Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
 изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ фр.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Чистая прибыль от мероприятия = 2732,1 – 2453 = 279,1 тыс. руб.

Экономический эффект = 279,1-1575*0,15=42,85 тыс.руб.

Срок окупаемости = Капитальные  вложения / чистую прибыль от мероприятия

Срок окупаемости = 1575/279,1=5,6 года

Из таблицы «Анализ  финансовых результатов по мероприятию  №2» видно, что мероприятие по приобретению в собственность значительно  сказалось на финансовых результатах в 2012 году. На сумму равную годовой арендной плате, т.е. 209,1 тыс. руб. издержки обращения снизились, что следует рассмотреть положительно в данной экономической ситуации. Данное мероприятие позволит сэкономить на арендной плате. Предлагаемое мероприятие будет иметь приемлемый срок окупаемости – 5,6 года

После открытия нового отдела и приобретения арендуемой площади  в собственность, целесообразно  было бы провести рекламную акцию.

Поскольку Красноярское сельское потребительское общество располагает достаточным количеством денежных средств, то имеет смысл вложить их в рекламу, ведь реклама принесёт увеличение клиентов, а соответственно и покупательского спроса, что в свою очередь положительно скажется на товарообороте предприятия.

Так как наше предприятие относится к малому предприятию, то к выбору способа рекламной акции нужно подойти очень внимательно. Так как реклама по телевидению и радио будет дорогой, то рекламную акцию планируется провести в 2 этапа:

  1. Заказать фирменные пакеты в количестве 1000 штук;
  2. Заказать рекламные листовки и организовать раздачу данных листовок около магазинов.

Первая рекламная акция  целесообразна по причине того, что  фирменные пакеты являются сами по себе мощной рекламой магазина, ведь покупатель понесёт свой товар, и пакет увидит масса людей, что уже само по себе будет являться рекламой магазина.

Вторая акция подразумевает  под собой найм ещё одного работника  в должность распространителя листовок на пол ставки по договору найма  на два месяца, с окладом 6 тыс. руб. Так как это будут услуги сторонних организаций, то фонд оплаты труда не изменится, данная сумма пойдет в статью «Услуги сторонних организаций».

Для осуществления данного  мероприятия необходимо заключить  договора на сотрудничество с фирмами, занимающимися созданием и печатью рекламных листовок и выпуском фирменных пакетов.

Далее заключаются необходимые  договора и устанавливаются сроки  выполнения работ.

Всё это повлечет следующие  расходы:

  1. Стоимость услуг фирмы, занимающейся производством фирменных пакетов = 20 тыс. руб.
  2. Стоимость услуг фирмы, занимающейся изготовлением и печатью рекламных листовок = 9 тыс. руб.
  3. Приём на работу распространителя листовок на пол ставки на 2 месяца с окладом 6 тыс. руб. * 2 = 12 тыс. руб.
  4. Общая сумма затрат по мероприятию = 12 + 9 + 20 = 41 тыс. руб.

Планируется, что благодаря  рекламе товарооборот увеличится не более, чем на 7 %, возьмём по максимуму, т.е. 7 %.

Предполагаемые затраты  и финансовые результаты, связанные  с проведением рекламной акции  представлены в таблице 3,8.

Таблица 3.8 Финансовые результаты после внедрения мероприятия 3

Наименование показателя

2011 г.

Мероприятие 3

2012 г.

Товарооборот (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

64905

4545

69450

Стоимость товаров в закупочных ценах (- 30 %)

51593

3214

54807

Валовая прибыль 

13312

1331

14643

Издержки обращения

11433

41

11474

Прибыль от реализации

1879

1290

3169

Проценты к получению 

925

75

1000

Прочие расходы

265

5

270

Балансовая прибыль 

2539

1360

3899

ЕНВД (15%)

86

8

94

Чистая прибыль (п8-п9)

2453

1352

3805

Капитальные вложения

-

267,83

267,83

Срок окупаемости

-

0,2

-


 

Данное мероприятие  позволит увеличить товарооборот на 4545 тыс. руб.

Экономический эффект = 1466,7 тыс.руб.

Издержки обращения  будут сравнительно невелики, всего 41 тыс. руб. Но несмотря на незначительные траты, прибыль от мероприятия составит 1352 тыс. руб.

Капитальные вложения = Стоимость товаров в закупочных ценах / 12 = 267,83 тыс. руб.

Срок окупаемости = Капитальные вложения / Чистая прибыль от мероприятия =267,8/1352= 0,2 месяца.

Из всего вышесказанного видно, что срок окупаемости маленький  и данное мероприятие быстро окупит себя.

Проведенные расчеты  систематизированы и представлены в виде сводной таблицы мероприятий  проекта (таблица 3.9).

Таблица 3.9 Сводная таблица мероприятий проекта

Мероприятия

Прирост товаро-оборота,

тыс. руб.

Прирост издержек обраще-ния,

тыс. руб.

Прирост чистой прибыли

тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

Срок окупа-емости,

лет

1

Открытие нового отдела по продаже  товаров для ремонта

4545

1143

250

267,8

1,1

2

Приобретение арендуемого помещения  в собственность

-

- 209,1

279,1

1575

5,6

3

Проведение рекламной акции

4545

41,0

1352

267,83

0,2

ИТОГО:

9090

974,9

1881,1

2110,63

1,1


Общее изменение товарооборота  составит 9090 тыс. руб., издержки обращения увеличатся на 974,9 тыс. руб., прирост чистой прибыли составит 1881,1 тыс. руб.

Прирост капитальных  вложений составил 2110,63 тыс. руб.

Срок окупаемости рассчитаем по формуле:

Прирост капитальных вложений / Прирост по чистой прибыли = 2110,63 / 1881,1 = 1,1 года.

Рассчитаем основные финансовые показатели предприятия  на 2012 год и сведем их в таблицу 3.10.

Таблица 3.10 Финансовые показатели проекта

Наименование  показателя

2011 г.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

2012 г.

Изменения

(+;-)

 Товарооборот 

64905

4545

-

4545

73995

9090

Стоимость товаров в закупочных ценах

51593

3214

-

3214

58021

6428

Валовая прибыль (п1-п2)

13312

1331

-

1331

15974

2662

Издержки обращения

11433

1143

-209,1

41

12407,9

974,9

Прибыль от реализации

1879

188

209,1

1290

3566,1

1687,1

Проценты к получению

925

75

75

75

1150

225

Прочие расходы

265

5

5

5

280

15

Балансовая прибыль

2539

258

258

1360

4415

1876

ЕНВД (15 %)

86

8

8

8

110

24

Чистая прибыль 

2453

250

279,1

1352

4334,1

1881,1

 Капитальные вложения

-

267,8

1575

267,83

2110,63

2110,63

Срок окупаемости

-

1,1

5,6

0,2

0,6

1,1


Из таблицы 3.10 видно, что после внедрения мероприятий по увеличению товарооборота, мы получили следующие результаты:

1. Открытие нового  отдела по продаже товаров  для ремонта – увеличило товарооборот на 4545 тыс. руб., издержки обращения на 1143 тыс. руб., чистую прибыль на 250 тыс. руб.

2. Приобретение арендуемого  помещения в собственность Красноярского  сельпо сократило издержки обращения  на 209,1 тыс.руб., и увеличило прибыль  на 279,1 тыс.руб.

3. Проведение рекламной  акции увеличило товарооборот  на 4545 тыс.руб., издержки обращения  на 41,0 тыс.руб., и чистую прибыль  на 1352 тыс.руб.

В результате получили следующие  результаты:

1. Увеличение товарооборота  на 9090 тыс.руб.

2. Увеличение издержек обращения на 974,9 тыс.руб.

3. Увеличение чистой  прибыли на 1881,1 тыс.руб.

Технико-экономические  показатели деятельности Красноярского сельпо на 2011, 2012 годы представлены в таблице 3.11.

Расчетные данные из таблицы 3.10 используем для расчета технико-экономических показателей деятельности сельпо.

Таблица 3.11 Технико–экономические показатели проекта

Показатель

Единицы измерения

2009 г.

2010 г.

Прирост %

Товарооборот (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

тыс. руб.

64905

73995

14,01

Стоимость товаров в закупочных ценах

тыс. руб.

51593

58021

12,46

Валовая прибыль

тыс. руб.

13312

15974

20,00

Издержки обращения

тыс. руб.

11433

12407,9

8,53

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1879

3566,1

89,79

Проценты к получению

тыс. руб.

925

1150

24,32

Прочие расходы

тыс. руб.

265

280

5,66

Балансовая прибыль 

тыс. руб.

2539

4415

73,89

ЕНВД

тыс. руб.

86

110

27,91

Чистая прибыль

тыс. руб.

2453

4334,1

76,69

Экономический эффект

тыс. руб.

-

4017,51

-

Капитальные вложения

тыс. руб.

-

2110,63

-

Срок окупаемости

лет

-

1,1

-

Информация о работе Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ