Особенности налогообложения коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы на тему: «Налогообложение коммерческих предприятий и его развитие в современных условиях» является раскрыть теоретический и практический аспект осуществления порядка и процедуры налогообложения предприятия в современных условиях его функционирования, которое работает с целью получения прибыли и решения социально-экономических задач в своей деятельности.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
Раскрыть особенности и порядок налогообложения в современных условиях. Представить генезис налогообложения в структуре развития налоговой системы.
Дать характеристику и рассмотреть порядок налогообложение коммерческого предприятия ОАО «Эллис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЕЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами: принципы и условия. Классификация налогов предприятий 5
1.2. Процесс постановки на налоговый учет и исполнение обязанностей по уплате налоговых платежей 15
1.3. Генезис налогообложения 17
1.4. Правовой режим доходов и расходов организации 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЛИС». ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 30
2.1. Характеристика коммерческого предприятия ОАО «Эллис» 30
2.2 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции ОАО «Эллиc» 32
2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации 34
2.3. Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога 36
2.4. Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции 38
2.5. Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций 41
2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет 44
2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 45
2.8. Выявление проблем и поиск путей совершенствования налоговой системы РФ на 2013-2014гг. в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. менеджмент.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Конкретный же порядок  исчисления налога устанавливается  применительно к каждому налогу.

В общем случае метод  налогообложения можно классифицировать в частности, по следующим признакам:

    1. лицо, ответственное за расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет:
    • самообложение;
    • удержание у источника выплат;
    1. метод учета показателей, необходимых для исчисления налога:
    • общий – общая система налогообложения;
    • упрощенный – применение упрощенной системы налогообложении;
    • применение данных бухгалтерского учета;
    • ведение налогового учета;
    1. момент определения налоговой базы при условии, что его выбор предусматривается налогоплательщиком:
    • метод начисления;
    • кассовый метод;
    1. метод определения налоговой базы, устанавливаемый налоговым законодательством, например, налог на вмененный доход;
    1. применяемы ставки по налогам:
    • пропорциональные;
    • твердые.

Классификацию налогов  можно осуществить по следующим  признакам:

Классификация налогов  исходя из государственного устройства и компетенции государственных  органов по установлению налогов и управлению налоговыми платежами. Такую группировку налогов называют еще статусной классификацией, предполагающей разделение налогов на:

  1. государственные:
  • федеральные;
  • региональные;
  1. местные.

Классификация налогов  по методу взимания. В соответствии с этой классификацией налоги подразделяются на:

  1. прямые налоги;
  2. косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются  в процессе движения доходов или  оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Таким образом, указанные налоги предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога - потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить такие яркие представители, как налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины.

Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства  с точки зрения их взимания, но достаточно сложными для налогоплательщика  с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для  государства эти налоги имеют  еще и потому, что поступления их в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения использует и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие попало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика: создающее материально-техническую основу деятельности имущество предприятий, рабочая сила, потребляемые в производстве ресурсы, доход. Это создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Классификация налогов по источнику обложения:

  • издержки производства (себестоимость);
  • прибыль;
  • добавленная стоимость, стоимость работ и услуг и др.

Классификация налогов  по объектам налогообложения. Данная классификация насчитывает 5 групп:

  1. налог на имущество;
  2. ресурсные налоги (включая земельные);
  3. налоги на доходы или прибыль;
  4. налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты).
  5. прочие на местном уровне.

Классификация налогов  по принципу построения налоговой ставки. Налоги по принципу построения налоговой ставки можно классифицировать как:

  • пропорциональные;
  • прогрессивные;
  • регрессивные.

Эти определения исходят  из соотношения между ставкой  налога и доходом. Дело в следующем: что бы ни составляло налоговую базу (независимо от того, взимаются ли они с дохода или с продукции, здания, участка земли), в конечном счете все налоги выплачиваются из дохода.

Пропорциональными называются такие  налоги, средняя ставка которых остается неизменной независимо от размера дохода.

Налог считается прогрессивным, если его ставка повышается по мере возрастания дохода. Такой налог предлагает не только большую абсолютную сумму удержаний, но также более значительную долю взимаемого дохода по мере его роста.

Регрессивный налог  – такой налог, при котором  средняя ставка понижается по мере роста дохода. Такие налоги требуют все меньшей и меньшей части дохода при его увеличении. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и приводить к росту абсолютной величины налога при повышении дохода. При этом налог составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого.

1.2. Процесс постановки на налоговый учет и исполнение обязанностей по уплате налоговых платежей

 

В соответствии со ст. ст. 82, 83 и 84 НК РФ организации подлежат постановке на налоговый учет в целях проведения налогового контроля за ними уполномоченными контролирующими органами. Такая постановка осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Проводится он должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую, аудиторскую.

Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту  своего нахождения, а также по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого  имущества и транспортных средств  и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана  встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Обращаем внимание на то, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности  которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, транспортные средства, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. Организации также обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции в случаях, установленных гл. 26.4 НК РФ.

После успешной государственной  регистрации организации и получения  всех подтверждающих документов начинается бесконечная череда новых этапов, связанных уже с деятельностью созданной организации, а также с ее обязанностями и ответственностью перед законом, государственными органами и прочими юридическими и физическими лицами. Первая обязанность, которая возникает у организации с момента ее государственной регистрации и сохраняется за ней до конца ее деятельности (до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ) - сдача организацией в срок установленной законом отчетности, так как ст. 13 Федерального закона  гласит, что все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

1.3. Генезис налогообложения

 

Налоги - древнейший институт человеческой цивилизации, необходимый атрибут государства. Поэтому история налогообложения неразрывно связана с зарождением и развитием государственности. Отдельные налоговые нормы можно найти уже в Законах Ману, Законнике Хаммурапи, Законах XII таблиц, Салической Правде и других древнейших источниках права. В литературе традиционно выделяют несколько этапов в истории налогообложения.

Около двух с половиной  миллионов лет назад наши предки выделились из животного мира и начали использовать примитивные орудия труда. Примерно 40 тысяч лет назад сформировался человек современного типа - homo sapiens (человек разумный). Это было социальное существо, ведущее стадное существование. Хозяйственный уклад первобытных людей носит присваивающий характер, основанный на коллективно организованном, совместном труде и общественной собственности всех членов рода. Все продукты питания обобществлялись и далее уравнительно перераспределялись, чтобы каждый член сообщества получил свою долю.

Первобытный человек  имел "диффузное", групповое сознание. Он не осознавал себя как самодостаточную личность с собственными интересами, отличными от общих интересов группы. В условиях всеобщего первобытного обобществления потребность в налоговых изъятиях для формирования общественных фондов объективно отсутствовала, поскольку все индивидуальные доходы изначально (и добровольно) составляли коллективную собственность всего рода.

Появление налогообложения  связано с переходом от присваивающей  к производящей экономике, разложением  родоплеменных сообществ первобытного мира, переходом к соседской общине, зарождением протогосударств и, главное, постепенной индивидуализацией труда и потребления, приводящей к становлению частной собственности.

При обособлении частных  интересов внутри сообщества сохраняются общие для всех индивидов нужды и потребности, которые возможно удовлетворить лишь совместными усилиями, сообща. Прежде всего, речь идет об охране территории, собственности, доходов, жизни и здоровья от внешних посягательств, а также о подержании упорядоченности и стабильности социальных взаимодействий внутри и вне общины. Эти затраты носят публичный характер, то есть в них выражены всеобщие интересы (общее благо). Для их финансирования требуется, чтобы собственники отдавали часть своих доходов в общий, централизованный фонд.

Отделение функций публичного управления от материального производства обусловливает необходимость изъятия  части собственности отдельных  семей для содержания появившейся  бюрократии, прежде всего, военных дружин. Затраты на государственный аппарат, отсутствовавший в первобытном мире, - главная причина появления налогообложения. Таким образом, "общий котел" с упадком первобытного общества не исчезает бесследно, а трансформируется в бюджет и в таком виде существует вплоть до настоящего времени.

Средние века (V - XV вв.). В  этот период налоговая система представляет собой совокупность случайных и  бессистемных платежей и повинностей, нередко уплачиваемых на основе обычаев, религиозно-этических и договорных норм. Господство натурального хозяйства обусловливало уплату налогов в натуральной форме и в виде личных повинностей (военных, служебных, строительных, барщинных).

Информация о работе Особенности налогообложения коммерческих предприятий