрытие порядка составления основных его разделов показало, что предварительный этап бизнес планирования является достаточно важным этапом, благодаря которому кредитная организация может выбрать конкретное направление деятельности банка с учетом условий существующей экономической ситуации. Можно отметить, что структура банковских ресурсов неоднородна по своему качественному составу и изменяется на протяжении конкретного периода времени в зависимости от ряда факторов: характера депозитов,  процентных ставок, активности рынка межбанковских кредитов, ставки рефинансирования и т.д. Работа банка по размещению имеющихся в его  распоряжении ресурсов составляет основу его активных операций. Планирование активных операций банка состоит в  целесообразном размещении собственных и привлеченных средств с целью получения наивысшей доходности;

Составление бизнес-плана, как и любая деятельность, сопровождается возникновением ряда проблем, решить которые следует путем определения приоритетных показателей; точного и достоверного описание бизнеса, тенденций развития; грамотного составления бизнес-плана, возможно привлечения для этого специалистов; наличия у банка стратегических планов развития бизнеса;

Отсюда следует сделать  общий вывод о том, что бизнес–план представляет собой результат исследований и организационной работы, цель которых – изучение конкретного направления деятельности банка на определенном рынке в сложившихся организационно – экономических условиях. Он не является раз и навсегда составленным документом. Его необходимо контролировать и уточнять (корректировать) в соответствии с меняющимися условиями. Бизнес-план базируется на общей концепции развития банка и является одним из документов, определяющих стратегию развития банка. Особенностями бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность в постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей банка. Разработка бизнес-плана во многом позволяет определить потенциал банка, поставить новые цели, задачи, выработать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений, выявить сильные и слабые стороны кадров и всей кредитной организации.

 Таким образом,  цель курсовой работы можно  считать осуществленной, а задачи  достигнутыми.

 

 

Библиографический список

 

    1. Федеральный закон от 2 декабря 1992 г № 395-l – ФЗ «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями);
    2. Положение Банка России «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» №242-П от 16.12.2003 г. (ред.05.03.2009);
    3. Инструкция ЦБ РФ от 3 декабря 2012 г. N 139-И "Об обязательных нормативах";
    4. Указание от 5 июля 2002г. N 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций» (в ред. Указания ЦБ РФ от 05.11.2009 N 2325-У);
    5. Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитн<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Методологические основы построения бизнес-плана в кредитной организации