Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой объясняется следующим. Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 . Теоретические основы понятия прибыль
1.1 Характеристика прибы
1.2 Особенности управления прибылью
1.3 Методы управления прибылью
1.4 Распределение, планирование и использование прибыли
Глава 2. Использования методов планирования и прогнозирования прибыли на примере ООО «АТ Систем»
2.2 Оптимизация затрат как фактор увеличения прибыли на предприятии
2.3 Совершенствование анализа и прогнозирования прибыли на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
В результате структурного преобразования торгового ассортимента (роста доли запасных частей и навесного оборудования на 5,0 %), рентабельность продаж ООО «АТ Систем» увеличится на 0,18 % (в стоимостном выражении прирост прибыли составит +21,0 млн. руб.).
В целях увеличения объема продаж (что в конечном итоге приведет к росту прибыли) фирме "АТ Систем" целесообразно проводить мероприятия по продвижению товаров. Основное здесь - формирование и стимулирование спроса, т.е., обеспечение информированности потенциальных покупателей товаров, их качестве, техническом уровне, сервисном обслуживании и создании заинтересованности в приобретении товаров фирмы. Главным инструментом в формировании спроса является реклама. Проведенные расчеты подтвердили эффективность подобных мероприятий. Таким образом, менеджмент фирмы может использовать рассчитанное уравнение для принятия управленческих решений.
Прогноз сбыта посредством корреляционно- регрессионного анализа показал: при увеличении затрат на рекламную кампанию (на 8,6 %) и привлечения дополнительного числа покупателей, квартальный объем продаж составит 3841,1 млн. руб. (прирост в сравнении с базовым периодом на 2,5 %), а объем прибыли - 96,0 млн. руб. (прирост в сравнении с базовым периодом на 31,5 %).
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Планирование прибыли с одной стороны связано с оптимизацией расходов, с другой - формирование источников доходов. Представленная методика целевого планирования прибыли, позволит обеспечить увязку ее размеров с целями развития ООО «АТ Систем». Анализ показателей постоянных и переменных расходов, объемов продаж и прибыли обеспечит ООО «АТ Систем» желаемые результаты по управлению прибылеобразующих факторов.
Для получения планируемой чистой прибыли в 2011 г. в размере 222 млн. руб., ООО «АТ Систем» необходимо:
либо увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 0,62 % ;
либо повысить средний уровень валового дохода на 0,46 %;
либо снизить уровень издержек обращения на 0,06 % к обороту.
Общий эффект от предложенных мероприятий составляет 405,0 млн. руб.
Следовательно, цель данной работы достигнута: задачи исследования проработаны, рекомендации по совершенствованию формирования прибыли ООО «АТ Систем» подтверждены.
Предложенные меры позволят фирме "АТ Систем" совершенствовать систему показателей, характеризующих прибыльность фирмы, достигать целей коммерческой деятельности.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ от 28.03.2002 г. № 32-ФЗ) (по состоянию на октябрь 2011 г. в ред. фз № 183-ФЗ от 03.11.2006; №261-ФЗ от 23.11.2009; №243-ФЗ от 28.09.2011).
2.Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон: (Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года: Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года № 209-ФЗ). – М.: ОСЬ 89, 2009
3.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.2000 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ.
5.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
6.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352 с.
7.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2008. – 398 с.
8.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2011. -528 с.
9.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика – 2011. –208с.
10.Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.Мерзлякова. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 298 с.
11.Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – с.80.
12.Бланк И. А. Управление формированием капитала. - К.: «Ника-Центр», 2002. – 512 с.
13.Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2008. – 528 с.
14.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2008 г. Т.1. - 497 с.
15.Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2008. – 152с.
16.Грачев А.В. Особенности финансового анализа в современных условиях// Финансовый менеджмент - 2011.-№2.–с.21-34.
17.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1. – с. 122.
18.Ефимова О. В. Анализ краткосрочных обязательств// Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 1.- с. 95-101.
19.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2011. –528с.
20.Жилкина А.Н. Графический способ финансового анализа предприятия: Учебное пособие. - М., ГУУ, 2008.
21.Жилкина А.Н. Финансовый анализ: конспект лекций. - М., ГУУ, 2009.
22.Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 491с.
23.Зудилин А.П. Сборник задач по курсу "Анализ хозяйственной деятельности" (для самостоятельной работы). - М.: Российский университет дружбы народов, 1999.
24.Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.- 496 с.
25.Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.- 160 с.
26.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.
27.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008. – 424 с.
28.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Издательство: Финпресс, 2008 - 400 с.
29.Крюков А.Ф., Егорычев И.Г. Анализ методик прогнозирования кризисных ситуаций коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 2. – с. 91
30.Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 14. –М.: “ИНФРА-М”, 2008. -280с.
31.Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина, В.Б.Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с.
32.Макалкин И.А. Оборотный капитал: структура, формирование и использование. // Главбух – 2009 – №18;
33.Парамонов А. В. Учёт и анализ оборотного капитала// Аудит и финансовый анализ. – 2008 - № 1.- с. 25 – 72.
34.Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Финансовый менеджмент. – 2009. - № 3.- с. 72 – 78.
35.Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Управление компанией. – 2009. - № 5. – с.51.
36.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Г.В.Савицкая – Минск.: ООО «Новое знание», 2008. - 688 с.
37.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-479с.
Статьи
38.Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. –М.: ИЧП “Издательство Министр”, 2008. – 264 с.
39.Финансовый менеджмент. Практикум Учебное пособие/Под ред. Н.Ф.Самсонова. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
40.Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под. ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.:Изд-во «Перспектива», 2002. – 656 с.
41.Финансы предприятий. Учебное пособие /Под ред. Бородиной Е.И..-М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 2011
42.Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. — М.: Финансы, 1971
43.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа», Москва, «ИНФРА-М», 2011 - 176с.
44.Экономика предприятия: Конспект лекций / Сост. Оганесян А. -М.: Приор, 2002. - 112 с.
45.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2004. - 416 с.
46.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Руденко - Минск: Наука, 2011. - 475 с.
47.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Куприянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. -367 с.
48.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2008. - 581 с.
Информация о работе Методы планирования и прогнозирования прибыли