Отчет по практике в ООО «Авента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, отчет по практике

Описание работы

Цель экономической (производственной) практики заключается в приобретении профессиональных качеств специалиста в сфере управления социально-экономическими системами, углублении полученных в процессе обучения экономических и управленческих знаний.
Основные задачи экономической (производственной) практики, поставленные на этом этапе освоения специальности, следующие:
формирование способности осмысленно изучать и анализировать современную экономическую ситуацию;
выработка способности всестороннего изучения и анализа деятельности организации;
развитие умения грамотно обрабатывать фактический материал, обобщать правильные выводы;
обоснование теоретических положений и увязка их с практикой менеджмента;

Содержание работы

Характеристика……………………………………………………………3
Дневник прохождения практики…………………………………………4
Введение…………………………………………………………………...5
1.Ознакомление с ООО «Авента»…………………………………...…….6
2.Структура организации…………………………………………………..9
3. Анализ валового дохода……………………………………………….10
4. Анализ прибыли ……………………………………………………….15
5. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия………………………………………………………….18
6. Анализ основных фондов предприятия………………………………21
7.Маркетинговая деятельность ООО «Авента». Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок…………………………………………24
8. Оценка качества транспортных услуг………………………………...29
9.Определение возможностей и угроз для предприятия……………….34
10.Сопоставление сильных и слабых сторон ООО «Авента» с рыночными возможностями и угрозами……………………………………..36
11. Совершенствование структуры службы управления персоналом ООО «Авента»………………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………..43
Библиографический список………………………………………………44

Файлы: 1 файл

отчет практика 2.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

 

Для полного  удовлетворения внутренних потребностей транспортному предприятию в  планируемом году потребуется 600,59 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения  необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль предприятию требуется валовая прибыль в размере 923,99 тыс. руб.

 

5. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия

Целью анализа  показателей по труду и заработной плате транспортного предприятия является изучение и оценка эффективности использования рабочей силы т.е. затрат труда.

Каждое транспортное предприятие  должно разрабатывать схему анализа  показателей по труду и заработной плате, ежегодно её уточнять с учетом накопленного опыта и делать достоянием всех работников.

Исходной основой для  определения средней численности  работников является списочный состав работников на каждый день.

Одним из факторов успешного  развития грузооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Для оценки трудовых ресурсов и эффективность их использования по ООО «Авента» составляют табл. 9:

                                                       

Таблица 9. Анализ показателей по труду и заработной плате

ООО «Авента»

 

Показатели

Факт.

За прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План

факт

% выполнения плана

От

Плана

от

прошлого года

1

2

3

4

5

6

7

8

грузооборот, тыс.руб.

 

6526

 

7048

 

8328

 

118,16

 

+1280

 

+1802

 

127,61

Среднесписочная численность  работников, чел.

 

8,0

 

 

10,0

 

 

11,0

 

 

110,0

 

 

+1,0

 

 

+3,0

 

 

137,50

В т.ч. торгово-оперативных  работников

 

4,0

 

5,0

 

5,0

 

100,0

 

------

 

+1

 

125,00

Удельный вес торгово-оперативных работников, %

 

50

 

45,45

 

45,45

 

100,0

 

------

 

-4,55

 

90,90

Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс.р.

815,75

 

704,8

 

757,09

 

107,42

 

+52,29

 

-58,66

 

92,81

Среднегодовая выработка  на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р.

 

 

1631,5

 

 

1409,6

 

 

1665,6

 

 

118,61

 

 

+256,0

 

 

+341,0

 

 

102,09

ФОТ работников

252

324

408

125,93

+84,0

+156,0

161,90

В  % к грузообороту

3,86

4,59

4,90

106,75

+0,31

+1,04

126,94

ФОТ торгово-оперативных  работников

108,00

150,00

168,00

112,00

+18,00

60,0

155,56

В  % к грузообороту

1,65

2,13

2,02

94,84

-0,11

+0,37

122,42

Средняя З/П  одного работника в месяц

 

2,63

 

2,70

 

3,09

 

114,44

 

+0,39

 

+0,46

 

117,49

Средняя З/П  одного торгово-оперативного работника 

 

2,25

 

2,50

 

2,80

 

112,00

 

+0,30

 

+0,55

 

124,44


 

 

АТП успешно  выполнило план по укомплектованию  численности торговых работников и  производительности их труда, что положительно сказалось на развитии грузооборота. Исходя из данных сгруппированных в  таблице можно сделать вывод, что при увеличении среднесписочной численности на 3 человека, грузооборот вырос на 1802 тыс. рублей, при этом средняя заработная плата одного работника увеличилась на 17,49 %, в то время как средняя заработная плата одного торгово-оперативного работника увеличилась на 24,44 %. В общем уровень фонда заработной платы всех работников по отношению к грузообороту увеличился на 26,94 %.

Для оценки влияния  изменения численности  и производительности на рост грузооборота выразим грузооборот  через взаимосвязь этих показателей:

Грузооборот = численность х производительность

Численность плановая х Производительность плановая =Г1=5х1409,6 =7048;

Численность фактическая  х Производительность плановая = Г2 = 5 х 1409,60 = 7048,00;

Численность фактическая  х Производительность фактическая  = Г3 = 5 х 1665,60 = 8328,00;

Влияние численности = Г1- Г2 = 7048,0-7048,0 = 0;

Влияние производительности =Г32=8328,0 – 7048,0 = +1280

В связи с  увеличением производительности на 256,0 тыс. руб. грузооборот увеличился на 1280 тыс. руб.

Совокупное  влияние факторов +1280 тыс. руб.

Сравним этот результат  с отклонением фактического грузооборота от планового, результат совпадает, значит, расчет выполнен, верно.

Все показатели по труду и заработной плате тесно  связаны между собой. При их планировании нужно предусмотреть рациональное использование трудовых ресурсов, расходов на оплату труда, затрат на социальные нужды. Все показатели целесообразно увязывать с ростом доходов предприятия и улучшением качества обслуживания клиентов.

 

Таблица 10. План по труду на 2012 год

Показатель

2010 год

2011 год

план

Отклонение 

сумма

%

Грузооборот , тыс.руб.

8328,0

9120,83

+792,83

+9,52

Среднесписочная

численность, чел.

 

11,0

 

12,0

 

+1,0

 

+9,09

в т.ч. торгово-оперативных  работников

5,0

6,0

+1,0

+20,0

Грузооборот на одного работающего

757,09

760,07

+2,98

+0,39

Грузооборот на одного торгово-оперативного работника

 

1665,6

 

1520,14

 

-145,46

 

-8,73

ФОТ работников

408,00

602,00

+194

+47,55

В % к грузообороту

4,90

6,60

+1,70

+34,69

ФОТ торгово -оператинных  работников

168,00

317,00

+149,0

+88,69

В % к грузообороту

2,02

3,48

+1,46

+72,27

Средняя З/П  одного работника в месяц

3,09

4,18

+1,09

+35,28

Средняя З/П  одного торгово-оперативного работника  в месяц

 

2,80

 

4,40

 

+1,6

 

+57,14


 

 

6. Анализ основных фондов предприятия

В распоряжении каждого предприятия выделяются необходимые для производственной деятельности различные материальные ценности и денежные средства, которые являются фондами производственного назначения.

Являясь материальной базой функционирования транспортных предприятий, основные фонды способствуют решению важных задач, к которым относятся:

  • обеспечение  сохранности грузов при их транспортировке;
  • экономия и облегчение живого труда работников АТП;
  • рост производительности труда торгового персонала;
  • создание необходимых условий для высококачественного обслуживания населения;
  • сокращение затрат времени населения, связанного с транспортировкой грузов.

Роль основных фондов в процессе труда работников АТП определяется тем, что в своей  совокупности они образуют материально- техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. 

Все данные необходимые  для анализа приведены ниже в таблице 11:

Таблица 11. Структура основных фондов

Поступ. в текущем  году

11,3

44,0

33,9

33,9

 

17,60

51,50

2,60

71,70

71,70

131,99

Среднегодовая стоимость

     

84,40

Поступило в 2010

     

141,64

Поступило в 2011

В т.ч. активная часть

Дата приобрет., год

2008

2008

2008

 

2008

2008

2008

 

Остаточная  сто-сть на конец года

9,89

37,71

32,00

79,60

23,88

75,55

32,56

131,99

Сумма износа в  год

1,41

6,29

1,90

9,6

3,61

13,66

2,04

19,31

% износа

12,5

14,3

5,6

 

12,5

14,3

5,6

 

Остаточная  сто-ть на начало г.

11,3

44,0

33,9

89,2

27,49

89,21

34,60

151,30

Стоимость первоначал

11,3

44,0

33,9

89,2

28,9

95,5

36,5

160,9

Кол-во

1

1

7

9

2

2

8

22

Наименование ОС

Вычислиттехника

Транспорт ср-ва

Произв. и хозяйств.

Инвентарь

ИТОГО за 2010г

Вычислит. техника

Транспорт. ср-ва

Произв. и хозяйств.

Инвентарь

ИТОГО за 2011г


 

 

На основании  данных о движении основных фондов рассчитывают их среднегодовую стоимость по формуле:

Сср = (½ ОС1 + ОС 2+ …+ 1/2ОСn) /n-1

Где, Сср –  среднегодовая стоимость основных фондов

n- число единиц наблюдения.

Эффективность использования основных фондов оценивается  с помощью системы стоимостных  и натуральных показателей.

 

Таблица 12. Эффективность использования основных фондов

наименование

     

В Сумме

В %

СТОИМОСТНЫЕ

Фондовооруженность

19,9

26,40

+6,50

+32,66

Фондоотдача

77,32

58,80

-18,52

-23,95

Фондоемкость

0,013

0,017

+0,004

+30,77

Рентабельность

8,04

5,40

-2,64

-32,84

НАТУРАЛЬНЫЕ

Коэффициент износа

10,76

12,76

+2,0

+18,59

Коэффициент годности

89,24

87,24

-2,0

-2,24

Коэффициент обновления

112,06

114,63

+2,57

+2,29

Срок окупаемости  кап. влож.

7,61

5,06

-2,55

-33,50

Коэф-т эффективности  кап. вложений в ОФ

 

0,13

 

0,20

 

+0,07

 

+53,85


 

Исходя из данных таблицы 12, можно сделать следующие выводы:

За период с 2010 по 2011 г. в ООО «Авента» показатель фондовооруженности вырос на 32,66%, т.е. на одного работника стало приходиться на 6500 руб. больше основных фондов. При этом объем грузоперевозки, приходящийся на 1 рубль основных фондов, снизился на 23,95%. Это произошло за счет роста фондоемкости на 30,77 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84%. Анализ эффективности использования ОПФ по натуральным показателям составляет следующую картину:

Коэффициент износа в 2011г. по сравнению с 2010г. вырос на 18,59%, что говорит об увеличении основных фондов, а значит, и амортизационных сумм, увеличивающих издержки обращения, а значит, и размер транспортной наценки имел тенденцию роста.

Коэффициент годности ОПФ к эксплуатации хоть и снизился в 2011 г. на 2,24%, но в целом его значение осталось очень высоким. Это говорит о том, что нет необходимости обновлять основные фонды, более целесообразно их пополнять за счет более современных моделей. Этому выводу соответствует и повышение коэффициента обновления на 2,29%.

Последним моментом в деятельности фирмы в 2011г. является снижение срока окупаемости капитальных вложений на 33,50%, за счет более интенсивного использования уже использующих объектов основных фондов. А это в свою очередь, говорит об увеличении эффективности от капитального вложения на 53,85%.

 

7.Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок

Массовый опрос  был проведен среди 3500 организаций  европейской части России, регулярно пользующихся грузовым транспортом,  относительно автотранспортных перевозок. В исследовании приняли участие, как крупные, так и малые предприятия, выборка осуществлялась пропорционально числу организаций в каждом регионе.

По сумме  чистой прибыли участники опроса подразделялись следующим образом (табл. 13).

 

Таблица 13. Доход предприятий, участвующих в опросе

Чистая прибыль  предприятия в месяц, в руб.

Процент

Не указали

1%

До 1 500 000

8%

От 1 501 000 до 3 000 000

24%

От 3 001 000 до 5 000 000

28%

От 5 001 000 до 10 000 000

27%

От 10 001 000 до 15 000 000

8%

Свыше 15 000 000

4%

Общий итог

100%


 

Четверть из опрошенных организаций относится  к малым предприятиям и не имеет  собственного транспорта или имеет  одну грузовую машину. Треть организаций являются достаточно крупными предприятиями, проработавшими на рынке не один год. Эти организации имеют свой парк машин, но иногда прибегают к услугам перевозчиков из-за временно увеличившегося объема работ или если их машины находятся на ремонте. Остальные организации имеют свой парк машин насчитывающий более 10 единиц. Эти организации в редких случаях прибегают к посторонним перевозчикам, т.к. в большинстве случаев справляются собственными силами. Также данные организации могут заключать контракт на обслуживание грузовым транспортом с транспортной компанией на 1 год, а в конце года (перед окончанием контракта) устраивать тендер на обслуживание своего предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авента»