Особенности налогообложения коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы на тему: «Налогообложение коммерческих предприятий и его развитие в современных условиях» является раскрыть теоретический и практический аспект осуществления порядка и процедуры налогообложения предприятия в современных условиях его функционирования, которое работает с целью получения прибыли и решения социально-экономических задач в своей деятельности.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
Раскрыть особенности и порядок налогообложения в современных условиях. Представить генезис налогообложения в структуре развития налоговой системы.
Дать характеристику и рассмотреть порядок налогообложение коммерческого предприятия ОАО «Эллис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЕЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами: принципы и условия. Классификация налогов предприятий 5
1.2. Процесс постановки на налоговый учет и исполнение обязанностей по уплате налоговых платежей 15
1.3. Генезис налогообложения 17
1.4. Правовой режим доходов и расходов организации 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЛИС». ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 30
2.1. Характеристика коммерческого предприятия ОАО «Эллис» 30
2.2 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции ОАО «Эллиc» 32
2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации 34
2.3. Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога 36
2.4. Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции 38
2.5. Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций 41
2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет 44
2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 45
2.8. Выявление проблем и поиск путей совершенствования налоговой системы РФ на 2013-2014гг. в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. менеджмент.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В процессе хозяйственной деятельности организации взаимодействуют с различными субъектами. Организации приходится контактировать и выстраивать отношения с банками, партнерами, контрагентами, с налоговыми и таможенными органами. Наибольшую сложность в работе представляют взаимоотношения с налоговыми органами, где предметом их работы является взиманий с организаций налога,  который является обязательным, индивидуально безвозмездным платежом в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Особенность сбора заключается  в его индивидуальной возмездности. Сбор взимается за совершение публично-правовых действий в отношении конкретных лиц (предоставление определенных прав, выдача лицензий и разрешений). С другой стороны, целью взимания сбора является покрытие издержек государственного или иного органа в связи с его деятельностью. Экономическая сущность налога раскрывается в его основных функциях, таких как фискальная, регулирующая, социальная и контрольная.

Целью курсовой работы на тему: «Налогообложение коммерческих предприятий и его развитие в современных условиях» является раскрыть теоретический и практический аспект осуществления порядка и процедуры налогообложения предприятия в современных условиях его функционирования, которое работает с целью получения прибыли и решения социально-экономических задач в своей деятельности.

Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:

  1. Раскрыть особенности и порядок налогообложения в современных условиях. Представить генезис налогообложения в структуре развития налоговой системы.
  2. Дать характеристику и рассмотреть порядок налогообложение коммерческого предприятия ОАО «Эллис».
  3. Представить пути развития и совершенствования налогообложения в современных условиях.

Предмет исследования – сущность и особенности налогообложения.

Объект исследования – особенности налогообложения коммерческого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЕЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1.Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами: принципы и условия. Классификация налогов предприятий

 

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ):

  1. объект налогообложения;
  2. налоговая база;
  3. налоговый период;
  4. налоговая ставка;
  5. порядок исчисления налога;
  6. порядок и сроки уплаты налога.
  7. в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщики и плательщики сборов – организации  и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Кроме того Налоговым кодексом Российской Федерации на филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций возлагается обязанность этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Объект налогообложения  – объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. В соответствии со ст. 38 НК РФ объектами налогообложения, в частности, могут быть:

  1. операции по реализации товаров (работ, услуг);
  2. имущество;
  3. прибыль;
  4. доход;
  5. стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ. Следует обратить внимание, что объект налогообложения относится к тем элементам налогообложения, которые определяются на федеральном уровне Налоговым кодексом независимо от вида налогов, включая региональные и местные налоги.

Налоговая база – элемент  налогообложения, который позволяет  преобразовать объект налогообложения в количественную форму, для того чтобы к ней можно было применить налоговую ставку при исчислении налога. Иными словами, налоговая база – это облагаемый объект, выраженный в тех или иных единицах.

Налоговый период – календарный  год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Каждый налог имеет  самостоятельный налоговый период, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ. Как правило, налоговым  периодом признается год, однако иногда и квартал, и месяц. Более того, при установлении некоторых налогов законодатель определяет различные налоговые периоды применительно к разным налогоплательщикам. Следует обратить внимание, что налоговый период относится к тем элементам налогообложения, которые определяются на федеральном уровне Налоговым кодексом РФ независимо от вида налогов, включая региональные и местные налоги.

Налоговый период может  состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Отчетный период – временной промежуток, за который налогоплательщик обязан отчитаться перед налоговыми органами. Отчетный период не отнесен ст. 17 НК РФ к числу элементов налогообложения, и поэтому отсутствие законодательного закрепления отчетного периода не позволяет считать, что налог не установлен.

Порядок исчисления налога – установление налоговым законодательством лица, ответственного за расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Статья 52 НК РФ предусматривает  возможность использования трех способов исчисления налога:

  1. налогоплательщиком самостоятельно;
  2. налоговым агентом;
  3. налоговым органом.

Законодатель выбирает тот или иной способ в зависимости  от вида налога и статуса налогоплательщика. Так, например, в тех случаях, когда налогоплательщиком является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, законодатель старается не возлагать на него обязанность исчисления налога, переложив это бремя либо на налогового агента, либо на налоговый орган.

Порядок уплаты налога и  сроки уплаты налога определяет механизм перечисления денежных средств в виде налогового платежа. При этом законодатель должен определить следующие особенности определения порядка уплаты:

  • уплата налога производится единовременно или по частям;
  • уплата налога производится самим налогоплательщиком или налоговым агентом.

Конкретный порядок  уплаты налога устанавливается применительно  к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается  Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.

Налоговые льготы – предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (ст. 17 НК РФ).

Нормы законодательства о налогах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера, то есть не могут распространяться на конкретного налогоплательщика.

Налоговые льготы не являются обязательным элементом налогообложения, поскольку отсутствие этого элемента в актах законодательства о налоге не влияет на решение вопроса, установлен или не установлен налог.

Базовые, основополагающие принципы налогообложения были предложены представителем классической теории налогообложения А. Смитом, а именно:

  1. принцип справедливости – распределение налогов между налогоплательщика должно происходить соразмерно их доходам. Данный принцип реализован в НК РФ следующим образом, ст. 3 п.1: «Законодательство о налогах … основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога»;
  2. принцип определенности – способ платежа, порядок расчета его суммы, а также период расчета должны быть четко определены и известны налогоплательщику заранее. Данный принцип отражен в НК РФ в ст. 3:
  • пункт 6 – «При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги … когда и в каком порядке он должен платить;
  • пункт 7 – «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах … толкуются в пользу налогоплательщика ...»;
  1. принцип удобности – налог должен взиматься во время и способом максимально удобным налогоплательщику;
  1. принцип экономии (принцип эффективности) – издержки на взимание налога должны быть минимальны и ни в коем случае не могут превышать доходы от сбора налога.

Кроме классическими  норм, современная практика налогообложения выработала еще ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы чаще всего выражаются в виде так называемых запретов):

  1. запрет на введение налога без закона («Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги» – п. 1 ст. 3 НК РФ);
  2. запрет необоснованной налоговой дискриминации («Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев» – п. 2 ст. 3 НК РФ);
  3. запрет на установление налогов, нарушающих единое экономическое пространства государства, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории государства товаров, финансовых средств, либо иначе ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (п. 4 ст. 3 НК РФ);
  4. запрет двойного взимания налога, когда один и тот же объект за один и тот же отчетный период может облагаться идентичным налогом более одного раза;
  5. запрет налогообложения факторов производства. К таким факторам, как известно, относятся труд и капитал. Поскольку этот запрет носит экономический характер, то он не закреплен каким-либо образом в законодательных документах. Однако это не мешает властям во всех достаточно развитых странах следовать ему столь строго, как если бы он был признан на уровне конституционного закона. Фактически все налоговое законодательство во этих странах формировалось и формируется при непременном соблюдении этого основополагающего запрета.

Для капитала, вложенного в производство, формально существуют налог на прибыль и налоги на доходы от капитала. Однако первый налог на деле сконструирован таким образом, что им фактически облагается только капитал, выводимый из производства: капитал, примененный в процессе производства, защищен от налогообложения амортизационными льготами, а полученная на этот капитал прибыль практически всегда освобождается от налога, если она реинвестируется на развитие производства в рамках этого же предприятия.

Труд как фактор производства свободен от налогообложения во всех развитых странах. Фактически это обеспечено установлением не облагаемого налогом минимума дохода на таком уровне, который превосходит нормальную для данной страны стоимость воспроизводства рабочей силы.

Метод налогообложения должен указывать на лицо (физическое или юридическое) ответственное за исчисление и уплату налога, а также на способ расчета налога.

Метод налогообложения  является элементом налога. В параграфе 2. «Элементы налога и их характеристика»  данный элемент отмечен в соответствии со ст. 52  Налогового кодекса РФ он указан как элемент «Порядок исчисления налога». Но, в общем, он только определяет лицо, ответственное за расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Информация о работе Особенности налогообложения коммерческих предприятий