Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 15:04, курсовая работа
Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Алтай-Пригород», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить оптимизацию управления закупками материально-технических ресурсов в организации, изучить методы анализа запасов, методы планирования, рассмотреть варианты выбора поставщика.
4. Получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка товара с
немедленной сдачей. Сфера применения
этого метода – покупка
После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика. Первый этап – это поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Второй этап выбора
поставщика – анализ
Основными критериями выбора поставщика являются стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести изменение имиджа организации, перспективы роста и развития производства и тому подобное. Ситуация с ценами легко контролируется, поскольку несоответствия между ценой, на которую согласились обе стороны, и ценой, указанной в счете поставщиком, в любом случае должны быть представлены вниманию отдела закупок. Поэтому рейтинг цен поставщиков часто состоит в сравнении реальной цены с желаемой ценой, или реальной цены с минимальной ценой, полученной у других поставщиков, выполняющих тот же заказ.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность поставок. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика и времени ответа на просьбы о помощи, квалификации обслуживающего персонала и так далее. Обычным считается иметь относительно простую схему рейтинга обслуживания: «отличное», «приемлемое» и «плохое», наряду с объяснениями по поводу конкретных случаев присвоения того или иного статуса.
Алгоритм определения надежности поставок включает 11 пунктов:
1. Сопоставление плановой и фактической даты поставки.
2. Определение времени опоздания.
3. Сопоставление планового
и фактического объемов
Выявление
случаев недопоставки
4. Определение объема недопоставки продукции:
∆Q = Qфакт — Qплан,
где Qфакт - фактический объем поставки;
Qплан - плановый объем поставки.
5. Определение условного
опоздания в случае
tоп = ∆Q/q,
где q – средний дневной расход.
6. Определение общей величины опозданий:
Топ = tоп1 + tоп.
7. Определение количества случаев отказа (n).
8. Определение общей величины отказов:
Т0 = (Т - Топ)/ n,
где Т - общее число дней в периоде.
9. Определение интенсивности отказов:
π = 1 / Топ.
10. Определение коэффициента готовности поставок:
Кгп = (Т - Топ) / Т.
11. Определение надежности снабжения. Чем выше этот коэффициент, тем надежнее снабжение.
В последнее время популярным стал метод проверки возможностей потенциального поставщика путем отправления ему пробных заказов. Однако данный метод не гарантирует стопроцентное соответствие полученной информации о поставщике качеству его работы в дальнейшем, так как, используя пробный заказ, представляется возможность проверить только краткосрочную перспективу сотрудничества с данным поставщиком. Надёжность долгосрочных поставок будет базироваться в таком случае только на прогнозировании.
Третий этап выбора поставщика – оценка деятельности поставщиков с помощью баллов и составление рейтинговой таблицы.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга поставщика учитывается важность того или иного критерия (удельный вес критерия) в зависимости от значимости товаров, сырья и комплектующих с точки зрении производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле – к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и, сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.
Компания ОАО «Алтай-Пригород» осуществляет пригородные пассажирские перевозки на территории 7-ми городов и 16-ти районов края. Услугами компании пользуется свыше 50% населения. Важнейшей задачей компании является сохранение доступности железнодорожного транспорта для всех социальных слоев населения.
За годы существования компании произошли важнейшие преобразования: коренное улучшение качества обслуживания пассажиров, развитие на более высоком уровне пригородной пассажирской инфраструктуры, обновление подвижного состава.
Благодаря тесному сотрудничеству акционеров компании – Администрации Алтайского края и ОАО «РЖД» пригородный комплекс в крае вышел на новый современный уровень развития.
Особое внимание уделяется качеству обслуживания пассажиров. Регулярно проводятся комплексные работы по текущему ремонту залов ожидания вокзалов, павильонов, пассажирских платформ, благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к вокзалам и остановочным пунктам, обновляется наглядная информация для пассажиров в поездах и на станциях.
Расширяется перечень предоставляемых услуг, вводятся новые тарифные предложения. С 2012 года введены новые виды абонементных билетов «ежедневно», «рабочего дня», «выходного дня», «на даты», что дает возможность жителям края выбирать для проезда в пригородном сообщении оптимально выгодный вид проездного документа. В период летних перевозок Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на абонементные билеты устанавливаются льготные тарифы со скидкой до 50%.
Главное – это доступность тарифов, чтобы каждый пассажир на среднюю зарплату, которую он получает по региону, мог совершать поездки на пригородных поездах.
Гордостью компании и визитной карточкой края являются скорые поезда. В настоящее время курсирует два скорых поезда по маршруту Барнаул-Бийск и ускоренный поезд по маршруту Барнаул-Алейская-Рубцовск. Все поезда имеют тематические названия: «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая». Вагоны оборудованы удобными мягкими креслами и откидными индивидуальными столиками, оснащены современными ЖК-телевизорами и DVD-проигрывателями, бесплатным доступом в Интернет. Для достижения качественного нового уровня в обслуживании пассажиров, впервые применена технология разделения функций проводников вагонов непосредственно на обслуживание пассажиров и на выполнение технологических операций, что позволяет значительно улучшить качество обслуживания пассажиров.
В 2012 -2013 годах была проведена большая работа по оптимизации пригородных перевозок, пересмотрен график подавляющего количества поездов, в сторону увеличения скорости движения и уменьшения времени в пути.
Особое внимание уделяется развитию социального туризма с программой «Познаем Алтай». С 2010 года жителям и гостям края всех социальных категорий представляется прекрасная возможность ознакомиться с историей и увидеть красивейшие места родного края, воспользовавшись скорыми пригородными поездами. За время действия программы в скорых поездах перевезено более 4000 пассажиров, в том числе школьников, студентов и ветеранов, получено более 600 положительных отзывов и благодарностей.
Занимаясь заботой о настоящем, компания нацелена на будущее, много планов, перспективных проектов.
Планируется расширение спектра услуг связанных с оформлением проездных документов. В недалеком будущем будут установлены билетопечатающие автоматы, появится возможность приобретать билеты по безналичному расчету с использованием банковских пластиковых карт, а так же через Интернет.
Продолжается развитие экскурсионных маршрутов по г. Барнаул и г. Бийск, с посещением театров и музеев. А также туристских маршрутов, в том числе и в Змеиногорском районе.
Неизменными остаются социальные ориентиры компании: обеспечивать надежную перевозку пассажиров, максимально обратив внимание на пассажиров льготной категории. Эти задачи отражают стратегическую значимость ОАО «Алтай-Пригород» в социально-экономической жизни Алтайского края.
Оценка имущественного состояния предприятия производится путем построения сравнительного аналитического баланса. Сопоставляя структуру изменений в активе и пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых средств и в какие активы эти новые средства в основном вложены.
Динамика статей и структура актива баланса представлены в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Горизонтальный анализ имущественного комплекса организации
Наименование показателя |
На 01.01.11г. |
На 01.01.12г. |
Изменение |
На 01.01.13г. |
Изменение | ||
(+,-), тыс.руб. |
Отн., % |
(+,-), тыс.руб. |
Отн., % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ι.Внеоборотные активы |
|||||||
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
7365 |
7057 |
-308 |
-4,2 |
13023 |
5966 |
84,5 |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
54957 |
53865 |
-1092 |
-1,99 |
52317 |
-1548 |
-2,9 |
Прочие внеоборотные активы |
58 |
68 |
10 |
17,2 |
48 |
-20 |
-29,4 |
Итого по разделу Ι. |
62380 |
60990 |
-1390 |
-2,2 |
65388 |
4398 |
7,2 |
ΙΙ. Оборотные активы |
|||||||
Запасы, всего: |
3097 |
2565 |
-532 |
-17,2 |
2915 |
350 |
13,6 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
43 |
- |
-43 |
-100 |
7 |
7 |
- |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
20525 |
11876 |
-8649 |
-42,1 |
30923 |
19047 |
160,4 |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
7122 |
29459 |
22337 |
313,6 |
46709 |
17250 |
58,5 |
Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу ΙΙ. |
30787 |
43900 |
13113 |
42,5 |
80554 |
36654 |
83,5 |
Баланс |
93167 |
104890 |
11723 |
12,6 |
145942 |
41052 |
39,1 |
Информация о работе Оптимизация управления закупками материально-технических ресурсов в организации