Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список
Факторы |
Влияние на сумму и уровень прибыли до налогообложения | ||
Методика расчета |
Расчет |
Величина влияния, тыс. руб. | |
1.Изменение прибыли до налогообложения |
- |
- |
232 |
2. Изменение текущего налога на прибыль (∆Нп) |
∆ ЧП(∆Нп) = -(Нп1 – Нп0) |
-(0-43) |
43 |
3 Изменение прочих платежей в бюджет (∆ ПБ) |
∆ ЧП(∆ОНО) = -(Упб1 – Упб0) |
-((0,44-0,49)*100) |
5 |
Итого влияние на чистую прибыль |
1+2+3 |
232+43+5 |
280 |
Данные факторы оказали
Таким образом, в отчетном периоде наблюдается увеличение величины чистой прибыли, что является, положительным фактом в работе Красноярского сельпо.
Улучшения финансового результата является жизненно важной задачей для Красноярского сельпо, так как от него зависит сумма прибыли, а соответственно и дальнейшее развитие организации. Исходя из анализа на изменение суммы прибыли влияют четыре фактора: объем реализации продукции, структура продукции, издержки обращения, среднереализационные цены и себестоимость товаров.
В целях увеличения оборота розничной торговли, достижения его оптимальной величины, при соответствующем увеличении величины прибыли предприятия можно рекомендовать следующие мероприятия, способствующие росту указанных показателей:
1) увеличение рынка сбыта товаров путем открытия дополнительных торговых павильонов как на территории села, так и на территории района. Данная стратегия приведет к увеличению объема продаж, а, следовательно, к увеличению прибыли предприятия;
2) расширение ассортимента товаров, подбор сопутствующих товаров, наглядная их выкладка на прилавках магазина. Расширение ассортимента товаров увеличит количество покупателей, а наличие сопутствующих товаров позволит увеличить объем продаж основной продукции;
3) снижение издержек
обращения путем выбора наиболе
4) внедрение новых
методов продажи товаров,
Резервы увеличения суммы
прибыли имеют несколько
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, которая находится по формуле:
Также важным направлением поиска резервов роста прибыли является снижение затрат, например материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов.
Найдем резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции по формуле 3.1.
где - резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости;
- возможное снижение затрат на 1 руб. произведенной продукции;
- фактический объем продаж;
- возможная сумма увеличения объема продаж.
Выводы аналитической части послужили основой для планирования мероприятий на Красноярском сельпо:
1. Открытие нового отдела по продаже товаров для ремонта.
2. Приобретение арендуемого помещения в собственность Красноярского сельского потребительского общества.
3. Проведение рекламной акции.
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Промышленные товары необходимы в быту, без них сложно представить современного человека, но сейчас, во времена, когда дефицита товара не наблюдается, немаловажное значение имеют товары для проведения ремонтных работ.
Ранее руководством не планировалось продавать данный вид товаров, но в последнее время постоянные покупатели неоднократно обращались с подобным предложением, были даже оставлены пожелания в книге отзывов и предложений. В связи с имеющимися свободными средствами и достаточной площадью, площадь торгового зала равна 43 кв.м, данное мероприятие можно организовать, ведь это должно положительно сказаться на прибыли Красноярского сельпо. Также, помимо постоянных клиентов, обязательно появятся новые.
Новое оборудование закупать не планируется, новый товар будет выложен на стеллажах напротив расчетного узла.
Для осуществления этого необходимо изучить поставщиков данного товара, найти более выгодных партнёров, заключить соответствующие договора на поставку. Расширение штата не планируется, так как продавцы будут в состоянии справиться, в связи с небольшой проходимостью магазина, но в связи с увеличением объёма работ заработная плата увеличивается на 5%. Из–за увеличения фонда оплаты труда увеличатся и отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд Социального Страхования соответственно на 5 %, это будет сумма равна 6,8 + 6,8*30% = 8,84 тыс. руб.
Услуги сторонних организаций также не изменятся, планируется справиться собственными силами. Предполагается сделать первую закупку примерно на сумму равную 300 тыс. руб., данная сумма предполагается из планируемого товарооборота, делённая на 12 месяцев. Коммунальные платежи останутся прежними, ассортимент предполагаемого товара будет небольшим, в связи с тем, что специфика и основной ассортимент Красноярского сельпо остаётся прежним, и потому что торговая площадь не предполагает широкого ассортимента: обои, клеи, краски, кисточки, валики, растворители, подручные средства, профнастил, цемент, рубероид.
Предполагаемые затраты и финансовые результаты Красноярского сельпо, связанные с открытием отдела по продаже товаров для ремонта, представлены в таблице 3.6
Планируется, что оборот розничной торговли в прогнозируемом периоде возрастет на 7 %, по сравнению с о2011г. Также ожидается повышение уровня доходов на 10% к обороту, а уровня расходов на 10% к обороту.
Расчет прибыли на планируемый период:
Таблица 3.6 Финансовые результаты после внедрения мероприятия 1
Наименование показателя |
2011 г. |
Мероприятие 1 |
2012 г. |
Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
64905 |
4545 |
69450 |
Стоимость товаров в закупочных ценах (- 30 %) |
51593 |
3214 |
54807 |
Валовая прибыль |
13312 |
1331 |
14643 |
Издержки обращения |
11433 |
1143 |
12576 |
Прибыль от реализации |
1879 |
188 |
2067 |
Проценты к получению |
925 |
75 |
1000 |
Прочие расходы |
265 |
5 |
270 |
Балансовая прибыль отчётного периода |
2539 |
258 |
2797 |
ЕНВД (15%) |
86 |
8 |
94 |
Чистая прибыль (п8-п9) |
2453 |
250 |
2703 |
Капитальные вложения |
- |
267,8 |
267,8 |
Срок окупаемости |
- |
1,1 |
- |
Налоговая база по единому налогу на вмененный налог за квартал рассчитывается по формуле:
ЕНВД за год = БД х ФП х К1 х К2 х 12 х 15% , (3.1)
где БД – базовая доходность. Это условный доход за месяц в стоимостном выражении на единицу физического показателя в зависимости от вида деятельности. Величина базовой доходности всегда постоянна и корректируется с помощью коэффициентов К1 и К2;
ФП – физический показатель, который характеризует вид деятельности в каждом месяце. Такими показателями могут быть торговое место, площадь торгового зала в кв.м. и т.д. Физические показатели меняются при изменении вида деятельности. Размер базовой доходности и физические показатели указаны в п. 3 статьи 346.29 НК РФ;
12 – количество месяцев в налоговом периоде;
15% - ставка единого налога;
К1 - коэффициент – дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен в предшествующем периоде. Его значение устанавливается Правительством страны на каждый год. В 2011 году К1= 1,372, 2012 году К1 = 1,4942;
К2 – корректирующий коэффициент
базовой доходности, учитывающий
особенности ведения
Расчет ЕНВД:
2011 год =1800*43*1.372*0,9*15%*12= 172032,34 тыс. руб.
2012 год = 1800 * 43 * 1,4942 * 0,9 * 15% * 12 = 187354,75 тыс. руб.
Данную сумму мы имеем право по законодательству поделить на 50 % на социальные вычеты, и соответственно сумма в 2012г. будет равна 187354,75 / 2 = 93677,38 = 94 тыс. руб. (в 2011г.- 86 тыс. руб.)
Для расчета экономического эффекта за год используют формулу:
где Ey — годовая экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности;
Enc — нормативный коэффициент эффективности; постоянная величина, которая зависит от конкретной сферы деятельности (0,15);
C — затраты на конкретную деятельность, для которой подсчитывается экономический эффект.
Экономический эффект = 250-0,15*267,8 = 209,83 тыс. руб.
Планируется, что в первую очередь, данное мероприятие позволит увеличить товарооборот, а тем самым и прибыль. Планируя деятельность Красноярского сельпо на 2012 год, будем исходить из предположения, что объем продаж вследствие работы нового отдела, по минимуму, увеличится хотя бы на 7 %. Это даст прирост товарооборота в 2012 году на 4545 тыс. руб.
Капитальные вложения = Стоимость товаров в закупочных ценах / 12
Капитальные вложения = 3214 / 12 = 267,8 тыс. руб.
Срок окупаемости данного мероприятия рассчитывается по формуле:
Срок окупаемости = Капитальные вложения / Чистая прибыль от мероприятия
Чистая прибыль от мероприятия = 2703 – 2453 = 250 тыс. руб.
Срок окупаемости этого мероприятия сравнительно небольшой = 267,8/250 = 1,1 года.
На данном этапе развития Красноярское сельпо арендует площадь под магазин №2.
Стоимость аренды составляет 209,1 тыс. руб. в год. Занимаемая площадь = 45 кв.м. Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию на мировых рынках, ожидать снижения арендной платы не следует, а скорее наоборот, она только возрастёт.
На данный момент Красноярское сельпо располагает достаточной денежной суммой для того, чтобы это помещение выкупить у арендодателя, оформив её тем самым в свою собственность. Данная покупка очень быстро себя окупит, и в дальнейшем не будет необходимости платить арендную плату. Это достаточно выгодное вложение, ведь недвижимость с каждым годом дорожает, а наличие в собственности Красноярского сельского потребительского общества дополнительной площади имеет массу преимуществ:
Рассчитаем примерную стоимость приобретаемого помещения:
Стоимость 1 кв.м. примерно равна 35 тыс. руб. за квадратный метр.
Возможная цена приобретаемого имущества будет равна 45*35 = 1575 тыс. руб. (это и будут капитальные вложения). В 2011 году торговое предприятие располагает чистой прибылью в размере 2453 тыс. руб. Т.к. всё равно планировалось пустить чистую прибыль на развитие предприятия, то данная покупка является актуальной и имеет перспективы окупиться.
Финансовые результаты по итогам реализации мероприятия № 2 «Приобретение площади, занимаемой магазином, в собственность Красноярского сельпо» представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Финансовые результаты после внедрения мероприятия 2
Наименование показателя |
2011 г. |
Мероприятие 2 |
2012 г., |
Товарооборот (за минусом НДС,
акцизов и аналогичных |
64905 |
- |
64905 |
Стоимость товаров в закупочных ценах (- 30 %) |
51593 |
- |
51593 |
Валовая прибыль |
13312 |
- |
13312 |
Издержки обращения |
11433 |
-209,1 |
11223,9 |
- аренда |
209,1 |
209,1 |
- |
Прибыль от реализации |
1879 |
209,1 |
2088,1 |
Проценты к получению |
925 |
75 |
1000 |
Прочие расходы |
265 |
5 |
270 |
Балансовая прибыль отчётного периода |
2539 |
258 |
2797 |
ЕНВД (15%) |
86 |
8 |
94 |
Чистая прибыль (п8-п9) |
2453 |
279,1 |
2732,1 |
Капитальные вложения |
- |
1575 |
1575 |
Срок окупаемости |
- |
5,6 |
- |