Особенности налогообложения коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы на тему: «Налогообложение коммерческих предприятий и его развитие в современных условиях» является раскрыть теоретический и практический аспект осуществления порядка и процедуры налогообложения предприятия в современных условиях его функционирования, которое работает с целью получения прибыли и решения социально-экономических задач в своей деятельности.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
Раскрыть особенности и порядок налогообложения в современных условиях. Представить генезис налогообложения в структуре развития налоговой системы.
Дать характеристику и рассмотреть порядок налогообложение коммерческого предприятия ОАО «Эллис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЕЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1.Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами: принципы и условия. Классификация налогов предприятий 5
1.2. Процесс постановки на налоговый учет и исполнение обязанностей по уплате налоговых платежей 15
1.3. Генезис налогообложения 17
1.4. Правовой режим доходов и расходов организации 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЛИС». ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 30
2.1. Характеристика коммерческого предприятия ОАО «Эллис» 30
2.2 Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции ОАО «Эллиc» 32
2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации 34
2.3. Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога 36
2.4. Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции 38
2.5. Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций 41
2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет 44
2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 45
2.8. Выявление проблем и поиск путей совершенствования налоговой системы РФ на 2013-2014гг. в современных условиях 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. менеджмент.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

 

2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет

 

В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, которую следует  уплатить в бюджет, представляет собой  разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов.

Рассчитаем сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет за январь месяц. Организация реализовала продукции 2 покупателям (продукцию 1 и продукцию 2), при этом выставлено 2 счета-фактуры  на сумму 2137594 руб., в том числе НДС  326074  руб. Книга продаж и счета-фактуры представлены в Приложении к курсовому проекту.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную  стоимость, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса  указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, и при наличии соответствующих первичных документов, также товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету

Общая сумма налоговых  вычетов, которую предприятие вправе предъявить к вычету по итогам данного  налогового периода составила 368663 руб. Книга покупок и счета-фактуры по полученным материалам и основным средствам представлены в Приложении к курсовому проекту.

На основании вышесказанного сумма НДС, подлежащая к уплате за январь 2009 г. составит 326074 - 372083 = -46009 руб.

По рассчитанным данным видно, что сумма НДС имеет отрицательное значение, поэтому можно сказать, что сумма НДС подлежит возмещению из бюджета в сумме 46009 руб.

2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

 

Расчёты суммы налога на доходы физических лиц производятся на основании данных таблицы 3.

Стандартные налоговые  вычеты оговорены в гл.23 ст. 218 НК РФ, а именно 400 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ) - стандартный налоговый вычет  на работника, применяется ежемесячно до того месяца в котором доход  превысит 20000 руб., на детей (подп. 4п. 1 ст. 218 НК РФ) – 600 руб. применяется ежемесячно до того месяца в котором доход превысит 40000 руб. (Изменение с 1.01.2009 года: 400 руб. (подп.3п.1 ст.218 НК РФ) стандартный налоговый вычет на работника применяется ежемесячно до того месяца в котором доход превысит 40000 руб., на детей (подп.4п.1 ст.218 НК РФ) – 1000 руб. применяется ежемесячно до того месяца в котором доход превысит 280000 руб.).

НДФЛ вычисляется по формуле:

НДФЛ = (НБ – стандартные  налоговые вычеты)*Ставка НДФЛ (13%)

1. Определение суммы  НДФЛ по оплате труда Иванова  И. И.:

НБ= руб.

2. Определение суммы  НДФЛ по оплате труда Петрова  П. П.:

НБ=   руб.

2. Определение суммы  НДФЛ по оплате труда Сидорова  С. С.:

НБ=   руб.

2.8. Выявление проблем и поиск путей совершенствования налоговой системы РФ на 2013-2014гг. в современных условиях

 

Вопросы совершенствования правового  регулирования общественных отношений  в России относятся к актуальным проблемам налогового права. Развитие рыночных отношений в стране кардинальным образом изменило подходы к пониманию правового регулирования общественных отношений, особенно в области налогообложения.

Налоги стали важнейшим источником доходов государства, от состояния которых зависит развитие общества в целом и благополучие каждого гражданина в отдельности. В связи с этим вопросы, связанные с правовым регулированием налогообложения, функционирования налоговой системы и отдельных ее элементов, в частности налогов и сборов, составляющих ядро налоговой системы, активно разрабатываются учеными и практическими работниками, они становятся предметом обсуждения на международных, общероссийских, межвузовских конференциях и круглых столах.

Состояние правового регулирования  отношений, возникающих при функционировании налоговой системы, зависит от теоретической разработки таких важнейших категорий, как налогообложение и его принципы, налоговая система и ее структура, правовой режим отдельных налогов и сборов, - составляющих основу, ядро налоговой системы.

Большое значение для правового  регулирования налоговых отношений, в том числе отношений, возникающих  при функционировании налоговой  системы, имеет состояние ее нормативно-правовой базы.

Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области  бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере - ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В оставшейся двухлетней перспективе 2013-2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной  деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой  политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 года, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

В целях расширения налоговой автономии  региональных и местных властей  в периоде 2013 и 2014 годов будет  продолжена работа по оптимизации установленных  на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков (большинство собственников указанных ниже объектов перекладывает дополнительную нагрузку либо на федеральный бюджет, либо на других налогоплательщиков через изменение своих тарифов), а в большей степени служит задачам бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.

Вместе с тем в ближайшее  время ряд наиболее крупных налоговых  льгот по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов. Необходимо уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм. Указанная работа будет проводиться в рамках работы над внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Необходимо создание системы мониторинга  применяемых налоговых льгот  и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения  об их продлении или отмене, а  также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и освобождений, для их учета в качестве налоговых расходов бюджетов при подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджетов. Несмотря на то, что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, оно снижает доходы бюджета.

Проведение мониторинга востребованности налоговых стимулирующих механизмов возможно на основе отчетности Федеральной  налоговой службы, формируемой на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы. В целях проведения рассматриваемого мониторинга в существующие формы налоговых деклараций были внесены изменения, направленные на получение сведений, характеризующих количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.

В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая  индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Одновременно с этим повышение акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов будет производиться опережающими темпами по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также по сравнению с пивом и натуральными винами.

В частности, в плановом периоде предусматривается принятие следующих решений. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов за 1 литр безводного этилового спирта, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), в следующих размерах:

-с 1 января по 31 декабря 2013 года  включительно - 400 рублей за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах;

-с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах и т.д.

Вопросы, связанные с налогообложением финансовых инструментов, а также  деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, обсуждаются в настоящее время в рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра. В этой связи целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

Уточнение порядка налогового учета  доходов от реализации имущества, права  на которые подлежат государственной  регистрации в соответствии с  законодательством Российской Федерации При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию прав и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из выше представленного  исследования можно сделать вывод:

1. В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, продолжения процессов демократизации политической системы общества, осуществления правовой реформы, направленной на создание стабилизации финансового и экономического состояния государства, проблема совершенствования структура налогообложения представляется актуальной для исследования, как на теоретическом, так и на практическом уровне. В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существования, и действующая система налогообложения занимает здесь не последнее место, так как влияет на ведение всей деятельности предприятия.

2. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Налогоплательщиками сборов признаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. В соответствии со ст. 38 НК РФ объектами налогообложения являются операции по реализации товаров (работ, услуг); имущество; прибыль; доход; стоимость реализованных товаров или выполненных работ, оказанных услуг.

Информация о работе Особенности налогообложения коммерческих предприятий