Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью исследования являются экономические отношения, связанные с выявлением особенностей и проблем финансирования бюджетных учреждений.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть общую характеристику и значение финансового плана бюджетного учреждения;
рассмотреть основные особенности и проблемы финансирования бюджетных учреждений;
проанализировать источники финансирования сферы образования России;
выявить особенности организации деятельности и проблемы финансирования системы образования в период экономического кризиса.
При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
4. Основным источником финансирования бюджетных учреждений являются средства федерального бюджета – они составляют более 70% всех поступивших денежных средств на протяжении всего анализируемого периода. Денежные средства, поступившие из федерального бюджета расходуются на нужды учреждения в пределах доведённых до учреждения лимитах бюджетных обязательств.
5. Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной системы. Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в сфере образования.
Исходя из полученных выводов, можно сформулировать следующие предложения по решению проблем бюджетного финансирования
1. Необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ;
2. Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования;
3. Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
4. Целесообразно отменить регрессию единого социального налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную ставку данного налога.
5. Необходимо предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда (единого социального налога) и прямого перечисления этих средств со счёта бюджета.
6. Необходимо освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с
бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения, в том числе от осуществления соответствующей деятельности с использованием государственного имущества, переданного ему в оперативное управление.
Список использованных источников и литературы
1 Бакиева Д.Л. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. Издательство «Вектор Бук», 2008. – 496 с.
2 Вишняков Н.И., Миняев В.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. Изд-во НИИХ СПбГУ, 2009 – 248 с.
3 Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 579 с.
4 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 688 с.
5 Гервиц Л.Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях: Учебник. М.: СПб.: Вершина, 2008. – 420 с.
6 Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая) от 31.07.1998 № 145 - ФЗ [принят Гос. Думой Фед. Собрания 17.07.98] [ред.. от 30.12.2008] // СПС КонсультантПлюс. Версия Проф [Электронный ресурс].- Электрон.дан.- [М.,2009].
7 Александров И. М. «Бюджетная система Российской Федерации»: учебник. М.: Дашков и К, 2009. – С. 125.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая,третья,четвертая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [принят Гос. Думой Фед. Собрания 21.10.94] [ред.. от 30.12.2008] // СПС КонсультантПлюс. Версия Проф [Электронный ресурс].- Электрон.дан.- [М.,2009].
9 Нешитой А.С. Финансы: учебник. М.: Дашков и К, 2008. – С. 512.
10 Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета: практическое пособие. М.: Омега-Л, 2009. – С. 360.
11 Новейший справочник бухгалтера бюджетного учреждения 2009. – М.: Эксмо, 2009. – С. 784.
12 Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – СПб.: Питер, 2008. – С. 576.
13 Мухудадаев М.О. Отечественное образование: социальные задачи и экономические средства модернизации // Экономика и управление – 2009. - №1. – С. 105.
14 Абанкина И.В., Савицкая Е.В., Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств. – 2006. – №7. – С. 115.
15 Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в некоммерческой организаций: Учебник. – СПб.: Питер, – 2007. – С. 136.
16 Акперов Имран Гуру оглы. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2009. – С. 640.
17 Привезенцев В. Особенности организации деятельности и финансирования системы образования в период финансово-экономического кризиса [Электронный ресурс] / Электрон.дан. URL: http://www.ug.ru/archive/33346 (дата обращения: 30.11.2010). - Загл. с экрана.
Информация о работе Особенности и проблемы финансирования бюджетных учреждений