Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой объясняется следующим. Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 . Теоретические основы понятия прибыль
1.1 Характеристика прибы
1.2 Особенности управления прибылью
1.3 Методы управления прибылью
1.4 Распределение, планирование и использование прибыли
Глава 2. Использования методов планирования и прогнозирования прибыли на примере ООО «АТ Систем»
2.2 Оптимизация затрат как фактор увеличения прибыли на предприятии
2.3 Совершенствование анализа и прогнозирования прибыли на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Курсовые работы
Методы планирования и прогнозирования прибыли
Вид работы: курсовая работа
Тип файлов: MS WORD
Проверка на вирусы: Вирусов нет
Скачать работу по теме " Методы планирования и прогнозирования прибыли "
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 . Теоретические основы понятия прибыль
1.1 Характеристика прибыли
1.2 Особенности управления прибылью
1.3 Методы управления прибылью
1.4 Распределение, планирование и использование прибыли
Глава 2. Использования методов планирования и прогнозирования прибыли на примере ООО «АТ Систем»
2.2 Оптимизация затрат как фактор увеличения прибыли на предприятии
2.3 Совершенствование анализа и прогнозирования прибыли на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой объясняется следующим. Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают доходы, прибыль, рентабельность.
Цель курсового проекта - выявление проблем формирования, прогнозирования и использования прибыли в коммерческой организации и поиск путей ее улучшения.
Задачи курсовой работы определены в следующем:
- в теоретическом плане: сформировать общее представление о прибыли в сфере коммерции, ее содержание и значение; показать порядок формирования конечного финансового результата деятельности предприятия на основе действующей нормативной базы, рассмотреть вопросы финансового прогнозирования.
- в практическом плане: провести анализ абсолютных и относительных показателей финансовых результатов деятельности предприятия; по результатам анализа обобщить резервы роста прибыли и рассмотреть основные направления прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 1 . Теоретические основы понятия прибыль
1.1 Характеристика прибыли
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя деятельность хозяйствующего субъекта в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.
Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель, приведенная на рис. 1.
Рис. 1. Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли [20]:
- маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
- общий финансовый результат до налогообложения (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);
- налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается);
- чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
- капитализированная (нераспределеннная) прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
- потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. [17] Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей организации, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Для принятия обоснованных организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию прибыли необходимо прежде всего классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся: [17]
- рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги);
- хозяйственно-правовые и административные (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).
Под внутренними факторами понимают: [17]
- материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
- организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);
- экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
- социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).
Количественную оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:
- изменение отпускных цен на реализованную продукцию;
- изменение в объеме продукции (по базовой себестоимости);
- изменение в структуре реализации продукции;
- экономия от снижения себестоимости продукции;
- изменение себестоимости за счет структурных сдвигов;
- изменение цен на материалы и тарифов на услуги.
Количественную оценку влияния на прибыль перечисленных параметров проводят с использованием методов факторного анализа и других методов экономического анализа.
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью.
Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
1.2 Особенности управления прибылью
Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются: [21]
1. Интегрированность с обшей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием.
2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.
3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.
Информация о работе Методы планирования и прогнозирования прибыли