Особенности налогообложения коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы на тему: «Налогообложение коммерческих предприятий и его развитие в современных условиях» является раскрыть теоретический и практический аспект осуществления порядка и процедуры налогообложения предприятия в современных условиях его функционирования, которое работает с целью получения прибыли и решения социально-экономических задач в своей деятельности.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
Раскрыть особенности и порядок налогообложения в современных условиях. Представить генезис налогообложения в структуре развития налоговой системы.
Дать характеристику и рассмотреть порядок налогообложение коммерческого предприятия ОАО «Эллис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЕЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами: принципы и условия. Классификация налогов предприятий 5
1.2. Процесс постановки на налоговый учет и исполнение обязанностей по уплате налоговых платежей 15
1.3. Генезис налогообложения 17
1.4. Правовой режим доходов и расходов организации 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЛИС». ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 30
2.1. Характеристика коммерческого предприятия ОАО «Эллис» 30
2.2 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции ОАО «Эллиc» 32
2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации 34
2.3. Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога 36
2.4. Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции 38
2.5. Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций 41
2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет 44
2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 45
2.8. Выявление проблем и поиск путей совершенствования налоговой системы РФ на 2013-2014гг. в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. менеджмент.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

а) поступления, связанные  с предоставлением во временное  пользование за плату другим организациям или гражданам активов организации, в том числе проценты;

б) поступление платы за использование другими лицами объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих организации;

в) поступления, связанные  с инвестициями (продажа ценных бумаг, дивиденды, проценты по вкладам), прибыль  от осуществления совместной деятельности;

г) поступления, связанные  с отчуждением основных средств  и иных активов;

3) внереализационные  доходы:

а) штрафы, пени, неустойки, полученные (взысканные) за нарушение  условий договоров контрагентами;

б) активы, полученные безвозмездно;

в) поступления в виде возмещения организации причиненных ей убытков;

г) прибыль прошедших периодов, выявленная в отчетном году;

д) суммы кредиторской и депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности;

е) иные доходы, не связанные  с уставной деятельностью организации;

4) чрезвычайные доходы - поступления, вызванные обстоятельствами  непредсказуемого характера, такие  как получение страхового возмещения, вызванного стихийным бедствием,  компенсация за национализированное  или реквизированное имущество, доходы от списания непригодных к дальнейшему использованию активов.

Под расходами организации понимаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) уменьшение капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственника (собственников) имущества организации.

Не квалифицируются  как расход:

- приобретение внеоборотных  активов (основных средств, незавершенного  строительства и др.);

- совершение вкладов  в уставные (складочные) капиталы  других организаций, в том числе  приобретение ценных бумаг;

- совершение платежей  по договорам комиссии и аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала, бенефициара;

- выплата авансов,  задатков в счет будущей оплаты по договорам с контрагентами;

- погашение кредита,  займа, ссуды, ранее полученной  организацией.

Правовой режим совершения организациями расходов преследует цель единообразной классификации  расходов как финансовых операций, предполагающих в ряде случаев уменьшение капитала организации.

Для классифицирования  той или иной выплаты в качестве расхода необходимо наличие следующих  юридических признаков:

1) расходная операция  совершается за счет имеющихся  в распоряжении организации активов,  созданных за счет легальной, т.е. разрешенной законом, деятельности организации;

2) расход совершается  во исполнение обязательства  организации по договору, из финансового  обязательства, внедоговорного обязательства  или публичной обязанности, т.е.  имеет собственное юридическое основание;

3) абсолютная сумма  (размер) расхода имеет достаточную  определенность и доказанность  применительно к должностным  лицам организации, разрешившим  (авторизировавшим) конкретный расход;

4) расходная операция  должна приводить к безвозвратному отчуждению имущества организации, а не к образованию дебиторской (депонентской) задолженности.

Таким образом, под расходами  следует понимать предусмотренные  законодательством или предопределяемые сложившейся хозяйственно-финансовой практикой направления использования активов организации для исполнения гражданско-правовых, финансовых или иных обязательств организации перед государством, юридическими или физическими лицами, подлежащих отражению в пассиве баланса.

Важнейшей частью расходов организации являются затраты на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), включающие в себя:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- расходы, связанные  с управлением производственным  процессом;

- стоимость использованных  в процессе производства основных фондов и нематериальных активов.

Материальные затраты - совокупная стоимость потребленных в процессе производства товарной (покупной) продукции, работ, услуг, материальных ресурсов, включая затраты на сырье и материалы, стоимость тары и упаковки, приобретение инструментов, инвентаря, приобретение комплектующих изделий, на оплату транспортных услуг, на выполнение природоохранных мероприятий и т.д.

Затраты на оплату труда  и расходы по налогам и сборам включают в себя начисления по заработной плате, надбавкам, премиям и иным поощрительным выплатам, компенсации, иные начисления, производимые согласно принятым схемам и способам оплаты труда, предусмотренным трудовым законодательством, трудовыми контрактами и коллективными договорами, а также суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке на данные начисления.

Расходы, связанные с  управлением, охватывают административно-управленческие расходы, командировочные затраты, содержание служебного автотранспорта и иные однотипные с названными расходы.

Под стоимостью использованных в процессе производства основных фондов понимаются затраты, предполагающие постепенный, в течение продолжительного периода перенос стоимости этих фондов на стоимость вновь созданных товаров, работ, услуг через механизм амортизации. Соотношение амортизации с налогообложением прибыли установлено гл. 25 НК РФ.

Используя приведенные  финансово-учетные инструменты, коммерческие организации осуществляют планирование и учет расходов в целях соизмерения  элементов производственных и непроизводственных затрат для повышения эффективности  хозяйственной деятельности, создания финансовых и иных резервов и сокращения непроизводительных потерь. Синтетическим показателем эффективности производства является себестоимость продукции, работ, услуг.

Под себестоимостью понимается денежное выражение затрат организации на производство продукции, включающих прямые затраты и накладные расходы.

Различается себестоимость:

- производственная;

- полная.

Производственная себестоимость - валовые затраты с учетом остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей.

Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость, внепроизводственные (коммерческие) и управленческие расходы.

Источником права для  осуществления финансово-бухгалтерского учета и управления финансовыми  ресурсами выступают Закон о бухгалтерском учете, НК РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н6, а также положения по ведению бухгалтерского учета по отдельным направлениям финансовой работы организаций, утв. Минфином России.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЛИС». ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Характеристика коммерческого предприятия ОАО «Эллис»

 

Предприятие ОАО «Эллис» является хозяйствующим субъектом,  обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием, бланки, лицензию на право производства строительно-монтажных  работ. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов; государство и его органы не отвечают по обязательствам предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно лицензии основными  видами деятельности предприятия ОАО  «Эллис» являются:

   - выполнение строительно-монтажных,  общестроительных, земляных и геодезических  работ; изготовление строительных конструкций и материалов, а также оказание услуг с целью извлечения прибыли, развития производственной базы и удовлетворения общественных потребностей;

    - осуществление  на основе договоров - подряда   взаимоотношений с юридическими  лицами;

    - привлечение  по своему усмотрению на договорной основе организаций и физических лиц для совместного выполнения работ;

    - осуществление  контроля за своевременным и  качественным обеспечением необходимой строительной документацией объектов;

    - ведение бухгалтерского, оперативного учета, составление и представление отчетности по всем видам деятельности, проверка цен и предъявляемых к оплате документов других организаций.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом. Размер уставного капитала ОАО «Эллиc» составляет     4 млн. 812 тыс. рублей. Уставный капитал сформирован из обыкновенных акций с номинальной стоимостью 12 000 руб.

Все акции (401шт.) распределены между учредителями предприятия  в равных долях.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

собственные источники

  • взносы учредителей (уставный капитал)
  • накопленные предприятием собственные средства (резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль прошлого и отчетного годов и фонды накопления);

заемные средства

    - краткосрочные  кредиты банков и других коммерческих  организаций

    и иные источники,  допускаемые законодательством  Российской Федерации. 

    Предприятие  самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности  предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

2.2 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции ОАО «Эллиc»

Таблица 1

Исходные данные по поступлению  и отпуску на производство материала «А»

Содержание операции, наименование показателя

Данные 

1

2

Оприходован материал "А"

 

Ставка НДС, 18%

18

Данные по 1-ой партия материала

 

Количество, ед.

10100

Стоимость единицы материала, руб./ед.

15

Данные по 2-ой партии материала

 

Количество, ед.

19950

Стоимость единицы материала, руб./ед.

20

Данные по 3-ей партии материала

 

Количество, ед.

25025

Стоимость единицы материала, руб./ед.

25

Отпущен материал на производственные нужды:

 

На производство продукции 1 в количестве, ед.

16523

На производство продукции 2 в количестве, ед.

8261

На общехозяйственные  нужды в количестве, ед.

7899

Метод оценки стоимости  материала, отпускаемого в производство

ФИФО


 

Оценка стоимости отпущенного  в производство материала по методу ФИФО

1. На основное производство продукции 1 отпущен материал "А" в количестве 16523 ед.

На основании исходных данных определяем стоимость материала  в количестве 10100 ед. по стоимости  единицы первой партии 10100 ед. * 15 руб./ед. = 151500 руб.

Количество материала  из второй партии – 19950 ед., больше, чем требуется еще отпустить материала (16523-10100)=6423 ед. Поэтому стоимость материала в количестве 6423 ед. определяем по стоимости 2-ой партии, 20 руб./ед. * 6423 ед. = 128460 руб.

Итого стоимость материала, отпущенного на производство продукции 1, составляет 151500 + 128460 = 279960 руб.

2. На основное производство  продукции 2 отпущен материал "А"  в количестве 8261 ед.

Остаток количества материала "А" из второй партии, равный (19950-6423)=13527 ед., больше, чем количество материала, отпущенного на производство продукции 2, – 8261 ед. Поэтому, определяем стоимость этого материала по себестоимости единицы материала из второй партии, а именно, 20 руб./ед. * 8261 ед. = 165220 руб.

3. На общехозяйственные  нужды отпущено материала "А" в количестве 7899 ед.

Остаток количества материала "А" из второй партии, равный 13527– 8261=5266 ед., меньше, чем количество материала, отпущенного на общехозяйственные  нужды, – 7899 ед.

Стоимость материала, отпущенного  на общехозяйственные нужды в количестве 5266 ед., определяем по себестоимости единицы материала из второй партии: 20 руб./ед. * 5266 ед. = 105320 руб.

А стоимость материала  в количестве 7899–5266=2633 ед. – по себестоимости  материала из третьей партии: 25 руб./ед. * 2633 ед.=65825 руб.

Итого стоимость материала, отпущенного на общехозяйственные  нужды, составляет 105320+65825=171145 руб.

2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации

Таблица 2

Исходные данные по поступлению  и вводу в эксплуатацию основных средств

Содержание операции, наименование показателя

Данные

 

2

Станок 1

 

Покупная стоимость  объекта основного средства, руб.

501000

Стоимость доставки объекта  основного средства, руб.

3000

Стоимость наладки объекта  основного средства, руб.

5000

Первоначальная стоимость, ПС, руб.

509000

Срок полезного использования, N, мес.

72

Метод начисления амортизации

нелинейный

Основное средство введено  в эксплуатацию, используется при  производстве продукции 1. По классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы, относится к четвертой группе= 72 мес.).

Станок 2

 

Покупная стоимость  объекта основного средства, руб.

390000

Стоимость доставки объекта  основного средства, руб.

3000

Стоимость наладки объекта  основного средства, руб.

5000

Первоначальная стоимость, ПС, руб.

398000

Срок полезного использования, N, мес.

48

Метод начисления амортизации

линейный

Основное средство введено  в эксплуатацию, используется при  производстве продукции 2. По классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы, относится к третьей группе (n = 48 мес.).

Информация о работе Особенности налогообложения коммерческих предприятий