Оптимизация управления закупками материально-технических ресурсов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является получение опыта в исследовании ОАО «Алтай-Пригород», также цель курсовой работы заключается в получении новых знаний относительно сущности изучаемого предприятия, проблемных вопросов темы и возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: изучить оптимизацию управления закупками материально-технических ресурсов в организации, изучить методы анализа запасов, методы планирования, рассмотреть варианты выбора поставщика.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент 19 вариант.docx

— 296.19 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.17

2013

Период

Пассажирооборот

СС

Пасс.

594312

393300

1 квартал

   

2 квартал

   

3 квартал

   

4 квартал

   

Среднее значение

   

 

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

ТБ =                                         (2.11)

где:

ТБ – безубыточный объем продаж (точка безубыточности, критическая точка);

ПостЗ – постоянные затраты;

ВР – выручка;

ПерЗед – переменные затраты на единицу.

Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции нужно произвести, чтобы не оказаться в убытке.

Порог рентабельности показывает, сколько выручки от реализации продукции необходимо получить, чтобы не оказаться в убытке. Другими словами, он показывает, на какую сумму нужно продать продукцию для обеспечения безубыточности.

Порог рентабельности = Постоянные расходы / Кваловой маржи       Кваловой маржи = Валовая маржа / Выручка от реализации

Валовая маржа  = Выручка от реализации — Переменные затраты

Или

Вклад (сумма покрытия) = Прибыль от реализации + Постоянные затраты

Запас финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки.

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Порог рентабельности

Разделение затрат на постоянные и переменные выполняются методом наименьших квадратов на основе данных о полной себестоимости произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) по кварталам. Метод наименьших квадратов заключается в определении зависимости расходов от объемов производимой продукции на основании расчета ставки переменных расходов.

Ставка переменных расходов (Ст) определяется с помощью следующей формулы:

,                          (2.12)

где:

 x-  объем производства;

 – средний объем производства;

y – общие затраты, включаемые в себестоимость продукции;

 – средние общие затраты.

Средние постоянные затраты на весь выпуск продукции определяются по следующей формуле:

,                                    (2.13)

где:  - средние постоянные затраты на весь выпуск продукции.

Сила воздействия (степень) операционного рычага L показывает, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы превышения выручки от реализации продукции.

Cила операционного (натурального) рычага связана с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на результаты деятельности предприятия. При этом валовая маржа используется не только на покрытие постоянных затрат, но и на формирование операционной прибыли. Сокращение переменных затрат частично компенсирует потери прибыли.

Сила воздействия операционного рычага L представляет соотношение маржинальной прибыли к прибыли от продаж (операционной прибыли) в базисном периоде при сохранении цены за реализацию продукции. Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:

,                                (2.14)

где:

 L – сила воздействия операционного рычага;

М – маржинальный доход;

П – валовая прибыль;

В – выручка от реализации;

Зпер – переменные затраты на весь выпуск;

Зпост – постоянные затраты на весь выпуск.

 

Средняя цена единицы продукции за 2012г составила 2107рубля, за 2013г – 2123 рубль.

Точка безубыточности составила на 2013г 126шт ед.продукции.

Сила воздействия (степень) операционного рычага L показала, что темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж в 2011г в 0,93 раза. Таким образом, при увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 0,93% (уменьшится).

2.10 Расчет эффекта финансового рычага

Существуют также различные подходы к определению финансового рычага или левериджа. В общем виде финансовый рычаг связан с финансовым риском предприятия. Финансовый риск – это риск, обусловленный структурой источников средств. Финансовый риск (также как и финансовый рычаг) возникает в том случае, если предприятие привлекает заемный капитал.

Смысл эффекта финансового рычага заключается в приращении рентабельности СК за счет привлечения заемных средств. Причина возникновения данного эффекта кроется в том, что «чужие деньги» (заемные) дешевле собственных, т.к. они не облагаются налогом на прибыль.

Показатель, позволяющий измерять степень действия финансового рычага (в европейской трактовке), называется эффект финансового рычага – ЭФР. Измеряется этот показатель в процентах.

ЭФР показывает, на сколько процентов изменяется отдача каждого рубля собственного капитала компании, при использовании займов, несмотря на платность последних.

ЭФР может быть как «положительным», так и «отрицательным». Причина последнего – чрезмерность займов. Отсюда следует, что финансовый рычаг генерирует особый тип финансового риска: займы могут существенно улучшать финансовое положение компании, но только до тех пор, пока показатель ЭФР остается положительной величиной.

Рассчитывается ЭФР в процентах следующим образом:

ЭФР = (1-Снп)*(ЭРА - СПср) * (ЗК / СК)                  (2.15)

где:

ЭРА – уровень рентабельности использования активов предприятия в процентах (определяется по показателю: прибыль от реализации продукции);

СПср –ставка по банковским кредитам (определяется отношением процентов к уплате к средней сумме банковских кредитов);

ЗК – сумма (или удельный вес) заемного капитала;

СК – сумма (или удельный вес) собственного капитала;

Снп – ставка на лога на прибыль.

Рассмотрим изменение рентабельности активов и величины собственного и заемного капитала за последние 2 года (табл.2.16).

Таблица 2.15

Анализ эффекта финансового рычага

Показатели

2010г

2011г

Изменение

Рентабельность активов

267,5

377,2

109,7

Собственный капитал

-166560

-242025

-75465

Заемный капитал

236173

351247

115074

Доля заемного капитала, %

339,3

321,6

-17,7

Соотношение заемного и собственного капитала

1,42

1,45

0,03

Эффект финансового рычага

303,88

437,55

133,67


 

Вывод: Предприятие ОАО «Алтай-Пригород»  имеет банковские кредитов. Доля заемного капитала на 2011г составила 321.6% от суммы общего капитала фирмы, значение превышает 100% поскольку у предприятия непокрытые убытки.

Таким образом, за счет привлечения заемных средств предприятие увеличило рентабельность собственного капитала на 437,55%, т.е. на каждый рубль собственных средств собственники получают 437 копейки.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте был изучен вопрос о сущности, методах и оптимизации управления закупками материально-технических ресурсов в организации.

Любое предприятие, производственное или торговое имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы, полуфабрикаты, — все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии. В торговом производстве используются уже готовая продукция к потреблению — товары народного потребления.

Основной целью оптимизации управления закупками является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Оптимизация закупками с проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей.

Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами

В последние несколько лет тема закупок на предприятии стала актуальной в условиях рыночной экономики.

Закупки оказывают влияние на важнейшие экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость оборотных средств и другие.

Для успешного и эффективного управления закупками на предприятии необходимо выполнение всех задач и функций снабжения, использование современных эффективных методик и инструментов управления закупками.

Правильно построенная система управления снабженческими процессами имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом ее развития. [8]

После изучения теоритической части, я приступила к аналитической части, где исследовала финансовую деятельность компании ОАО “Алтай-Пригород”. Предприятие оказалось финансово не устойчивым, баланс неликвиден, так как предприятие

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства , - Минск: ИП “Экоперспек-тива”, - 2003, - с.270
  2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. - 528 с
  3. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 432 с
  4. Баканов М.И. Теория экономического анализа /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 456 с.
  5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник /А.М. Гаджинский. - М.: ИЦ «Маркетинг», 2007. - 408 с.
  6. Гайдаенко А.А. Логистика: Учебник / А.А. Гайдаенко. - М.: КНОРУС, 2008. - 272 с.
  7. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: Учебное пособие - М.: ИНФРА, 2008.
  8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А.Н. Родников. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 470 с.
  9. Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика / Х. Фирон, М. Линдерс. - СПб.: Полигон, 2007. - 768 с.
  10. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 312 с.
  11. [Электронный ресурс] URL:  knowledge.allbest.ru (Дата обращения 27.11.14)
  12. [Электронный ресурс] URL:   hse.ru (Дата обращения 27.11.14)
  13. [Электронный ресурс] URL:  altayprigorod.ru (Дата обращения 29.10.14)
  14. Методические указания по выполнению курсовой работы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация управления закупками материально-технических ресурсов в организации