Методы планирования и прогнозирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой объясняется следующим. Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 . Теоретические основы понятия прибыль
1.1 Характеристика прибы
1.2 Особенности управления прибылью
1.3 Методы управления прибылью
1.4 Распределение, планирование и использование прибыли
Глава 2. Использования методов планирования и прогнозирования прибыли на примере ООО «АТ Систем»
2.2 Оптимизация затрат как фактор увеличения прибыли на предприятии
2.3 Совершенствование анализа и прогнозирования прибыли на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Методы планирования и прогнозирования прибыли.rtf

— 712.39 Кб (Скачать файл)

 

Механизм распределения, планирование прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

 

Принципы распределения, планирование и использования прибыли можно сформулировать следующим образом:

прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

 

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 

В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятия направляется на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.

 

Чистая прибыль является источником погашения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

 

Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

 

Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

 

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

 

Распределение, планирование чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

 

Резервный фонд формируется на случай непредусмотренных сбоев в производственном процессе.

 

С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

 

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

 

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

 

Таким образом, в условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие предприятия. Бизнес не может рассчитывать на процветание, не разрабатывая финансовых планов и не контролируя их выполнение. В развитых странах планирование — один из важнейших инструментов регулирования хозяйства.

 

Российские предприятия имеют большой опыт прогнозной и плановой работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. Поэтому изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость формирования системы планирования на основе синтеза российской практики и достижений мировой экономической мысли.

Глава 2. Использования методов планирования и прогнозирования прибыли на примере ООО «АТ Систем»

 

2.1

 

Формируя стратегию фирмы по достижению определенных размеров прибыли, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Источником прибыли фирмы является - торговля продукцией отечественного и импортного производства. То есть, в настоящее время, ООО «АТ Систем» сосредоточило основные усилия на продаже товаров производственно-технического назначения длительного пользования. В настоящее время платежеспособность юридических и физических лиц - потенциальных покупателей товаров фирмы - остается очень низкой. Низкие возможности приобретения нового офисного оборудования и наличие действующего оборудования, сформировали предпосылки развития такого направления деятельности фирмы - как продажа запасных частей и навесного оборудования для поддержания и ремонта функционирующего оборудования предприятий и физических лиц.

 

Аргументом в пользу развития данного направления торговой деятельности фирмы выступают следующие данные фирмы (табл. 2). В конечном итоге фирме на данный момент выгодно закупать и продавать запасные части в большем объеме, поскольку среднедневная рентабельность продаж данного товара выше, в сравнении со среднедневной рентабельностью оргтехники. Кроме того, темпы роста продаж запасных частей за отчетный период значительные (307,5 %).

 

Таблица 2

 

Данные о рентабельности и оборачиваемости товаров фирмы

 

Товарные группы 

Рентабельность продаж в % к обороту 

Оборачиваемость товаров в днях 

Среднедневная рентабельность продаж

 

(гр.2: гр.3), % к обороту 

 

 

1. 

2. 

3. 

4. 

 

1. Оргтехника импортная импортная 

2,5 

33 

0,076 

 

2. Офисная мебель 

2,7 

25 

0,108 

 

3. Спецтехника (для высокоточной печати и др.) 

2,5 

27 

0,093 

 

4. Запасные части 

5,6 

15 

0,373 

 

 

Кроме того, используя данные табл. 3 рассчитаем порог рентабельности двух товарных групп фирмы, позволяющие сделать выводы о дальнейших перспективах продаж товара.

 

Таблица 3

 

Данные для определения порога рентабельности и "запаса финансовой прочности" предприятия на 2011 год

Показатели 

Оргтехника 

Запасные части, 

Итого

 

1. Товарооборот, млн. руб. 

9895 

1746 

11641

 

2. Переменные затраты,

 

млн. руб.

 

доля (коэффициент) 

8811

 

0,890 

1490

 

0,853 

10301

 

0,885

 

3. Результат от продаж после возмещения переменных затрат - маржинальный доход (стр.1-стр.2.),

 

млн. руб.

 

доля (коэффициент) 

1084

 

0,110 

256

 

0,147 

1340

 

0,115

 

4. Постоянные затраты, млн. руб. 

890 

158 

1048

 

5. Прибыль (стр. 3-стр.4.) 

194 

98 

292

 

6. Порог рентабельности (стр. 4/стр.3 (коэфф.)), млн. руб. 

8091 

1074 

9113

 

7. "Запас финансовой прочности" (стр.1 - стр.6.),

 

млн. руб.

 

1804

 

18,2 

672

 

38,5 

2528

 

21,7

 

 

Данные табл. 4 показывают, что первая группа товаров  занимает наибольший удельный вес в общем объеме продаж - 85 %. Доля продаж запасных частей , соответственно - 15 %. Обе группы товаров перешли порог рентабельности и дали совокупную прибыль - 292 млн. руб. Как видно из табл. 15 вторая группа товаров: запасные части, обладает более низким порогом рентабельности и более высоким "запасом финансовой прочности", т.е., при продаже данной товарной группы, затраты окупаются быстрее.

 

Таблица 4

 

Данные для расчета влияния изменения структуры товарооборота на динамику прибыли в 2011 г.

Товарные группы 

Фактический удельный вес в товарообороте, % 

Фактические уровни рентабельности, в % к обороту 

Процентные числа

 

(гр.5 * гр.4) 

Влияние структуры на уровень рентаб. в % к обороту

 

(гр. 6 / 100)

 

2011 г. 

2011 г. (прогноз) 

+,-

 

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7.

 

1. Оргтехника 

85,0 

80,0 

-5,0 

2,0 

-10,0 

-0,1

 

2. Зап. части 

15,0 

20,0 

5,0 

5,6 

+28,0 

+0,28

 

Итого 

100,0 

100,0 

2,5 

+18,0 

+ 0,18

 

 

 Данные табл. 4. показывают, что при увеличении удельного веса запасных частей и навесного оборудования в объеме продаж на 5,0 %, при прочих равных условиях, общая рентабельность продаж фирмы увеличится на 0,18 %, или в стоимостном выражении прирост прибыли составит - 21 млн. руб. (11641*0,18/100).

 

Следовательно, реализация запасных частей  выгодна в настоящих условиях и требует своего развития. Это подтверждает обоснованность предложений по развитию сервисного центра. Вместе с тем, ни в коем случае нельзя сокращать реализацию первой группы товаров, так как именно их составляющая в выручке совместно с запасными частями обеспечивают "запас финансовой прочности". Именно обе группы товаров дают достаточную выручку, перекрывающие порог рентабельности ООО «АТ Систем», обеспечивая тем самым прибыль. Таким образом, основным товаром, формирующим прибыль в долгосрочном плане следует рассматривать оргтехнику; реализация запасных частей  обеспечит реализацию этой долгосрочной перспективы и будет являться дополнительным значительным источником прибыли ООО «АТ Систем» для развития сервисного центра

 

В соответствии с выбранной моделью совершенствования формирования прибыли ООО «АТ Систем», важным направлением роста продаж, следовательно - прибыли - является  - стимулирование сбыта, в рамках которого основным элементом которого на данном этапе следует рассматривать рекламу.

 

Данный подход подтверждается следующим:

 

- компания недавно действует на  рынке,

 

- фирма недостаточно известна,

 

- в условиях конкуренции и низкого платежеспособного спроса реклама должна быть агрессивной и убедительной.

 

Кроме того, проведенные исследования работы ООО «АТ Систем» показали, что фирма в течение 2011 года прилагала определенные усилия для выходы на московский рынок. С целью продвижения товаров и привлечения потенциальных покупателей, фирма использовала рекламу в средствах массовой информации, и наружную рекламу.

 

Используя стандартную методику корреляционно- регрессионного анализа, установим, есть ли взаимосвязь между затратами фирмы на указанные мероприятия и объемом продаж за 2011 год. Исходные данные для анализа представлены в табл. 5. Изучая матрицу парных коэффициентов корреляции, можно сделать вывод о тесноте связи между указанными факторами (таб. 6).

 

Таблица 5

 

Данные для корреляционно- регрессионного анализа факторов

Период 

Затраты на мероприятия по продвижению товара, млн. руб. 

Объем товарооборота,

 

 млн. руб.

 

1 квартал 

210 

2153

 

2 квартал 

255 

2760

 

3 квартал 

277 

2980

 

4 квартал 

284 

3748

 

 

Данные табл. 6 (второй столбец) свидетельствуют о том, что затраты на стимулирование продаж оказывают ощутимое воздействие на объем товарооборота. С увеличением данного показателя величина объема продаж фирмы (пряма связь).

Информация о работе Методы планирования и прогнозирования прибыли