Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:34, курсовая работа
Налоговое планирование является составной частью финансового менеджмента. Цель формирования эффективной модели налогового планирования в настоящее время ставит перед собой практически каждый налогоплательщик. Такая необходимость диктуется как объективными (существование возможности выбора режима налогообложения, потребность планирования финансовых потоков), так и субъективными (желание плательщиков оптимизировать налоговые платежи) причинами. К сожалению, действующее законодательство, комментарии Минфина РФ, налоговых органов не содержат четких определений налогового планирования и налоговой оптимизации, к тому же приравнивают их к действиям, требующим особого внимания при проверке деятельности хозяйствующих субъектов.
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Налоговое планирование в системе управления финансами малого предприятия 5
1.2.Методы расчета налоговой нагрузки малого предприятия 12
1.3.Налоговые риски и ответственность налогоплательщика 17
2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАЗВИТИЕ» 22
2.1.Организационно-экономическая характеристика общества 22
2.2.Анализ налоговой нагрузки и тенденций ее изменения 29
Заключение 36
Список литературы 38
Первый вопрос решается путем организации планирования деятельности налогоплательщика. Налоговое законодательство устанавливает сроки уплаты налогов, ставки налогов и прочие элементы налогообложения. Налогоплательщик сможет спрогнозировать плановые показатели своей деятельности, которые формируют налоговую базу.
Решение второго вопроса заключается в использовании налогоплательщиком допустимых законом способов для предельного уменьшения своих налоговых обязательств. При этом следует различать налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов [21,с.6].
Граница между уклонением от уплаты налогов и их оптимизацией не всегда ясна и очевидна. Поэтому совершенно естественно, что налогоплательщиков, которые стремятся уменьшить налоговые платежи, интересует вопрос, где она проходит.
Деятельность, направленная исключительно на минимизацию налогов без цели достижения хозяйственного результата, рассматривается как уклонение от уплаты налогов. То есть государственные органы все больше обращают внимание не на законность или незаконность действий налогоплательщика, а на его намерения.
В зависимости от характера
действий, совершаемых налогоплательщиком
при минимизации налоговых плат
Говорить об уклонении от уплаты налогов можно лишь тогда, когда налогоплательщик действовал умышленно.
Третий вопрос в последнее время особенно актуален. Практически любой налогоплательщик сталкивается с ситуациями, когда возможен спор с налоговыми органами по тому или иному вопросу. Поэтому первостепенной задачей является выявление этих рисковых зон и принятие соответствующих мер. [21, с.8].
При осуществлении налогового планирования следует придерживаться следующих принципов:
5. Принцип оперативности
- корректировка процедуры
6. Принцип понятности
и обоснованности - требование, чтобы
схема была понятна, а все
ее составные части имели
Чтобы определить место и роль налогового планирования в системе финансового менеджмента, необходимо определить само понятие «финансовый менеджмент». Прежде всего, необходимо отметить, что как менеджмент, так и финансовый менеджмент являются молодыми науками. В современном менеджменте выделяют, как правило, четыре функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Финансовый менеджмент как часть менеджмента — еще молодая наука не только в России, но и за рубежом. Российских разработок в данной области еще очень мало, в основном используются труды западных экономистов, построивших изящную, хорошо проработанную систему финансового менеджмента, который ими определяется как управление финансами фирмы, имеющее главной своей целью максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, имущества акционеров, чистых активов в расчете на акцию, прибыли.
В условиях рыночной экономики управление финансами становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
С помощью менеджмента решаются текущие (обеспечение сбалансированности поступления денежных средств, обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек, избежание банкротства и крупных финансовых неудач) и стратегические (максимизация прибыли, обеспечение инвестиционной привлекательности, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде) задачи.
Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия, состоящей из следующих элементов:
1. учетная политика;
2. кредитная;
3. политика в отношении управления;
4. налоговая политика и налоговое планирование;
5. дивидендная политика;
6. политика управления денежными средствами;
7. инвестиционная политика.
В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.
Так целью деятельности хозяйствующего субъекта является, как правило, увеличение стоимости фирмы, повышение благосостояния акционеров. И важнейшим фактором для достижения этой цели является получение предпринимательской прибыли, т. е. прибыли, очищенной от налогов. Именно поэтому крайне актуально рассмотрение влияния налогов на принятие предпринимательских решений.
В идеале налоги не должны занимать доминирующую позицию в принятии предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, подчиняясь принципам корпоративных финансов, оказывают существенное влияние на принятие стратегических и тактических решений. Налоги вносят «смущение» в экономические взаимоотношения хозяйствующих субъектов и принятие решений. Бизнес-решения и в прошлом, и в настоящее время анализируются исходя из наличия или отсутствия того или иного налога, размера налоговых ставок, вычетов и освобождений и других положений налогового законодательства — упрощенная схема этого приведена на рис.1.
Налоговое законодательство,
устанавливающее элементы налогообложения
и тем самым формирующее налого |
Налоговые органы и органы
полиции, проверяющие налогоплательщиков
и применяющие налоговые | ||||
Предпринимательские решения |
Рисунок 1 - Влияние налогов на принятие предпринимательских решений
Предпринимательские решения должны приниматься только с учетом действующих налогов, возможностей их оптимизации с учетом прогнозируемых изменений налогового законодательства. Поэтому одной из целей налогового планирования является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Побеждает не тот, кто просто минимизирует налоги, а тот, кто сокращает их негативное влияние на процесс принятия и изменения стратегических и тактических предпринимательских решений.
Налоговое планирование осуществляется на различных стадиях, на которых принимаются предпринимательские решения. И налоговый фактор играет огромную роль, начиная от принятия решения: где и какую компанию создать — и заканчивая инвестиционными решениями с учетом дисконтирования.
Организация налогового планирования заключается:
1.2. Методы расчета налоговой нагрузки малого предприятия
В настоящее время в отечественной экономической литературе основными направлениями экономической дискуссии о методике расчета налогового бремени на уровне хозяйствующего субъекта являются следующие:
В этой связи можно сделать вывод о необходимости использовать показатель налоговых доходов брутто, т. е. сформированный по правилам налогового учета, включающий как выручку от реализации, так и внереализационные доходы, увеличенные на сумму косвенных налогов. Применение такого подхода позволит рассчитать, сколько же налогов уплачено в бюджет и внебюджетные фонды при продвижении товара, работы, услуги к конечному потребителю. Как показывает практика, для бюджетных и т. п. организаций в знаменатель формулы расчета налогового бремени целесообразно включать сумму целевого финансирования, чтобы не допускать завышения значения данного показателя. При использовании данного показателя необходимо также учитывать отраслевые особенности, прежде всего это относится к строительству, транспорту, торговле, сельскому хозяйству, финансовым посредникам и др.;
Информация о работе Оптимизация налогообложения малого предприятия (на примере ООО «Развитие»)