Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
 изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ фр.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

  Рентабельность реализованной продукции сократилась в 2011г. по сравнению с 2009г. на 1,49%. Так в 2011г. 3,64 руб. прибыли, получено с каждого рубля реализованной продукции, тогда как в 2009г. этот показатель был равен 5,13 руб.

Рентабельность активов  сократилась на 3,69% и составила в 2011г. 13 руб., т.е. 13 руб. прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Это является отрицательным фактом.

Следовательно, чтобы  увеличить рентабельность активов  необходимо увеличить долю высокорентабельной продукции (т. е. увеличить рентабельность продаж), ускорять оборачиваемость  активов.

Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) в 2011г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 0,26% и равна 81,75 руб.

Рентабельность оборотных активов уменьшилась на 5,5%. Так в 2011г. 15,46 руб. бухгалтерской прибыли, приходится на каждый рубль оборотных активов.

Рентабельность собственного капитала,  определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств, снизилась на 3,24%, что является отрицательным фактом.

Чтобы увеличить рентабельность собственного капитала необходимо ускорить оборачиваемость активов, уменьшить  величину заемных средств и коммерческие расходы, что увеличит чистую прибыль.

Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, за анализируемый период сократилась на 0,4% и составила 3,87%.

Рассмотрим рентабельность объема продаж Красноярского сельского  потребительского общества за анализируемый период ( таблица 2.14).

 

 

 

Таблица 2.14 Расчет рентабельности объема продаж

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения (+ ; -)

2011г. в % к 2009г.

1. Выручка от реализации товаров  (объем продаж), млн. руб.

53405

58800

64905

11500,00

121,53

2. Себестоимость реализации товаров  (включая коммерческие и управленческие расходы), млн. руб.

42505

47103

51593

9088,00

121,38

3. Прибыль от реализации товаров,  млн. руб.

2181

1539

1879

-302,00

86,15

4. Рентабельность объема продаж (стр. 3/стр. 1 х 100),%

4,08

2,62

2,90

-1,19

70,89


Рентабельность объема продаж, отражающий долю прибыли в каждом заработанном рубле от продажи товаров, за 2009-2011гг. снизился с 4,08% до 2.9% или на 1,19 пункта. (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 Рентабельность объема продаж за 2009-2011гг.

Снижение рентабельности объема продаж может свидетельствовать прежде всего о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.

Руководителям финансовых служб предприятия следует принять меры к увеличению рентабельности его собственного капитала, поскольку этот показатель имел тенденцию к уменьшению. Недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.

Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок.

1. Расчет изменения  рентабельности продаж за счет изменения выручки от реализации (∆ВP):

            ,               (2.21)

где ВР0 и ВР1 — выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;

Со — себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.

За счет увеличения выручки от реализации рентабельность продаж Красноярского сельпо увеличилась на 0,08%.

2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет изменения себестоимости реализации (∆С):

            ,                (2.22)

где Со и С1 — себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах.

За счет увеличения себестоимости реализации рентабельность продаж сельпо в 2011 г. сократилась на 0,07%.

3.Общее влияние двух  факторов:

Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи  между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов:

            

,                  (2.23)

где Ра — рентабельность активов, %;

БП — бухгалтерская прибыль;

 — средняя стоимость активов за расчетный период;

ВР — выручка (нетто) от реализации продукции (объем продаж).

Рентабельность активов на 2011г. составила 0,13%.

Валюта баланса предприятия  за анализируемый период увеличилась  на

 6 059 тыс. руб. или на 40,56%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

Уменьшаются сроки погашения  дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.

  Снижается дебиторская задолженность. Растут товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

Руководителям финансовых служб предприятия следует принять меры к увеличению рентабельности его собственного капитала, поскольку в конце анализируемого периода этот показатель находится на уровне ниже нормативного. Недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.

 Уровень заемного капитала находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия.

Систематический контроль финансового состояния  предприятия  позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и  своевременно принимать действенные меры  по  выходу  из  сложившейся ситуации.  Поэтому анализу экономического состояния  на  предприятии  должно  уделяться  самое пристальное внимание.

Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности Красноярского сельпо выражается в финансовых результатах,  оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей.

3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества

 

 

3.1 Резервы роста финансовых  результатов деятельности Красноярского  сельпо

 

Проектно-исследовательская часть данного диплома заключается в разработке необходимых мероприятий, которые будут направлены на выявленные проблем в торговой организации Красноярского сельпо и на расчёт экономической эффективности данных мероприятий.

Проведя анализ деятельности Красноярского сельпо, мы пришли к  следующим выводам, что на данный момент предприятие находится в устойчивом финансовом положении, однако показатели рентабельности снижаются. Это может свидетельствовать о том, что предприятие движется в неверном направлении. Несомненно, имеются резервы улучшения финансовых результатов.

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Для эффективного функционирования субъектов хозяйствования в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема товарной продукции, снижение себестоимости, рост прибыли.

Резервы роста прибыли  предприятий классифицируются по уровню управления, срокам использования и  способам обнаружения.

  • По уровню управления различают народно-хозяйственные, отраслевые и внутрипроизводственные резервы увеличения прибыли. Народнохозяйственные резервы влияют на снижение затрат в целом по отраслям народного хозяйства. Это находит отражение: в изменении цен на сырье, материалы, покупные изделия, совершенствовании структуры производства и его территориального размещения.

Отраслевые резервы  увеличения прибыли в пределах отдельных  отраслей заключаются в усилении концентрации производства, углублении его специализации.

Внутрипроизводственные  резервы выявляются и реализуются непосредственно на предприятиях. К ним относятся: внедрение прогрессивной техники и технологии, рациональное изменение производственных и организационных структур предприятия, внедрение научной организации труда, улучшение его нормирования и стимулирования, эффективное использование находящихся в распоряжении предприятия ресурсов.

  • По срокам использования резервы роста прибыли бывают текущие и перспективные. Под текущими резервами подразумеваются возможности улучшения хозяйствования, которые могут быть реализованы на протяжении ближайшего года. Для использования текущих резервов требуются интенсификация производства и улучшение хозяйствования при имеющейся численности работников и материально-технической базе, устранение явных потерь и непроизводственных расходов без привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов.

Для мобилизации перспективных  резервов необходимо ускоренное внедрение  в производство новейших достижений научно-технического прогресса. Особенностью перспективных резервов является неопределенность их величины.

  • По способам обнаружения резервы роста прибыли классифицируются на явные, таящиеся в ликвидации потерь и перерасходов; фиксируемые в информации, поступающей в управляющую систему; и скрытые, выявленные путем внутрихозяйственного и межхозяйственного сравнения, а также использования в качестве базы сравнения передового опыта, достижений науки и техники.

Одним из резервов роста  прибыли предприятия является увеличение объема реализации товарной продукции. Между прибылью и объемом реализации существует прямая зависимость, т.е. чем больше реализуется продукции, при прочих равных условиях, тем больше сумма прибыли, и наоборот, невыполнение плана по реализации уменьшает прибыль.

Объем реализации продукции  зависит от товарного выпуска и остатков готовой продукции. Остатки готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.

Увеличение прибыли  в результате производственной деятельности дает возможность предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это становится функцией самого предприятия.

В современных условиях все большее значение имеет анализ факторов, влияющих на сбыт продукции. Определенную роль в процессе реализации продукции играет правильная организация  оплаты труда работников отделов  сбыта.

Важная роль в организации сбытовой политики отведена маркетингу. В нынешних условиях хозяйствования следует больше внимания уделять маркетингу, так как от сбыта товаров как на внешних, так и на внутренних рынках зависит прибыль и дальнейшее функционирование предприятия.

Для увеличения объема получаемой прибыли от реализации продукции  немаловажное значение имеет сохранение сложившихся хозяйственных длительных связей. Их нарушение отрицательно сказывается на производстве, материально-техническом  снабжении.

Для роста объема прибыли от прочей реализации необходимо регулярно проводить инвентаризацию запасов и оборудования с целью выявления излишков.

Резервом роста прибыли  также является соблюдение плановой структуры выпускаемой продукции  и ликвидация убытков от прочей реализации и вне реализационных операций.

Одним из путей повышения  прибыльности субъектов хозяйствования является точное и своевременное  выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление  от них - гарантия убытков. На многих предприятиях вводятся юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

Информация о работе Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ