Оптимизация налогообложения малого предприятия (на примере ООО «Развитие»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Налоговое планирование является составной частью финансового менеджмента. Цель формирования эффективной модели налогового планирования в настоящее время ставит перед собой практически каждый налогоплательщик. Такая необходимость диктуется как объективными (существование возможности выбора режима налогообложения, потребность планирования финансовых потоков), так и субъективными (желание плательщиков оптимизировать налоговые платежи) причинами. К сожалению, действующее законодательство, комментарии Минфина РФ, налоговых органов не содержат четких определений налогового планирования и налоговой оптимизации, к тому же приравнивают их к действиям, требующим особого внимания при проверке деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Налоговое планирование в системе управления финансами малого предприятия 5
1.2.Методы расчета налоговой нагрузки малого предприятия 12
1.3.Налоговые риски и ответственность налогоплательщика 17
2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАЗВИТИЕ» 22
2.1.Организационно-экономическая характеристика общества 22
2.2.Анализ налоговой нагрузки и тенденций ее изменения 29
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)


Рисунок 3 - Информационные ситуации принятия налоговых решений

 

Наиболее обоснованные решения в области воздействия  на параметры налогообложения будут  приниматься, когда все последствия  принимаемого решения могут быть точно оценены. В условиях полной неопределенности, необходимо провести работу по поиску достаточной информации, с тем, чтобы свести этот вариант к вероятностному и получить возможность анализа последствий таких решений. (69)

Управление налоговыми рисками, как и любой вид управляющего воздействия, целесообразно осуществлять в виде реализации ряда последовательных этапов:

  1. выявление вида и предполагаемого срока выхода конкретного риска за пределы приемлемого (оптимального) уровня (доверительного интервала);
  2. оценка его реального или ожидаемого уровня;
  3. анализ факторов, оказывающих большое влияние на его уровень;
  4. выбор методов управления риском, приводящих к достижению его оптимального уровня для конкретной ситуации;
  5. применение выбранных методов;
  6. оценка полученных результатов и при необходимости введение оперативных или упреждающих корректировок.

Специфика прохождения  перечисленных этапов управления налоговыми рисками будет зависеть от формы  управления налоговым риском, обусловленной  моментом управления по отношению к возникновению налогового риска (табл. 1).

 

Таблица 1

Формы управления налоговыми рисками

Название

Характеристики управляющего воздействия 

по времени

по содержанию

по результатам

по эффекту

активная

предшествует возникновению  риска

использование всей информации и средств  воздействия

минимизация налоговых рисков

максимальный

адаптивная

в период несения риска

адаптация налоговых решений к  сложившейся обстановке

предотвращение части неблагоприятных  последствий

средний

консервативная

с момента рискового события

нейтрализация влияния риска и  ущерба на другие события

локализация распространения ущерба

минимальный


Управление налоговыми рисками во многом зависит от доступности  информации о вероятности наступления  и величине их последствий, выраженной стоимостными показателями. С точки зрения наличия и достаточности имеющейся информации для управления налоговыми рисками можно говорить о наличии трех вариантов ситуаций в отношении принятия решений по финансовым рискам:

  • в условиях определенности, когда все последствия принимаемого решения могут быть оценены;
  • условиях риска, когда последствия принимаемых решений могут быть определены с определенной степенью вероятности;
  • в условиях полной неопределенности, когда нет никаких исходных данных для оценки последствий принимаемых решений.

Наиболее обоснованные решения в области воздействия  на параметры налогообложения будут  приниматься, когда все последствия  принимаемого решения могут быть точно оценены.

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «РАЗВИТИЕ»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика общества

 

Общество с ограниченной ответственностью «РАЗВИТИЕ» (далее Общество) учреждено 01 марта 2010 года в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, учредительного договора и Закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Принятие новых участников в состав общества осуществляется по решению общего собрания участников.

Общество имеет расчетный  счет и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим  наименованием, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

Полное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «РАЗВИТИЕ». Сокращенное наименование: ООО «РАЗВИТИЕ».

Цели и предмет деятельности.

Общество создавалось  в целях: получения прибыли, развития всех видов торговли, расширения сферы  обслуживания, а также осуществления  иной деятельности в соответствии с Уставом Общества.

Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • строительно-монтажные работы;
  • осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.

 

Проведем анализ финансового  состояния организации, начиная  с анализа структуры имущества. Результаты горизонтального анализа представлены в Таблице 2.

Внеоборотные активы в 2011 году по сравнению с 2010 выросли более чем в  пять раз (267%). Оборотные активы напротив уменьшились на 19%.

Капитал и резервы  увеличиваются в 2011 году на 83 %. Организация не имеет долгосрочных обязательств за анализируемый период, что можно считать положительным фактором. Краткосрочные обязательства в 2011 году уменьшаются по сравнению с 2010 на 21 %

Таблица 2

Горизонтальный анализ ООО «РАЗВИТИЕ» (тыс. руб.)

Показатели

2010

Удельный 

вес, %

2011

Удельный

вес, %

Внеоборотные активы

45

100

120

267

Оборотные активы

21128

100

17054

81

Валюта баланса

21173

100

17174

81

Капитал и резервы

399

100

730

183

Долгосрочные обязательства

-

 

-

 

Краткосрочные обязательства

20774

100

16444

79

Валюта баланса

21173

100

17174

81


 

В 2010 году в активе наибольший удельный вес занимают оборотные активы (99,79%), а на внеоборотные активы приходится 0,21 %. В пассиве наибольшую долю занимают краткосрочные обязательства (98.12 %) и только 1,89 % приходится на капитал и резервы (Таблица 3).

В 2011 году доля внеоборотных активов возрастает на 0,49 пункта и составляет 0,7%, а оборотные активы незначительно уменьшаются (99,3%). Капитал и резервы увеличиваются до 4,25%. Небольшое уменьшение наблюдается в краткосрочных обязательствах (95,75%).

Таблица 3

Вертикальный анализ ООО «РАЗВИТИЕ» (тыс. руб.)

Показатели

2010

удельный вес, %

2011

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

Внеоборотные активы

45

0,21

120

0,70

Оборотные активы

21128

99,79

17054

99,30

Валюта баланса

21173

100,00

17174

100,00

1

2

3

4

5

Капитал и резервы

399

1,88

730

4,25

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

20774

98,12

16444

95,75

Валюта баланса

21173

100,00

17174

100,00


 

Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга, на их основе строится сравнительный аналитический баланс.

Построим аналитический  баланс по данным 2010-2011 годов и представим его в таблице 4 (Приложение 1).

Из таблицы видно, что  большую часть валюты баланса в 2011 году составляют оборотные активы (99,3%) по активу и краткосрочные обязательства (98%) по пассиву. Можно сделать вывод, что большая часть, денежных средств организации приходится на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. (84.8% из которых 75,72% -покупатели и заказчики). В пассиве значительная доля валюты баланса приходится на поставщиков и подрядчиков.

На основании структурного анализа баланса можно сказать  о неудовлетворительном финансовом положении организации.

Рассчитаем необходимые  коэффициенты и показатели, характеризующие  финансовую устойчивость предприятия. Расчет показателей представлен  в таблице 5

 

Таблица 5

Показатели финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости

2010

2011

Изменение

Коэффициент автономии

0,019

0,043

0,024

Коэффициент текущей  задолженности

0,981

0,957

-0,024

Коэффициент отношения  собственных и заемных средств

0,019

0,044

0,025

Коэффициент маневренности

0,887

0,836

-0,052

Коэффициент стабильности экономического роста

0,192

0,187

-0,005

Коэффициент финансового  левериджа

52,065

22,526

-29539


 

Исходя из произведенных  расчетов, наблюдается следующая  ситуация: коэффициент автономии (или  финансовой независимости) не достигает  нормативного значения (0,5-0,7), но имеет положительную тенденцию роста от 0,019 в 2010г. до 0,043 к концу 2011г. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом увеличивается с 0,019 в 2010г до 0,044 в конце 2011г. Такое увеличение происходит за счёт увеличения собственного капитала и снижения заёмного. Из рассчитанных отклонений видно, что происходит увеличение показателей на 0,025 пункта. Коэффициент маневренности собственного капитала выше нормы (0,4 - 0,6), его значение составляет 0,887 в 2011, 0,836 в 2012, но имеет тенденцию к снижению.

Наиболее обобщающим показателем из выше рассмотренных, является коэффициент финансового  левериджа.   За анализируемый  период коэффициент уменьшался с 52,065 до 22,526 на конец 2011 года. Такое изменение коэффициента было вызвано снижением, суммы используемых заёмных средств, при росте собственных почти в 2 раза.                               Коэффициент финансового левериджа является именно тем рычагом, с помощью   которого   увеличивается   положительный   или   отрицательный эффект финансового рычага (ЭФР). Расчет представлен в таблице 6.

Информация о работе Оптимизация налогообложения малого предприятия (на примере ООО «Развитие»)