Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 22:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка управления активов и пассивов предприятия.
Объектом исследования является финансовое состояние ООО «Объединённые Энергосистемы»».
Предмет исследования — оценка структуры активов и пассивов ООО «Объединённые Энергосистемы».
введение 3
1 Теоретические основы управления активами и пассивами предприятия 5
1.1 Сущность активов и пассивов предприятия 5
1.2 Показатели и методы анализа активов предприятия 6
1.3 Показатели и методы анализа пассивов предприятия 11
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Объединённые Энергосистемы» 18
3 Оценка управления активами и пассивами
ООО «Объединённые Энергосистемы» 23
3.1 Анализ состава и структуры активов и пассивов предприятия 23
3.2 Изучение собственных оборотных средств и чистых активов
предприятия 26
3.3 Совершенствование структуры активов и пассивов предприятия 31
Заключение 34
Список используемых источников и литературы 36
Сравнение показателей анализируемого хозяйствующего субъекта со средними аналогичными показателями по отрасли выявляет место анализируемого субъекта на рынке среди других конкурирующих субъектов, долю на рынке. В процессе сравнения выявляются изменения тех или иных показателей. Выделяют следующие виды сравнительного анализа:
Простой подсчет итогов не дает полной характеристики показателя или объекта исследования, поэтому до осуществления расчетов проводят предварительную характеристику совокупности.
При определении количественного влияния факторов на изменение результативного показателя можно использовать следующие:
Наиболее эффективным часто бывает факторный метод анализа, когда анализируется влияние отдельных факторов на показатель деятельности предприятия.[6]
1.3 Показатели и методы анализа пассивов предприятия
Метод оценки эффективности использования пассивов предприятия представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.
Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа.
Любая методика анализа будет представлять собой наказ или методологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержит такие моменты, как:
В качестве важнейшего элемента методики оценки эффективности использования пассивов выступают технические приемы и способы анализа. Кратко эти способы можно назвать инструментарием анализа. Они используются на различных этапах исследования для:
Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе эффективности использования пассивов применяются такие способы, как: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования, теория игр, исследования операций, методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др.
Важным приобретением экономической науки является использование математических методов в аналитическом исследовании, что делает анализ более глубоким и точным.
Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Наиболее распространенными методами анализа пассивов предприятия является сравнительный анализ (вертикальный и горизонтальный) и метод коэффициентного анализа.
Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.
Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс.
Первоначальный анализ основывается на приеме сравнения показателей Сравнение проводится по всем статьям, для удобства расчетов абсолютный рост (снижение) показателей дополняется относительными (процентными) данными.
Методика проведения приема сравнения абсолютных показателей обычно сводится к представлению данных в аналитической таблице.
В анализе широко используется метод построения вертикального и горизонтального баланса предприятия на основе данных Бухгалтерского баланса.
Вертикальный анализ сглаживает влияние инфляционных процессов, которые могут искажать абсолютные показатели отчетности, и позволяет проводить сравнение с другими предприятиями, чьи отчетные данные существенно отличаются от показателей анализируемого предприятия. Для построения вертикального баланса следует итог пассива баланса и на начало, и на конец отчетного периода принять за базовые (за 100%) и рассчитать процентную долю каждой балансовой статьи к общему итогу. Для полноты финансовой картины вертикальный анализ может быть дополнен горизонтальным, который основывается не только на абсолютных показателях, но и на относительных темпах роста (снижения).
Горизонтальный анализ позволяет не только выявить скорость изменения каждого показателя, но и прогнозировать на основе полученных данных его изменение в будущем. Для более точного прогнозирования темпов прироста (снижения) следует провести расчеты за несколько отчетных периодов - тогда тенденция изменения будет более очевидной.
Ценность и правильность выводов горизонтального анализа существенно зависят от влияния инфляции, но явно выделяемая динамика каждого показателя позволяет увидеть существующие тенденции их изменений.
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга и очень ценны при сопоставлении периодов деятельности, существенно отличающихся по условиям хозяйствования, уровню цен, объемам производства. Кроме того, вертикальный и горизонтальный анализ позволяют проводить сравнение с эталоном.
В анализе широко используются формализованные критерии, то есть коэффициенты и показатели, рассчитываемые по определенным формулам. Полученные значения анализируются как по абсолютной величине, так и в динамике. Затем они сравниваются с нормативными коэффициентами (эталонами), данными за прошлые периоды, среднестатистическими показателями по отрасли или группе сходных предприятий-конкурентов. Формализованность такого подхода выражается в том, что определенное значение рассчитанного показателя или коэффициента свидетельствует о вполне конкретном состоянии дел на предприятии. [Приложение 2]
Метод экономического анализа - это прием, подход, способ изучения хозяйственных процессов в динамике и статике. Методом экономического анализа свойственно:
Система показателей формируется в ходе планирования, учета и анализа, разработки систем и подсистем экономической информации.
Задача анализа состоит в том, чтобы установить наиболее существенные из них. Взаимосвязь между показателями определяется объективными условиями производства и обращения продукции.
Все методы экономического анализа можно разделить на две большие группы - качественные и количественные. Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации. Количественные методы нацелены на то, чтобы в процессе анализа оценить степень влияния факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в планировании и прогнозном анализе, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.
Количественные методы подразделяются на статистические; бухгалтерские (метод двойной записи и балансовый метод); экономико-математические. Способы и приемы количественного анализа включают методы использование абсолютных, относительных и средних величин; сравнение (с прошлым периодом, с лучшими, со средними данными); группировка; индексный; цепных подстановок; интегральный.
К статистическим методам экономического анализа относятся:
Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, хозяйственных процессов, ситуаций начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин.
Относительные величины незаменимы при анализе динамики явлений. С помощью относительных показателей строят временные ряды, которые характеризуют изменение того или иного показателя во времени. Качество анализа при использовании относительных показателей очевидно при изучении структуры экономического анализа, при анализе интенсивности использования производственных ресурсов. Особенность относительных показателей, которые часто выступают в виде коэффициентов, заключается в том, что их надо интерпретировать, давать им экономическое объяснение.
Сравнение с плановыми показателями применяется в планировании, где обязательным условием применения этого метода выступает сопоставимость показателей по содержанию и структуре. Отклонение, фактических данных от плановых, является объектом дальнейшего анализа.
Сравнение с прошлым периодом - сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода. При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставимость данных по ценам, по социальным, природным и иным факторам.
Сравнение с лучшими показателями, передовым опытом дает эффект, когда сравнение производится с показателями аналогичных предприятий.
Средние величины позволяют обобщить совокупность типичных показателей, сравнить изучаемый признак по разным совокупностям. В анализе применяют среднеарифметические, среднегармонические и другие средние величины.
Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, причин и факторов, их обуславливающих. Далее с помощью экономического анализа устанавливается причинная связь, взаимосвязь показателей, полученных в результате группировки, рассматривается как фактор, влияющий на другой фактор, а второй - как результат влияния первого.
Информация о работе Оценка управления активами и пассивами ООО «Объединённые Энергосистемы»