Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список
Чистая прибыль от мероприятия = 2732,1 – 2453 = 279,1 тыс. руб.
Экономический эффект = 279,1-1575*0,15=42,85 тыс.руб.
Срок окупаемости = Капитальные вложения / чистую прибыль от мероприятия
Срок окупаемости = 1575/279,1=5,6 года
Из таблицы «Анализ финансовых результатов по мероприятию №2» видно, что мероприятие по приобретению в собственность значительно сказалось на финансовых результатах в 2012 году. На сумму равную годовой арендной плате, т.е. 209,1 тыс. руб. издержки обращения снизились, что следует рассмотреть положительно в данной экономической ситуации. Данное мероприятие позволит сэкономить на арендной плате. Предлагаемое мероприятие будет иметь приемлемый срок окупаемости – 5,6 года
После открытия нового отдела и приобретения арендуемой площади в собственность, целесообразно было бы провести рекламную акцию.
Поскольку Красноярское сельское потребительское общество располагает достаточным количеством денежных средств, то имеет смысл вложить их в рекламу, ведь реклама принесёт увеличение клиентов, а соответственно и покупательского спроса, что в свою очередь положительно скажется на товарообороте предприятия.
Так как наше предприятие относится к малому предприятию, то к выбору способа рекламной акции нужно подойти очень внимательно. Так как реклама по телевидению и радио будет дорогой, то рекламную акцию планируется провести в 2 этапа:
Первая рекламная акция целесообразна по причине того, что фирменные пакеты являются сами по себе мощной рекламой магазина, ведь покупатель понесёт свой товар, и пакет увидит масса людей, что уже само по себе будет являться рекламой магазина.
Вторая акция подразумевает под собой найм ещё одного работника в должность распространителя листовок на пол ставки по договору найма на два месяца, с окладом 6 тыс. руб. Так как это будут услуги сторонних организаций, то фонд оплаты труда не изменится, данная сумма пойдет в статью «Услуги сторонних организаций».
Для осуществления данного мероприятия необходимо заключить договора на сотрудничество с фирмами, занимающимися созданием и печатью рекламных листовок и выпуском фирменных пакетов.
Далее заключаются необходимые договора и устанавливаются сроки выполнения работ.
Всё это повлечет следующие расходы:
Планируется, что благодаря рекламе товарооборот увеличится не более, чем на 7 %, возьмём по максимуму, т.е. 7 %.
Предполагаемые затраты и финансовые результаты, связанные с проведением рекламной акции представлены в таблице 3,8.
Таблица 3.8 Финансовые результаты после внедрения мероприятия 3
Наименование показателя |
2011 г. |
Мероприятие 3 |
2012 г. |
Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
64905 |
4545 |
69450 |
Стоимость товаров в закупочных ценах (- 30 %) |
51593 |
3214 |
54807 |
Валовая прибыль |
13312 |
1331 |
14643 |
Издержки обращения |
11433 |
41 |
11474 |
Прибыль от реализации |
1879 |
1290 |
3169 |
Проценты к получению |
925 |
75 |
1000 |
Прочие расходы |
265 |
5 |
270 |
Балансовая прибыль |
2539 |
1360 |
3899 |
ЕНВД (15%) |
86 |
8 |
94 |
Чистая прибыль (п8-п9) |
2453 |
1352 |
3805 |
Капитальные вложения |
- |
267,83 |
267,83 |
Срок окупаемости |
- |
0,2 |
- |
Данное мероприятие позволит увеличить товарооборот на 4545 тыс. руб.
Экономический эффект = 1466,7 тыс.руб.
Издержки обращения будут сравнительно невелики, всего 41 тыс. руб. Но несмотря на незначительные траты, прибыль от мероприятия составит 1352 тыс. руб.
Капитальные вложения = Стоимость товаров в закупочных ценах / 12 = 267,83 тыс. руб.
Срок окупаемости = Капитальные вложения / Чистая прибыль от мероприятия =267,8/1352= 0,2 месяца.
Из всего вышесказанного видно, что срок окупаемости маленький и данное мероприятие быстро окупит себя.
Проведенные расчеты
систематизированы и
Таблица 3.9 Сводная таблица мероприятий проекта
№ |
Мероприятия |
Прирост товаро-оборота, тыс. руб. |
Прирост издержек обраще-ния, тыс. руб. |
Прирост чистой прибыли тыс. руб. |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Срок окупа-емости, лет |
1 |
Открытие нового отдела по продаже товаров для ремонта |
4545 |
1143 |
250 |
267,8 |
1,1 |
2 |
Приобретение арендуемого |
- |
- 209,1 |
279,1 |
1575 |
5,6 |
3 |
Проведение рекламной акции |
4545 |
41,0 |
1352 |
267,83 |
0,2 |
ИТОГО: |
9090 |
974,9 |
1881,1 |
2110,63 |
1,1 |
Общее изменение товарооборота составит 9090 тыс. руб., издержки обращения увеличатся на 974,9 тыс. руб., прирост чистой прибыли составит 1881,1 тыс. руб.
Прирост капитальных вложений составил 2110,63 тыс. руб.
Срок окупаемости рассчитаем по формуле:
Прирост капитальных вложений / Прирост по чистой прибыли = 2110,63 / 1881,1 = 1,1 года.
Рассчитаем основные финансовые показатели предприятия на 2012 год и сведем их в таблицу 3.10.
Таблица 3.10 Финансовые показатели проекта
Наименование показателя |
2011 г. |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Мероприятие 3 |
2012 г. |
Изменения (+;-) |
Товарооборот |
64905 |
4545 |
- |
4545 |
73995 |
9090 |
Стоимость товаров в закупочных ценах |
51593 |
3214 |
- |
3214 |
58021 |
6428 |
Валовая прибыль (п1-п2) |
13312 |
1331 |
- |
1331 |
15974 |
2662 |
Издержки обращения |
11433 |
1143 |
-209,1 |
41 |
12407,9 |
974,9 |
Прибыль от реализации |
1879 |
188 |
209,1 |
1290 |
3566,1 |
1687,1 |
Проценты к получению |
925 |
75 |
75 |
75 |
1150 |
225 |
Прочие расходы |
265 |
5 |
5 |
5 |
280 |
15 |
Балансовая прибыль |
2539 |
258 |
258 |
1360 |
4415 |
1876 |
ЕНВД (15 %) |
86 |
8 |
8 |
8 |
110 |
24 |
Чистая прибыль |
2453 |
250 |
279,1 |
1352 |
4334,1 |
1881,1 |
Капитальные вложения |
- |
267,8 |
1575 |
267,83 |
2110,63 |
2110,63 |
Срок окупаемости |
- |
1,1 |
5,6 |
0,2 |
0,6 |
1,1 |
Из таблицы 3.10 видно, что после внедрения мероприятий по увеличению товарооборота, мы получили следующие результаты:
1. Открытие нового отдела по продаже товаров для ремонта – увеличило товарооборот на 4545 тыс. руб., издержки обращения на 1143 тыс. руб., чистую прибыль на 250 тыс. руб.
2. Приобретение арендуемого
помещения в собственность
3. Проведение рекламной акции увеличило товарооборот на 4545 тыс.руб., издержки обращения на 41,0 тыс.руб., и чистую прибыль на 1352 тыс.руб.
В результате получили следующие результаты:
1. Увеличение товарооборота на 9090 тыс.руб.
2. Увеличение издержек обращения на 974,9 тыс.руб.
3. Увеличение чистой прибыли на 1881,1 тыс.руб.
Технико-экономические показатели деятельности Красноярского сельпо на 2011, 2012 годы представлены в таблице 3.11.
Расчетные данные из таблицы 3.10 используем для расчета технико-экономических показателей деятельности сельпо.
Таблица 3.11 Технико–экономические показатели проекта
Показатель |
Единицы измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Прирост % |
Товарооборот (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб. |
64905 |
73995 |
14,01 |
Стоимость товаров в закупочных ценах |
тыс. руб. |
51593 |
58021 |
12,46 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
13312 |
15974 |
20,00 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
11433 |
12407,9 |
8,53 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1879 |
3566,1 |
89,79 |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
925 |
1150 |
24,32 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
265 |
280 |
5,66 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
2539 |
4415 |
73,89 |
ЕНВД |
тыс. руб. |
86 |
110 |
27,91 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2453 |
4334,1 |
76,69 |
Экономический эффект |
тыс. руб. |
- |
4017,51 |
- |
Капитальные вложения |
тыс. руб. |
- |
2110,63 |
- |
Срок окупаемости |
лет |
- |
1,1 |
- |